Игра-викторина для родителей "В гостях у сказок"
материал
это игра для родителей с детьми с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 42.25 КБ |
v_gosti_k_skazochnym_geroyam_1.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра- викторина для родителей «В гостях у сказок»
Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность
Задачи: · провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме игры;
· развивать в родительской среде чувство коллективизма и сотрудничества;
· создать радостную атмосферу ;
· укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.
.продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
. воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
.формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
– призы победителям (грамота, памятный подарок);
– аудиозаписи музыкальной паузы, видеозапись вопроса;
- набор предметных картинок.
– ноутбук, проектор, экран, вопросы - телеграммы, цветной ящик, игла, яйцо, мочалка, азбука и др.
- Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть снова здесь и сейчас. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. 2 апреля – Международный день детской книги. Этот праздник отмечается в день рождения датского писателя Г. Х. Андерсена. Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок и мультипликации. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана и придумать название команды. Игра состоит из конкурсов, в которых вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды. . Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас .
- Команды готовы и мы отправляемся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? Вот и первый конкурс (Командам дается на размышление минута. За это время они должны вспомнить как можно больше различных видов сказочного транспорта и средств передвижения)
Конкурс 1. - Какие необычные средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет, конёк- горбунок,, серый волк, кит, орёл, гуси- лебеди). Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сим - салабим в страну сказок летим» - Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. (звучит спокойная мелодия)
(1 слайд ) У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный.
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит… Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?
Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.
Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. Напоминаю, правила игры для зрителей – соблюдать тишину и не подсказывать.
Небольшая разминка «Добавлялки» баллы за этот конкурс даваться не будут.
Ок-ок-ок — стоит в поле ( теремок)
Ок-ок- ок — покатился (колобок)
Су-су-су -петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)
Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)
Ёк-ек-ек — не садись на (пенек)
Сивка…Бурка
Заюшкина…избушка
Гадкий…утенок
Аленький…цветочек
царевна…лягушка
доктор…Айболит
Дед…Мороз
Кощей…бессмертный
курочка…Ряба
Змей – Горыныч
крошечка – Хаврошечка
финист — Ясный … (сокол)
мороз … (Иванович)
белоснежка и семь … (гномов)
Конек — … (Горбунок)
малыш и (Карлсон) чебурашка и (крокодил Гена)
2 конкурс. Вопросы детям.
1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
2.. Кто не любил грязнулю и заставлял его умываться? («Мойдодыр»)
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
4. От кого сбежала вся посуда? ( от Федоры «Федорино горе».)
5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
6. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
7. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
8. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)
9.Кто украл солнце? (крокодил)
10.Какие птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди.)
11. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка.)
12. Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? (Буратино.)
13.Какая кличка у собаки которая помогала тянуть репку? (Жучка)
14.Кто хвастался что от всех сможет уйти? (колобок)
15.Как звали девочку, которая заблудилась в лесу , зашла в дом, где жили медведи? (Машенька)
16.У кого избушка была ледяная? (Лиса)
17.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? ( горошек).
18. Кто разбил золотое яичко?(мышка)
19. Кто из героев сказки последним прибежал тянуть репку?(мышка).
20. Что не мог вытащить из земли дед? (Репку)
21. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком?( Мышка )
22. Сколько было деток у мамы-козы?( Семь)
23. Кто раздавил теремок? (Медведь )
24. На чем ехали медведи? (на велосипеде «Тараканище»)
25. Кто первым нашёл теремок? ( Мышка)
2 слайд. 3. Конкурс «Кино». На экране вы увидите нарезки из мультфильмов , когда весь материал будет просмотрен, команды по очереди будут называть фильм. Если команда затрудняется право хода передаётся другой команде
Трое из Простоквашино
Котёнок Гав
Приключение Хомы и Суслика
Чебурашка и крокодил Гена
Вовка в Тридевятом царстве
Контакт
Каникулы Бонифация
Ну погоди!
Карлсон
Мойдодыр
Волшебное кольцо
Большой Ух
Тайна 3 планеты
Кошкин дом
38 попугаев
Подарок для слона или Клад
Бобик в гостях у Барбоса
Мешок яблок
Трям! Здравствуйте!
