Викторина "В гостях у сказок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_gostyakh_u_skazok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «В гостях у сказок»
(подготовительная группа)
Цель:
- активизация словарного запаса детей;
- развитие словотворчества;
- развитие диалогической речи;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- воспитание интереса к творчеству детских писателей и поэтов.
Оборудование:
1) портреты детских писателей и поэтов (Носов, Бианки, Барто, Пушкин, Маршак);
книги этих писателей и поэтов (по количеству игроков);
2) сундуки с атрибутами сказок «Теремок» и «Репка»;
3) книга А.С. Пушкина «Сказки»;
4) «деньги», «черный ящик»;
5) волшебная шкатулка.
Предварительная работа:
- знакомство с портретами и творчеством детских писателей и поэтов;
- чтение русских народных сказок;
- знакомство со сказками А.С. Пушкина.
– Здравствуйте, дети! Я – ученый Всезнайка. Меня так назвали, потому что я всё знаю. Скажите, а что помогает мне много знать? Вы не догадались? Тогда отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Правильно, ребята, это книга. Именно книга помогает мне всё знать. Я читаю книги и нахожу в них ответы на все вопросы. А вы умеете читать? (Да) Вы любите читать книги? А кто их пишет, знаете? (Писатели, поэты) Какие вы молодцы! Хотите поиграть со мной?
Сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться, кто лучше умеет слушать книги и всё знает.
(Дети делятся на две команды, садятся за два стола, определяются капитаны команд, представляется жюри)
1. Итак, первый конкурс. Вы сказали, что книги пишут писатели и поэты. Сейчас команды по очереди будут называть детских писателей и поэтов, находить их портреты и рассказывать, что они пишут (сказки, стихотворения или рассказы).
( Портреты выставляются на столы, расположенные недалеко от команд)
2. А сейчас представьте, что вы оказались в магазине, где продают книги. Как называется этот магазин? (Книжный) Каждый участник команды сейчас сможет купить книгу, которая ему понравится, и определить её автора. Продавцами будут члены жюри.
(На столах лежат книги разных авторов, дети покупают книги и садятся на свои места)
А теперь каждый положит свою книгу к портрету её автора.
3. Для детей написано много книг: рассказы, сказки, стихи. А кто пишет стихи? (Поэты) Дети, а вы сами хотите побыть поэтами? Что для этого нужно уметь? Нужно уметь подбирать рифму. Давайте попробуем? Рифмы будем класть в сундучок и посмотрим, что получится.
Игра «Рифмочки – нерифмушки»
(Каждый участник команды получает карточку. Рифма – у команды противников. Называют рифмы по очереди)
4. Дети, а кто пишет сказки? (Народ и писатели-сказочники, поэты) Если сказку написал народ – то мы говорим, что она народная. Я предлагаю вам сейчас показать русские народные сказки. (Капитаны выбирают сундуки с атрибутами, дети распределяют роли и показывают инсценировку)
Сказки «Теремок», «Репка»
5. Дети, смотрите: пока мы играли, в нашем сундуке появилась какая-то книга. Что это за книга? (Ребёнок читает название и автора) Вы знаете сказки Пушкина? Какие сказки вы знаете? (Команды по очереди называют)
Я сейчас буду читать строчки одной из сказок, а команды по очереди должны назвать сказку. (Читает отрывки)
1) Вот идёт он к синему морю, 3) Ветер, ветер, ты могуч,
Видит, на море чёрная буря: Ты гоняешь стаю туч,
Так и вздулись сердитые волны, Ты волнуешь сине море,
Так и ходят, так воем и воют. Всюду веешь на просторе…
(«Сказка о рыбаке и рыбке») («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)
2) Ветер по морю гуляет, 4) Понапрасну не споря,
И кораблик подгоняет; Пошёл, сел у берега моря;
Он бежит себе в волнах Там он стал верёвку крутить,
На раздутых парусах… Да конец её в море мочить.
(«Сказка о царе Салтане») («Сказка о попе и работнике его Балде»)
6. Физминутка: игра «Золотая рыбка»
7. Дети, вы внимательно слушаете сказки? Вот черный ящик. В нём находятся предметы из разных сказок Пушкина. Я сейчас буду об одном из них рассказывать, а команда попробует догадаться, что это за предмет и из какой сказки.
- Фрукт, с помощью которого была отравлена царевна.
(Яблоко, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Средство передвижения по воде, которым пользовался князь Гвидон.
(Корабль, «Сказка о царе Салтане»)
- Дикое животное, которое живёт в хрустальном доме.
(Белка, «Сказка о царе Салтане»)
- Предмет, с которым часто разговаривала героиня
(Зеркальце, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
8. И последнее наше соревнование. За одну минуту каждая команда должна ответить на как можно большее количество вопросов, все они – по сказкам Пушкина.
Вопросы 1-ой команде:
1) Что просил старик у золотой рыбки? (корыто,избу)
2) Какую плату за свой труд запросил Балда? (3 щелчка)
3) Насекомое, которое укусило Бабариху из «Сказки о царе Салтане» прямо в нос (шмель)
4) Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон со своей матерью-царицей? (Буян)
5) Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
6) В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, в муху, в шмеля)
7) Как звали служанку злой мачехи из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Чернавка)
8) Чей дом нашла в лесу молодая царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? (дом семи богатырей)
9) Как звали жениха молодой царевны из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? (королевич Елисей)
10) Кто пытался помешать царевне съесть яблоко? (пёс)
11) Кто помог Елисею найти невесту? (ветер)
12) Сколько сыновей было у царя Додона из «Сказки о золотом петушке»? (2)
13) Что попросил мудрец у царя Додона за петушка? (девицу – шамаханскую царицу)
Вопросы 2-ой команде:
1) Сколько раз закидывал в море невод старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (3)
2) Кем захотела стать старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (дворянной, царицей, владычицей морскою)
3) С кем бегал наперегонки бесёнок из «Сказки о попе и работнике его Балде»? (с зайцем)
4) В «Сказке о царе Салтане» было три сестры. Одна из них стала царицей. Кем стали две другие сестры? (ткачихой, поварихой)
5) Посуда, в которую посадили царицу с сыном в «Сказке о царе Салтане». (бочка)
6) От какой птицы спас лебедя царевич из «Сказки о царе Салтане»? (от коршуна)
7) Что делали из золотых ореховых скорлупок в «Сказке о царе Салтане»?
8) Куда укусил комар повариху из «Сказки о царе Салтане»? (в глаз)
9) Куда отвела служанка Чернавка из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» молодую царевну? (в лес)
10) Что дала молодая царевна нищей старушке? (хлеб)
11) К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (к солнцу, месяцу, ветру)
12) Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (царь Додон)
13) Кто подарил царю Додону петушка? (мудрец)
9. Подведение итогов викторины. Призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".
Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...
Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"
В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...
Викторина "В гостях у сказок"
Викторина "В гостях у сказок"...
Игра-викторина для родителей "В гостях у сказок"
это игра для родителей с детьми с использованием презентации...
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"
Задачи: -образовательные закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;-развивающие: развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность реч...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...