Викторина "В гостях у сказок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_v_gostyakh_u_skazok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В гостях у сказок»

(подготовительная группа)

Цель:

- активизация словарного запаса детей;

- развитие словотворчества;

- развитие диалогической речи;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

- воспитание интереса к творчеству детских писателей и поэтов.

Оборудование:

1) портреты детских писателей и поэтов (Носов, Бианки, Барто, Пушкин, Маршак);

    книги этих писателей и поэтов (по количеству игроков);

2) сундуки с атрибутами сказок «Теремок» и «Репка»;

3) книга А.С. Пушкина «Сказки»;

4) «деньги», «черный ящик»;

5) волшебная шкатулка.

Предварительная работа: 

- знакомство с портретами и творчеством детских писателей и поэтов;

- чтение русских народных сказок;

- знакомство со сказками А.С. Пушкина.

– Здравствуйте, дети! Я – ученый Всезнайка. Меня так назвали, потому что я всё знаю. Скажите, а что помогает мне много знать? Вы не догадались? Тогда отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Правильно, ребята, это книга. Именно книга помогает мне всё знать. Я читаю книги и нахожу в них ответы на все вопросы. А вы умеете читать? (Да) Вы любите читать книги? А кто их пишет, знаете? (Писатели, поэты) Какие вы молодцы! Хотите поиграть со мной?

Сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться, кто лучше умеет слушать книги и всё знает.

(Дети делятся на две команды, садятся за два стола, определяются капитаны команд, представляется жюри)

1. Итак, первый конкурс. Вы сказали, что книги пишут писатели и поэты. Сейчас команды по очереди будут называть детских писателей и поэтов, находить их портреты и рассказывать, что они пишут (сказки, стихотворения или рассказы).

( Портреты выставляются на столы, расположенные недалеко от команд)

2. А сейчас представьте, что вы оказались в магазине, где продают книги. Как называется этот магазин? (Книжный) Каждый участник команды сейчас сможет купить книгу, которая ему понравится, и определить её автора. Продавцами будут члены жюри.

(На столах лежат книги разных авторов, дети покупают книги и садятся на свои места)

А теперь каждый положит свою книгу к портрету её автора.

3. Для детей написано много книг: рассказы, сказки, стихи. А кто пишет стихи? (Поэты) Дети, а вы сами хотите побыть поэтами? Что для этого нужно уметь? Нужно уметь подбирать рифму. Давайте попробуем? Рифмы будем класть в сундучок и посмотрим, что получится.

Игра «Рифмочки – нерифмушки»

(Каждый участник команды получает карточку. Рифма – у команды противников. Называют рифмы по очереди)

4. Дети, а кто пишет сказки? (Народ и писатели-сказочники, поэты) Если сказку написал народ – то мы говорим, что она народная. Я предлагаю вам сейчас показать русские народные сказки. (Капитаны выбирают сундуки с атрибутами, дети распределяют роли и показывают инсценировку)

Сказки «Теремок», «Репка»

5. Дети, смотрите: пока мы играли, в нашем сундуке появилась какая-то книга. Что это за книга? (Ребёнок читает название и автора) Вы знаете сказки Пушкина? Какие сказки вы знаете? (Команды по очереди называют)

Я сейчас буду читать строчки одной из сказок, а команды по очереди должны назвать сказку. (Читает отрывки)

1) Вот идёт он к синему морю,        3) Ветер, ветер, ты могуч,        

    Видит, на море чёрная буря:             Ты гоняешь стаю туч,                

    Так и вздулись сердитые волны,            Ты волнуешь сине море,

    Так и ходят, так воем и воют.            Всюду веешь на просторе…

    («Сказка о рыбаке и рыбке»)            («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

2) Ветер по морю гуляет,        4) Понапрасну не споря,

    И кораблик подгоняет;            Пошёл, сел у берега моря;

    Он бежит себе в волнах            Там он стал верёвку крутить,

    На раздутых парусах…            Да конец её в море мочить.

    («Сказка о царе Салтане»)            («Сказка о попе и работнике его Балде»)

6. Физминутка: игра «Золотая рыбка»

7. Дети, вы внимательно слушаете сказки? Вот черный ящик. В нём находятся предметы из разных сказок Пушкина. Я сейчас буду об одном из них рассказывать, а команда попробует догадаться, что это за предмет и из какой сказки.

- Фрукт, с помощью которого была отравлена царевна.

   (Яблоко, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

- Средство передвижения по воде, которым пользовался князь Гвидон.

   (Корабль, «Сказка о царе Салтане»)

- Дикое животное, которое живёт в хрустальном доме.

   (Белка, «Сказка о царе Салтане»)

- Предмет, с которым часто разговаривала героиня

   (Зеркальце, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

8. И последнее наше соревнование. За одну минуту каждая команда должна ответить на как можно большее количество вопросов, все они – по сказкам Пушкина.

Вопросы 1-ой команде:

1) Что просил старик у золотой рыбки? (корыто,избу)

2) Какую плату за свой труд запросил Балда? (3 щелчка)

3) Насекомое, которое укусило Бабариху из «Сказки о царе Салтане» прямо в нос (шмель)

4) Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон со своей матерью-царицей? (Буян)

5) Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

6) В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, в муху, в шмеля)

7) Как звали служанку злой мачехи из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Чернавка)

8) Чей дом нашла в лесу молодая царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? (дом семи богатырей)

9) Как звали жениха молодой царевны из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? (королевич Елисей)

10) Кто пытался помешать царевне съесть яблоко? (пёс)

11) Кто помог Елисею найти невесту? (ветер)

12) Сколько сыновей было у царя Додона из «Сказки о золотом петушке»? (2)

13) Что попросил мудрец у царя Додона за петушка? (девицу – шамаханскую царицу)

Вопросы 2-ой команде:

1) Сколько раз закидывал в море невод старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (3)

2) Кем захотела стать старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (дворянной, царицей, владычицей морскою)

3) С кем бегал наперегонки бесёнок из «Сказки о попе и работнике его Балде»? (с зайцем)

4) В «Сказке о царе Салтане» было три сестры. Одна из них стала царицей. Кем стали две другие сестры? (ткачихой, поварихой)

5) Посуда, в которую посадили царицу с сыном в «Сказке о царе Салтане». (бочка)

6) От какой птицы спас лебедя царевич из «Сказки о царе Салтане»? (от коршуна)

7) Что делали из золотых ореховых скорлупок в «Сказке о царе Салтане»?

8) Куда укусил комар повариху из «Сказки о царе Салтане»? (в глаз)

9) Куда отвела служанка Чернавка из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» молодую царевну? (в лес)

10) Что дала молодая царевна нищей старушке? (хлеб)

11) К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (к солнцу, месяцу, ветру)

12) Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (царь Додон)

13) Кто подарил царю Додону петушка? (мудрец)

9. Подведение итогов викторины. Призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"

В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...

Викторина "В гостях у сказок"

Викторина "В гостях у сказок"...

Игра-викторина для родителей "В гостях у сказок"

это игра для родителей с детьми с использованием презентации...

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"

Задачи: -образовательные закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;-развивающие: развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность реч...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...