Как львёнок и черепаха пели песню
3 слайд 4. Конкурс «Перевёртыши» Я буду говорить название сказки или сказочного героя но все слова буду заменять на противоположные по смыслу. А вы попробуйте это разгадать. Например, «На дереве лежала саранча» - это значит «В траве сидел кузнечик». Кто быстрее тому балл.
- «Марусино счастье» - «Федорино горе».
- Кастрюлька супа (Горшочек каши)
- Милый лебедь (Гадкий утенок)
- Кубик (Колобок)
- Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
- Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
- Дождливый король (Снежная королева)
- Король-головастик (Царевна-лягушка)
- Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
- Жилистый смертный (Кощей Бессмертный)
- Километровочка (Дюймовочка)
- Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
- История про живую крестьянку с 7 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Синяя косынка (Красная Шапочка)
- Король – хохотун (Царевна – несмеяна)
- Крестьянка на арбузе (Принцесса на горошине)
(4 слайд) 5. Конкурс «Логика» вы должны при помощи трёх изображений угадать сказку.
(5 слайд) 6. Конкурс «Силуэты». По изображенной тени дети узнают героя
7.Конкурс «Объяснялки». Капитан должен за 1 минуту описать сказочных героев не называя их, а дети угадать.
Кащей, баба- Яга, 3 поросёнка, избушка на курьих ножках, медведь, лиса, заяц, петушок, Айболит, Муха- цекотуха, умывальник-мойдодыр, колобок, волк, краденое солнце.
(6 слайд) 8.Конкурс. Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. Кто первым правильно угадает песню получает балл.
«Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?» (водяной из м/ф «Летучий корабль»);
«А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль»);
«Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда»);
«Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу» (львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»);
«Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов»);
«Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (мышонок из м/ф «Песенка мышонка»);
«Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете» (мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»);
«Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек — это ты» (волк из м/ф «Ну, заяц погоди!»);
«И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни-Пух из м/ф «Винни-Пух»);
«Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (коза из м/ф «Волк и семеро козлят»);
«Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям» (мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»);
«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (мама дяди Федора из м/ ф «Зима в Простоквашино»).
Физминутка «Гусеница»
Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, просыпается-потягивается, умывается, ест, идет «змейкой», убегает от диких зверей, перебирается через болото, вернуться на исходное место
Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.
9.«Темная лошадка»
Ответы на мои вопросы находятся в «цветном ящике».
Команда, ответившая правильно, получает балл. В этом конкурсе кто первый тот и отвечает.
1. С её помощью можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)
2. Продукт, который заставил плакать старика и старуху. ( яйцо)
3. Её проглотили «словно галку» (мочалку)
4. Предмет, который был обменен на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)
5. Первый скоростной транспорт (Сапоги –скороходы)
6. Холодное оружие помогающее победить злодеев (Меч – кладенец)
7.Никакие продукты питания в доме не нужны если есть она (Скатерть –самобранка)
8.
9. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая красавица!». Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище». Колобок сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое»
10.Лиса её поменяла на курочку (скалка «Лисичка со скалочкой» 11.Из него можно сварить наваристую кашу («Каша из топора»)
12. Мужика расстроила её потеря, а зверюшкам радость («Рукавичка»)
14. Из неё Ниф- Ниф построил домик (солома «Три поросёнка»)
15.Имя она получила благодаря этому головному убору («Красная шапочка»)
16. Этим напитком подчевал больных Доктор Айболит (Гоголь-моголь)
17.Что рукодельница уронила в колодец (веретено «Морозко»)
10. «Дальше, дальше, дальше..»
Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно больше правильных ответов.. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».
