Речевая карта
материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кундрюкова Виктория Алексеевна

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, разработанную с использованием диагностических материалов О.И. Крупенчук и О.Б. Иншаковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя, отчество ребёнка _________________________________________________________

Дата рождения ________________________ Адрес _________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать ____________________________________________________ Год рождения _______________

Национальность _____________________ Специальность ___________________________________

Место работы ________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________ Год рождения ________________

Национальность ____________________ Специальность ____________________________________

Место работы ________________________________________________________________________

Речь родителей и родственников ________________________________________________________

Двуязычие в семье ____________________________________________________________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

От беременности ___________ Роды ________ Как протекала беременность ____________________

_____________________________________________________________________________________

Роды в _____ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) ______________________________

_____________________________________________________________________________________

Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___________________________________________

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит ____________ Ползает ________ Сидит сам ___________ Пошёл сам ____________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова __________ Фразы _____________ Прерывалось ли речевое развитие _____________

Отношение к своей речи ________________________ Занимались ли с логопедом _______________

ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До 1 года ____________________________________________________________________________

После года __________________________________________________________________________

Инфекционные ______________________________________________________________________

Травмы головы ______________________________________________________________________

Состоит на диспансерном учёте ________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Обследование произношения

С  

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

Л

ЛЬ

Ы

М

Н

Б

Д

В

К

КЬ

Г

ГЬ

Х

ХЬ

Обследование фонематических процессов

Задание 1. Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор ____________________________.

Задание 2. Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира __________________________________.

Задание 3. Назови все звуки в слове МАК ____________. Сколько звуков в слове СУП? _________.

Составь слово из звуков: Д, О, М ________________.

Задание 4. Покажи на картинках: рак – лак ( ), мишка – миска ( ), Марина – малина ( ), коза-коса ( ), жевать – зевать ( ), тёлка – чёлка ( ), вечер – ветер ( ), мажет – машет ( ).

Обследование словаря

Имена существительные

Задание 1. Назвать части туловища _______________________________________________________

Задание 2. Назвать части лица ___________________________________________________________

Задание 3. Назвать. Подобрать обобщающее слово:

Юла, мишка, мяч, пирамида, паровозик – _________________________________________________

Чайник, чашка, тарелка, вилка, ложка, кастрюля – __________________________________________

Брюки, пиджак, платье, куртка, носки, майка, юбка – _______________________________________

Валенки, сапоги, туфли, ботинки, кеды, калоши – __________________________________________

Лук, свекла, морковь, помидор, огурец, репка – ____________________________________________

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград – _________________________________________

Диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло – ________________________________________________

Белка, лиса, заяц, медведь, ёж, лось – _____________________________________________________

Корова, лошадь, козёл, свинья, собака, кошка – ____________________________________________

Берёза, ель, сосна, дуб, рябина, клён – ____________________________________________________

Гвоздика, роза, тюльпан, колокольчик, ромашка, ландыш – __________________________________

Задание 4. Назвать слово по описанию действия.

Где читают или обменивают книги? ______________________________________________________

Где смотрят спектакли? ________________________________________________________________

Где живёт скворец? ____________________________________________________________________

Где зимой спит медведь? _______________________________________________________________

Где работает повар? ___________________________________________________________________

Глаголы

Задание 5. Назвать действие по предъявленному предмету.

Самолёт летит ______________________________________________________________________

Мальчик умывается _________________________________________________________________

Ученик рисует ______________________________________________________________________

Девочка моет _______________________________________________________________________

Дятел стучит _______________________________________________________________________

Лошадь скачет ______________________________________________________________________

Имена прилагательные

Задание 6. Подобрать слова противоположные по значению (антонимы).

Белый  - ___________________сладкий - ____________________ большой - _____________________

длинный - ___________________ широкий - ______________________ толстый - ________________

Задание 7. Назвать какой формы предмет

Треугольный __________________ овальный ____________________ квадратный _______________

Круглый ______________________ прямоугольный ________________________________________

Задание 8. Назвать цвета.

