План-конспект непосредственной коррекционной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Знакомлю детей с нашей малой Родиной-Краснодарским краем и столицей нашей Родины-Москвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivyom_v_rossii.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственной коррекционной образовательной деятельности
по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина?»
Программные задачи:
- расширять представления об окружающем мире;
- познакомить с элементами русской государственности;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- поощрять речевую активность детей;
- закреплять правильное произношение поставленных звуков.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок и
стихотворений о родной земле, столице нашей Родины, Краснодарском
крае;
- рассматривание флага и герба России;
- просмотр иллюстраций с изображениями достопримечательностей
Москвы.
Ход образовательной деятельности:
Логопед: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте сядем в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.
/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Логопед побуждает детей вглядываться в «окна поезда» - слайды. /
Логопед: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).
/ Детей «встречает экскурсовод» - воспитатель, показывающий слайды столицы. /
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Вы знаете, как она называется?..
- Откуда произошло это название?..
- Что вам известно о Красной площади?..
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)
В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
- Ребята, вы можете их назвать?.. (на слайде появляется Герб России).
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?..
/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /
- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..
/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/
- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:
«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!» (Б. Семёнов)
/ На слайде появляется Флаг России. /
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..
- Какого он цвета?..
- Что означают эти цвета?..
/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.
Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /
1 ребёнок: «Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..
- А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!
- Как её надо слушать, вы знаете?..
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Логопед продолжает. /
Логопед: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А как в народе называют Москву, вы знаете?.. (Москва Златоглавая). А почему её так называют?..
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..
Дети: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!»
«Москвой столицей народ гордится!»
Логопед: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?.. (Москвичи).
- А где мы живём?.. (в Кропоткине ).
Пора нам с вами отправляться в наш родной край!
- А вы знаете, как он называется?.. (Краснодарский край).
А ещё нашу землю называют: Кубань, по названию реки. Наш город находится
на её берегу, и я предлагаю нам полюбоваться родной нашей природой.
Логопед: Здравствуй, земля кубанская! Низкий поклон тебе от всех нас!
С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной. Вот она – горсточка земли кубанской!
Давайте скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?
Дети: «Родная земля и в горести мила».
«Родная земля – мать, чужая – мачеха».
«Кто где родился, там и пригодился».
Логопед: Давайте послушаем, какие замечательные слова сказал наш кубанский поэт:
2 ребёнок: Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
3 ребёнок: Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен-
Край наш Краснодарский.
(В. Подкопаев)
4ребёнок: И если даже родом ты не здешний,
Однажды побывав у нас, поймёшь
Какой природой славен край наш вешний,
Какой красой особенно хорош.
5 ребёнок: Богат наш край садами и хлебами,
Цемент и нефть он Родине даёт…
Но самый ценный капитал Кубани-
Простой и скромный труженик-народ.
(В. Подкопаев)
Логопед: Да, ребята, мы живём в Кропоткине и находится он в Краснодарском крае. Узнаёте родные места?.. (Показ слайдов Кропоткина).
Кропоткин – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню о нашем любимом городе..
/Дети исполняют песню «Город мой родной»- муз. и слова А.Привалова/
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Краснодарский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»)
Эта программа великолепно подходит для того, чтобы сформировать у детей чувство патриотизма....
Коррекционно – образовательная деятельность комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ.
Тема занятия: Согласование числительных с существительными и прилагательными по лексической теме «Зима. Зимние забавы» с использованием психологических приемов по снятию эмоцион...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
План-конспект непосредственной коррекционной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
Знакомлю детей с нашей малой Родиной Краснодарским краем и столицей нашей Родины - Москвой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личност...