Вопросы для первой команды:
1. Где спрятался седьмой козленок ( в печке)
2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)
3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)
4. Какая птица доставила Айболита в Африку ( орел)
5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)
6. В какой сказке встречаются зима с летом ( 12 месяцев)
7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)
8. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев ( «Аленький цветочек»)
9. Кто написал сказку «Колобок» ( народ)
10. Маленький друг Нафани ( Кузя)
11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)
12. Кто был кучером у Золушки ( крыса)
13. Из чего сделал домик поросенок Ниф — Ниф ( солома)
14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом ( кот)
15. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)
16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)
17. Что повредила серая шейка ( крыло)
18. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров ( уши)
19. Птичка — бандит (соловей — разбойник)
20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)
Вопросы для второй команды:
1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)
2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)
3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями ( Чипполино)
4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)
5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)
6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)
7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)
8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)
9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)
10. Кто одолел тараканище? (воробей)
11. Как звали отца Буратино ( Карло)
12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)
13. Отчество огнедышащего сказочного героя (Горыныч)
14. Близжайший друг Винни —Пуха (Пятачок)
15. Что нужно сделать чтобы открылась дверь бабушки из сказки «Красная шапочка» (дёрнуть за веревочку)
16. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (из носка)
17. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна — лягушка» (на купеческий двор)
18. Кровать для Дюймовочки ( скорлупа грецкого ореха)
19. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)
20. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)
12. Наш следующий конкурс называется «Описание». Сейчас вы услышите описание мультипликационного или сказочного персонажа. Атрибута или какого либо действия . Вы должны догадаться, кто или что это. За каждого правильно угаданного героя команде полагается балл.
- Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя (Пятачок);
- Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга (медвежонок Умка);
- Мера измерения удавов (попугай из м/ф «38 попугаев»);
- Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем (старуха Шапокляк).
- - Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)
- - Птица, ставшая женой князя Гвидона (Лебедь)
- - Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину (маркиз)
- - Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону (направо)
- - В сказках его произносят, чтобы случилось чудо (заклинание)
- - Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя (Хоттабыч)
- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
- Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил”? (Карлсон)
- У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
- Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)
- Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)
- Кто побывал в Стране лилипутов? (Гулливер)
- Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)
- Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)
- Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)
- Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
- Кто учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
- Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
- А кто тянул репку перед мышкой?( кошка)
- Как звали кота, друга Дяди Фёдора? (Матроскин).
11. Конкурс телеграмм и объявлений
К нам в окошко залетел маленький листочек,
А на нем я разглядела чей — то странный почерк
Обращусь я к вам — это конкурс телеграмм.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму или дать объявление в газету
Задание для первой команды:
1. Отдам метлу в хорошие руки. (баба-Яга)
2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
3. Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
4. Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
5. Обменяю азбуку на семена денежного (золотого) дерева. (Буратино. «Приключения Буратино»)
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
7. Отмою все! («Мойдодыр»)
Задание для второй команды:
1. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби ( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
2. Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись. (Цапли. «Телефон»)
3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
4. Предлагаю новое корыто, в обмен на стиральную машину ( Старуха. «Сказка о золотой рыбке»).
5. Предлагаю услуги приведения для отпугивания мошенников. (Карлсон)
6. Умело чеканю золотые монеты ударом копыта («Золотая антилопа»)
7. «Пришлите маслица. Подавился бобовым зёрнышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
КОНКУРС для зрителей. ЗАГАДКИ
1 Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид . Это. (Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС)
2 Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти,
А помог уму клубок, Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)
3 Он большой шалун и комик, У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка . А зовут его …. (незнайка - КАРЛСОН)
4 В Простоквашино он жил. И с Матроскиным дружил
Простоват он был немножко. Звали песика… . (Тотошка - ШАРИК)
5 Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид
Любит ягоды и мед А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ)
6 Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок, Этот грустный …. (Пятачок – ОСЛИК ИА)
7 Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятках толк! Этот зверь зовется (Волк – ЛИСА)
8 Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка. Его звали …. (Чебурашка - КОЛОБОК)
9 И красива, и мила Только очень уж мала!
Стройная фигурочка, А зовут - … .(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА)
10. Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – "... и ...". ("Маша и Медведь".)
11. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
12.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
Наше путешествие подходит к концу предлагаю жюри объявить результаты игры.
Нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сим - салабим в страну сказок летим» - Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. (звучит спокойная мелодия)
Уважаемые родители!
В мультиках и сказках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики и народные сказки дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2,54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кузовок сказок (игра-викторина)
Даны загадки по сказкам Способствует закреплению знаний сказок, сказочных героев....
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Игра-викторина "Герои русских сказок"
Игра поможет закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность детей, активизировать словарь, развивать связную речь, пересказывать отрывок сказки, расс...
Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".
Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...
Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок"
Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы...
Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»
Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....
Семинар-практикум в форме игры-викторины для педагогов «В гостях у Феи Вежливости»
Вежливость – это одно из главных качеств культурного человека. И если с детского возраста не научить ребенка нормам поведения в обществе, в будущей жизни у него могут возникнуть проблемы в общении. Ве...