Красный ____________ оранжевый ______________ жёлтый _____________ зелёный ____________

Голубой ____________ синий __________________ фиолетовый ______________________________

Задание 9. Назвать оттенки.

Чёрный ____________ сиреневый ________________ коричневый ____________________________

Розовый ____________

Задание 10. Какие на вкус, нарисованные фрукты, ягоды.

Клубника (сладкая) _________________ лимон (кислый) ______________________

Рябина (горькая) ___________________

Задание 11. Какой хвост у белки? Какой стакан? Какой ёжик?

__________________ (пушистый) ___________________ (прозрачный) _______________ (колючий)

Задание 12. Назвать прилагательные по тактильному ощущению.

Какой чай в чайнике? ____________________ Какой снег на ощупь? _______________________

Какой дождь летом? _____________________

Задание 13. Из чего сделан предмет?

Шкаф __________________ (из дерева), чашка и блюдце __________________ (из фарфора)

Шапка _________________ (из шерсти), автомобиль _____________________ (из железа)

Задание 14. Как называется:

Фонарь, который можно носить в кармане ________________________ (карманный)

Магазин, в котором продаются книги ______________________ (книжный)

Стол, за которым обедают ______________________________ (обеденный)

Задание 15. Какой лист:

У МИЛЫ __________________ (дубовый), у НИНЫ ____________________ (кленовый)

У СИМЫ __________________ (осиновый), у РОМЫ ___________________ (рябиновый)

Задание 16. Посмотри и ответь.

Какой это день? _____________________________________________________________

                                              (зимний, весенний, летний, осенний)

Задание 17. Посмотри на картинки и скажи:

Чей это хвост? ________________________________________________________

                                                         (лисий, волчий, заячий)

Наречия

Задание 18. Как ползает черепаха? Как светит месяц? Как скачет конь?

_________________ (медленно), _______________ (ярко), ____________________ (быстро)

Задание 19. Когда, в какое время суток дети идут в детский сад? ________________________ (утром)

Когда ребята идут гулять? _________________ (утром), когда дети ложатся спать __________ (днём)

Имена числительные

Задание 20. Сосчитать сколько предметов нарисовано ___________________________________.

Задание 21. Назвать по порядку _______________________________________________________.

Местоимения

Назвать местоимения единственного и множественного числа.

__________________________________________________________________________________

Обследование грамматического строя речи

Понимание обращённой речи

Задание 1. Выполнение инструкции из одного задания.

Закрой книгу _______________, достань ручку _____________________.

Выполнение инструкций из двух заданий.

Достань ручку и положи её на тетрадь ________ положи линейку за тетрадь _______________.

Задание 2. Понимание предлогов.

Покажи где: кот идёт к дому _______, кот в доме ________, кот перед домом ____________,

кот за домом ______, кот на крыше ___________, кот вылезает из трубы ___________, кот под крыльцом ______.

Задание 3. Понимание предложений с причинно-следственной связью.

Петя ударил Васю. Кому было больно? __________

Я пошёл в кино, после того как сделал уроки. Что было раньше? _________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше? ____________

Задание 4. Понимание изменения числа существительных в предложении.

Покажи, где самолёты летят, а где самолёт летит? ___________.

Где ракета взлетает, а где ракеты взлетают? ______________.

Словоизменение

Задание 5. Изменение существительных по падежам.

Именительный падеж.

Кто это? ________________________ (заяц, лиса, ёжик). Что это? ____________________ (барабан).

Родительный падеж. Без чего?

Чайник ________________ (без ручки), петух ________________ (без гребешка), машина _________

(без колеса), стол _______________ (без ножки).

Дательный падеж. Даёт корм кому?

_______________________________________________________________________________

                                                    (петуху, курице, гусю)

Винительный падеж. Мальчик нарисовал кого?

_______________________________________________________________________________

                                                   (медведя, собаку и белку)

Творительный падеж. Работает чем?

______________________________________________________________________________

                                             (пилой, топором, молотком)

Предложный падеж. Мечтает о чём?

