Речевая карта
материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, разработанную с использованием диагностических материалов О.И. Крупенчук и О.Б. Иншаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя, отчество ребёнка _________________________________________________________
Дата рождения ________________________ Адрес _________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать ____________________________________________________ Год рождения _______________
Национальность _____________________ Специальность ___________________________________
Место работы ________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________ Год рождения ________________
Национальность ____________________ Специальность ____________________________________
Место работы ________________________________________________________________________
Речь родителей и родственников ________________________________________________________
Двуязычие в семье ____________________________________________________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности ___________ Роды ________ Как протекала беременность ____________________
_____________________________________________________________________________________
Роды в _____ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) ______________________________
_____________________________________________________________________________________
Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___________________________________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит ____________ Ползает ________ Сидит сам ___________ Пошёл сам ____________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова __________ Фразы _____________ Прерывалось ли речевое развитие _____________
Отношение к своей речи ________________________ Занимались ли с логопедом _______________
ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1 года ____________________________________________________________________________
После года __________________________________________________________________________
Инфекционные ______________________________________________________________________
Травмы головы ______________________________________________________________________
Состоит на диспансерном учёте ________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Обследование произношения
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц |
Ш | Ж | Ч | Щ | Р |
РЬ | Л | ЛЬ | Ы | М |
Н | Б | Д | В | К |
КЬ | Г | ГЬ | Х | ХЬ |
Обследование фонематических процессов
Задание 1. Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор ____________________________.
Задание 2. Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира __________________________________.
Задание 3. Назови все звуки в слове МАК ____________. Сколько звуков в слове СУП? _________.
Составь слово из звуков: Д, О, М ________________.
Задание 4. Покажи на картинках: рак – лак ( ), мишка – миска ( ), Марина – малина ( ), коза-коса ( ), жевать – зевать ( ), тёлка – чёлка ( ), вечер – ветер ( ), мажет – машет ( ).
Обследование словаря
Имена существительные
Задание 1. Назвать части туловища _______________________________________________________
Задание 2. Назвать части лица ___________________________________________________________
Задание 3. Назвать. Подобрать обобщающее слово:
Юла, мишка, мяч, пирамида, паровозик – _________________________________________________
Чайник, чашка, тарелка, вилка, ложка, кастрюля – __________________________________________
Брюки, пиджак, платье, куртка, носки, майка, юбка – _______________________________________
Валенки, сапоги, туфли, ботинки, кеды, калоши – __________________________________________
Лук, свекла, морковь, помидор, огурец, репка – ____________________________________________
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград – _________________________________________
Диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло – ________________________________________________
Белка, лиса, заяц, медведь, ёж, лось – _____________________________________________________
Корова, лошадь, козёл, свинья, собака, кошка – ____________________________________________
Берёза, ель, сосна, дуб, рябина, клён – ____________________________________________________
Гвоздика, роза, тюльпан, колокольчик, ромашка, ландыш – __________________________________
Задание 4. Назвать слово по описанию действия.
Где читают или обменивают книги? ______________________________________________________
Где смотрят спектакли? ________________________________________________________________
Где живёт скворец? ____________________________________________________________________
Где зимой спит медведь? _______________________________________________________________
Где работает повар? ___________________________________________________________________
Глаголы
Задание 5. Назвать действие по предъявленному предмету.
Самолёт летит ______________________________________________________________________
Мальчик умывается _________________________________________________________________
Ученик рисует ______________________________________________________________________
Девочка моет _______________________________________________________________________
Дятел стучит _______________________________________________________________________
Лошадь скачет ______________________________________________________________________
Имена прилагательные
Задание 6. Подобрать слова противоположные по значению (антонимы).
Белый - ___________________сладкий - ____________________ большой - _____________________
длинный - ___________________ широкий - ______________________ толстый - ________________
Задание 7. Назвать какой формы предмет
Треугольный __________________ овальный ____________________ квадратный _______________
Круглый ______________________ прямоугольный ________________________________________
Задание 8. Назвать цвета.
