Коррекционно – образовательная деятельность комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема занятия: Согласование числительных с существительными и прилагательными по лексической теме «Зима. Зимние забавы» с использованием психологических приемов по снятию эмоциональной и физической нагрузки. В данном занятии принимают участие воспитатель, педагог-психолог и учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zima.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – образовательная деятельность комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ.
Тема: Согласование числительных с существительными и прилагательными по лексической теме «Зима. Зимние забавы» с использованием психологических приемов по снятию эмоциональной и физической нагрузки. Коррекционно-образовательные цели:
уточнение и расширение представлений о зиме, о зимних играх. Обобщение и активизация словарного запаса по теме. Развитие и формирование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными и прилагательными, формирование математических представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие цели:
развитие речевого дыхания. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие навыков межличностного общения.
Коррекционно-воспитательные цели:
формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков взаимодействия, самостоятельности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим.
Оборудование: фланелеграф, сюжетная картина «Зима. Зимние забавы», предметно-сюжетные картинки отдельных фрагментов сюжетной картины «Зима. Зимние забавы», набор разных по форме и цвету геометрических фигур, снежинки, мешочек для снежинок, закрытые конвертики с предметными изображениями зимы внутри, магнитофонная запись звучания вьюги.
Предварительная работа: Игра «Скажи какой, какая, какое, какие». Разучивание физ.минутки, разучивание стихотворения о снеговике.
ХОД:
1. Орг.момент:
Уч.-логопед:- Посмотрите, что появилось в нашей группе (на доске, на предметах мебели прикреплены снежинки). Наверное, ночью была вьюга, и снежинки залетели через окно. А что такое вьюга? (ответы детей) Попробуем изобразить вьюгу. Нам поможет звук [Ш]. Проведение дыхательной гимнастики с движением рук над головой.
2. – А кто знает, когда бывает вьюга, в какое время года? (зимой). Когда наступает зима? А что вы можете рассказать о зиме? Помогут нам картинки. Из них мы выберем картинки о зиме (дети поочередно подходят к доске, выбирают картинку из различных картинок времен года картинки о зиме и прикрепляют на фланелеграф).
3. Звучит магнитофонная запись звучания вьюги и входит педагог-психолог в образе Зимы.
- Это я наслала на вас вьюгу и рассыпала свои снежинки. Вы узнали, кто я? Кто может рассказать об мне, какая я бываю?
Уч.-логопед: Зимушка-зима, ты надень свою красивую снежную корону на голову каждого, и дети о тебе расскажут.
Зима поочередно надевает на голову ребенка корону, дети подбирают слова-признаки (зима холодная, снежная, злющая, долгая и.д.)
Уч.-логопед: Ребята, нам надо отдать красивые снежинки Зиме, а то что с ними случится? (они растают) Мы сейчас их посчитаем и в мешочек сложим. Снежинки блестят, значит они какие? (блестящие), поэтому мы будем считать их, называя с этим словом.
Дети снимают снежинки и кладут в мешочек для Зимы, считая: одна блестящая снежинка, две блестящих снежинки и т.д.
4.Уч.-логопед: Ребята, а что может делать снег? Если о снеге говорят, что он искрящийся, значит он что делает? (искрится), падающий…, тающий…, скрипящий…, хрустящий…, замерзающий…, идущий… .
5. Проведение психогимнастики «Какие разные снежинки» с использованием различного музыкального ритма.
Цель: снятие психофизической нагрузки, определение эмоционального состояния музыкального сопровождения.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
( Дети поднимают руки вверх, кружатся. )
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения. )
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
(Встают в тесный круг)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Разбегаются. Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны.)
Педагог-психолог: Ребята, как могут падать снежинки? Варианты ответов детей. Сейчас вы все вместе будем снежинками. Вам нужно будет внимательно послушать музыку и показать как падают снежинки.
6. Уч.-логопед: - Во что можно играть зимой? Ответы детей.
Зима нам приготовила загадочные конвертики с рисунками о зиме. Их нельзя раскрывать, но нарисованные картинки нужно посчитать. Как же это сделать? (дети предлагают посмотреть на свет, чтоб картинка просвечивалась) Ответы детей: на моей картинке три елочки и пять снежинок и т.д. Зима хвалит детей.
7. Приглашается ребенок для загадывания загадки о снеговике.
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век.
Морковный нос, в руках метла. Боится солнца и тепла.
8. Воспитатели в группе предлагают на столе выбрать из предложенных разноцветных геометрических фигур, те которые необходимы для создания снеговика. Приглашается 3-4 ребенка. Звучит легкая музыка.
Воспитатели: - Сколько снежков понадобилось для снеговика. Ведется коллективный счет: один снежок, два снежка и т.д.
9. Речь с движением «Снежок».
Раз, два, три, четыре. Мы снежок с тобой лепили.
Очень круглый, очень гладкий. Но совсем, совсем несладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И сломаем.
10. Итог. Поощрения.
Педагог-психолог: Ой, как много нового я сегодня узнала о зиме. Все вы были молодцы и поэтому хочу вам вручить подароки-снежинки (каждому ребенку дается по конфете). Вот, много нового узнала, подарки подарила, теперь можно и прощаться. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синяя птица" организованная образовательная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
Конспект образовательной деятельности по курсу "Цветомузыкальная терапия" для детей старшего дошкольного возраста...
Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок» с элементами драматизации
Конспект для старшего возраста...
План-конспект непосредственной коррекционной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
Знакомлю детей с нашей малой Родиной-Краснодарским краем и столицей нашей Родины-Москвой....
План-конспект непосредственной коррекционной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
Знакомлю детей с нашей малой Родиной Краснодарским краем и столицей нашей Родины - Москвой....
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод»
Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям,желание защиты и сохранения окружающей среды, продолжать воспитыватьтрудолюбие, воспитывать командный дух...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...