_____________________________________________________________________________

                            (о мишке, о шарике, о платье, о кукле, о собаке)

Задание 6. Назови, какой по цвету этот предмет?

________________________________________________________________________

                                (жёлтая майка, жёлтый мяч, жёлтое яблоко)

____________________________________________________________________________

                               (красная роза, красный флаг, красное кресло)

____________________________________________________________________________

                               (синяя сумка, синий автобус, синее полотенце)

Задание 7. Подобрать глагол к существительному.

Бабочка ____________ (летит), бабочки __________________ (летят).

Тюльпан ___________ (растёт), тюльпаны _______________ (растут).

Девочка ____________ (идёт), девочки __________________ (идут).

Мальчик ___________ (играет), мальчики _______________ (играют).

Задание 8. Изменение существительных женского рода по числам.

Одна кошка ___________________, две кошки ____________________________.

Одна кровать __________________, три кровати __________________________.

Одна лампа ___________________, две лампы ____________________________.

Задание 9. Изменение существительных мужского рода по числам.

Один вагон __________________, четыре вагона ______________________.

Один стол ___________________, два стола __________________________.

Один гриб ___________________, три гриба __________________________.

Задание 10. Изменение существительных среднего рода по числам.

Одно гнездо _______________, два гнезда ____________________.

Одно письмо ______________, три письма ____________________.

Одно яйцо ________________, три яйца ______________________.

Задание 11. Согласование существительных с числительными. Назвать количество предметов.

1, 2, 3, 7 – тетрадь __________________________________________________________

                  карандаш ________________________________________________________

                  яблоко ___________________________________________________________

Задание 12. Изменение глаголов по временам.

Что делает девочка? ___________________ Что делала девочка? _________________________

Что будет делать девочка? ________________________________.

Словообразование

Задание 14. Образование глаголов с противоположным значением.

Завязывать - _____________________ (развязывать), приклеить - ____________________ (отклеить),

включить - _______________ (выключить), задвинуть - __________________ (выдвинуть), притащить - _______________ (оттащить).

Задание 15. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Назвать предметы.

Ключ - ________________ (ключик), пуговица - ______________________ (пуговичка), звезда –

__________________ (звёздочка).

Задание 16. Образование слов, обозначающих профессию с помощью суффиксов.

Стекло – стекольщик, сварка - ________________ (сварщик), кран - ___________________ (крановщик), сапог - ____________________ (сапожник), двор - ___________________ (дворник).

Задание 17. Образование прилагательных от существительных.

Дерево – деревянный, железо - __________________ (железный), глина - __________________ (глиняный), снег - _________________ (снежный), творог - _________________ (творожный).

Задание 18. Образование прилагательных обозначающих неполноту действия.

Синий – синеватый, зелёный - _________________ (зеленоватый).

Задание 19. Образование глаголов от прилагательных.

Красный – краснеть, белый - _________________ (белеть), чёрный - __________________ (чернеть),

синий - ___________ (синеть), жёлтый - ______________ (желтеть).

Задание 20. Подбор родственных слов.

Дом – домик, домашний, домовой.

Сад - _____________________________________________.

Стол - ____________________________________________.

Свет - ____________________________________________.

Бег - _____________________________________________.

Самостоятельная речь.

Задание 1. Составить предложения по картинкам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составить рассказ по картинке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 3. Составить рассказ по серии картинок.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 4. Составить рассказ по опорным словам и предложениям.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 5. Составить пересказ текста.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 6. Составить самостоятельный рассказ о каком-либо событии или празднике.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный, характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм или др. нарушение; смешение или замена звуков и др.) _________________________________________________________________________________________

Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений) ___________________________

_____________________________________________________________________________________________

Фонематические представления (сформированы, не сформированы) ________________________________

Лексика (лексический запас не сформирован, ниже нормы, по возрасту) _______________________________

Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании) _______________________________

_____________________________________________________________________________________________

Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована) _______________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________________________

Дата обследования _______________   _________г.

Подпись специалиста ________________ /______________________________________________/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...