Викторина "В гостях у сказок"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики
Ход мероприятия:
Звучит негромкая музыка.
Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Логопед. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Логопед. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Логопед. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:
- Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон
- В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов
Логопед. Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Логопед. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети отгадывают ее)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Красная шапочка
Логопед. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?
(Воспитатели задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)
«Иван царевич и зеленый волк»;
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
«Дарьюшкина избушка»;
«Плавучий корабль»;
«Лапша из топора».
Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.
Логопед. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Логопед. Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание
А вы сможете все картинки мне собрать
И сказку русскую назвать!
Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку
(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка)
- Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
- Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что не знаю, повезло лентяю.
- Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.
- Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.
Логопед. Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию». Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Логопед. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Детям победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками)
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".
Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...
Викторина "В гостях у сказок"
Викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок"...
Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"
В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...
Игра-викторина для родителей "В гостях у сказок"
это игра для родителей с детьми с использованием презентации...
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"
Задачи: -образовательные закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;-развивающие: развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность реч...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...