Красный ____________ оранжевый ______________ жёлтый _____________ зелёный ____________
Голубой ____________ синий __________________ фиолетовый ______________________________
Задание 9. Назвать оттенки.
Чёрный ____________ сиреневый ________________ коричневый ____________________________
Розовый ____________
Задание 10. Какие на вкус, нарисованные фрукты, ягоды.
Клубника (сладкая) _________________ лимон (кислый) ______________________
Рябина (горькая) ___________________
Задание 11. Какой хвост у белки? Какой стакан? Какой ёжик?
__________________ (пушистый) ___________________ (прозрачный) _______________ (колючий)
Задание 12. Назвать прилагательные по тактильному ощущению.
Какой чай в чайнике? ____________________ Какой снег на ощупь? _______________________
Какой дождь летом? _____________________
Задание 13. Из чего сделан предмет?
Шкаф __________________ (из дерева), чашка и блюдце __________________ (из фарфора)
Шапка _________________ (из шерсти), автомобиль _____________________ (из железа)
Задание 14. Как называется:
Фонарь, который можно носить в кармане ________________________ (карманный)
Магазин, в котором продаются книги ______________________ (книжный)
Стол, за которым обедают ______________________________ (обеденный)
Задание 15. Какой лист:
У МИЛЫ __________________ (дубовый), у НИНЫ ____________________ (кленовый)
У СИМЫ __________________ (осиновый), у РОМЫ ___________________ (рябиновый)
Задание 16. Посмотри и ответь.
Какой это день? _____________________________________________________________
(зимний, весенний, летний, осенний)
Задание 17. Посмотри на картинки и скажи:
Чей это хвост? ________________________________________________________
(лисий, волчий, заячий)
Наречия
Задание 18. Как ползает черепаха? Как светит месяц? Как скачет конь?
_________________ (медленно), _______________ (ярко), ____________________ (быстро)
Задание 19. Когда, в какое время суток дети идут в детский сад? ________________________ (утром)
Когда ребята идут гулять? _________________ (утром), когда дети ложатся спать __________ (днём)
Имена числительные
Задание 20. Сосчитать сколько предметов нарисовано ___________________________________.
Задание 21. Назвать по порядку _______________________________________________________.
Местоимения
Назвать местоимения единственного и множественного числа.
__________________________________________________________________________________
Обследование грамматического строя речи
Понимание обращённой речи
Задание 1. Выполнение инструкции из одного задания.
Закрой книгу _______________, достань ручку _____________________.
Выполнение инструкций из двух заданий.
Достань ручку и положи её на тетрадь ________ положи линейку за тетрадь _______________.
Задание 2. Понимание предлогов.
Покажи где: кот идёт к дому _______, кот в доме ________, кот перед домом ____________,
кот за домом ______, кот на крыше ___________, кот вылезает из трубы ___________, кот под крыльцом ______.
Задание 3. Понимание предложений с причинно-следственной связью.
Петя ударил Васю. Кому было больно? __________
Я пошёл в кино, после того как сделал уроки. Что было раньше? _________
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше? ____________
Задание 4. Понимание изменения числа существительных в предложении.
Покажи, где самолёты летят, а где самолёт летит? ___________.
Где ракета взлетает, а где ракеты взлетают? ______________.
Словоизменение
Задание 5. Изменение существительных по падежам.
Именительный падеж.
Кто это? ________________________ (заяц, лиса, ёжик). Что это? ____________________ (барабан).
Родительный падеж. Без чего?
Чайник ________________ (без ручки), петух ________________ (без гребешка), машина _________
(без колеса), стол _______________ (без ножки).
Дательный падеж. Даёт корм кому?
_______________________________________________________________________________
(петуху, курице, гусю)
Винительный падеж. Мальчик нарисовал кого?
_______________________________________________________________________________
(медведя, собаку и белку)
Творительный падеж. Работает чем?
______________________________________________________________________________
(пилой, топором, молотком)
Предложный падеж. Мечтает о чём?
_____________________________________________________________________________
(о мишке, о шарике, о платье, о кукле, о собаке)
Задание 6. Назови, какой по цвету этот предмет?
________________________________________________________________________
(жёлтая майка, жёлтый мяч, жёлтое яблоко)
____________________________________________________________________________
(красная роза, красный флаг, красное кресло)
____________________________________________________________________________
(синяя сумка, синий автобус, синее полотенце)
Задание 7. Подобрать глагол к существительному.
Бабочка ____________ (летит), бабочки __________________ (летят).
Тюльпан ___________ (растёт), тюльпаны _______________ (растут).
Девочка ____________ (идёт), девочки __________________ (идут).
Мальчик ___________ (играет), мальчики _______________ (играют).
Задание 8. Изменение существительных женского рода по числам.
Одна кошка ___________________, две кошки ____________________________.
Одна кровать __________________, три кровати __________________________.
Одна лампа ___________________, две лампы ____________________________.
Задание 9. Изменение существительных мужского рода по числам.
Один вагон __________________, четыре вагона ______________________.
Один стол ___________________, два стола __________________________.
Один гриб ___________________, три гриба __________________________.
Задание 10. Изменение существительных среднего рода по числам.
Одно гнездо _______________, два гнезда ____________________.
Одно письмо ______________, три письма ____________________.
Одно яйцо ________________, три яйца ______________________.
Задание 11. Согласование существительных с числительными. Назвать количество предметов.
1, 2, 3, 7 – тетрадь __________________________________________________________
карандаш ________________________________________________________
яблоко ___________________________________________________________
Задание 12. Изменение глаголов по временам.
Что делает девочка? ___________________ Что делала девочка? _________________________
Что будет делать девочка? ________________________________.
Словообразование
Задание 14. Образование глаголов с противоположным значением.
Завязывать - _____________________ (развязывать), приклеить - ____________________ (отклеить),
включить - _______________ (выключить), задвинуть - __________________ (выдвинуть), притащить - _______________ (оттащить).
Задание 15. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Назвать предметы.
Ключ - ________________ (ключик), пуговица - ______________________ (пуговичка), звезда –
__________________ (звёздочка).
Задание 16. Образование слов, обозначающих профессию с помощью суффиксов.
Стекло – стекольщик, сварка - ________________ (сварщик), кран - ___________________ (крановщик), сапог - ____________________ (сапожник), двор - ___________________ (дворник).
Задание 17. Образование прилагательных от существительных.
Дерево – деревянный, железо - __________________ (железный), глина - __________________ (глиняный), снег - _________________ (снежный), творог - _________________ (творожный).
Задание 18. Образование прилагательных обозначающих неполноту действия.
Синий – синеватый, зелёный - _________________ (зеленоватый).
Задание 19. Образование глаголов от прилагательных.
Красный – краснеть, белый - _________________ (белеть), чёрный - __________________ (чернеть),
синий - ___________ (синеть), жёлтый - ______________ (желтеть).
Задание 20. Подбор родственных слов.
Дом – домик, домашний, домовой.
Сад - _____________________________________________.
Стол - ____________________________________________.
Свет - ____________________________________________.
Бег - _____________________________________________.
Самостоятельная речь.
Задание 1. Составить предложения по картинкам.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Составить рассказ по картинке.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. Составить рассказ по серии картинок.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 4. Составить рассказ по опорным словам и предложениям.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 5. Составить пересказ текста.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 6. Составить самостоятельный рассказ о каком-либо событии или празднике.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный, характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм или др. нарушение; смешение или замена звуков и др.) _________________________________________________________________________________________
Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений) ___________________________
_____________________________________________________________________________________________
Фонематические представления (сформированы, не сформированы) ________________________________
Лексика (лексический запас не сформирован, ниже нормы, по возрасту) _______________________________
Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании) _______________________________
_____________________________________________________________________________________________
Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована) _______________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________________________
Дата обследования _______________ _________г.
Подпись специалиста ________________ /______________________________________________/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...