Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №57 «Ладушки»
Конспект группового занятия в подготовительной к школе
логопедической группе
Звуки [п] – [б]
Подготовил: учитель-логопед
Хромова Мария Игоревна
2018г.
Конспект группового занятия в подготовительной к школе
логопедической группе Звуки [п] – [б].
Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие о звонких – глухих согласных звуках;
- учить различать звуки [Б]-[П] изолированно, на фоне слога, слова, предложения;
- закрепить навык деления слова на слоги;
- закрепить навык чтения слогов;
- закрепить навык письма под диктовку слогов;
- закрепить навык звуко - слогового анализа и синтеза слова батон;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать интерес к языковым явлениям;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по сказке;
- словарная работа (объяснение значения слов: пашня, башня, балка, плещут, блещут, быль).
Оборудование:
- иллюстрации из сказок (Буратино, три поросенка);
- символы звонких и глухих согласных звуков;
- карточки «4-й лишний»;
- 2 коробочки с символами звуков;
- наглядные картинки (капуста, топор, суп, паровоз, паук; рубашка, забор, бочка, барабан, бабочка);
- карточки с цепочкой слогов;
-зеркала;
-касса букв и слогов;
-рабочие тетради;
-простые карандаши;
-буква Б, П.
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Логопед:
Доброе утро, милые друзья!
Сегодня у нас необычные дела!
Должны мы показать умения свои,
Что трудности не страшны, а очень нам важны!
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются).
Логопед: Я вас попрошу сесть на свои места и поставить перед собой зеркала. Начнем наше утро с артикуляционной гимнастики.
«Улыбка»
Улыбнись, мой милый друг!
Широко, красиво!
Подари соседу вдруг
Настроение игриво!
«Улыбка»- «Трубочка»
Сложим губы в трубочку
Подудим немножко,
А теперь в улыбочку,
Будто мы гармошка!
«Бегемотик»
Широко откроем ротики!
Будем с вами бегемотиками!
«Хомячок»
Превратимся в хомячка,
Сделаем запасы!
Щечки будто два мешка,
Там полным-полно зерна!
«Киска»
Покажи, как киска злиться
Выгни язычок как львица.
Логопед: Какие вы молодцы! Теперь давайте подойдем к доске и посмотрим, что там за картинки. Героев каких сказок вы видите? (Ответы детей).
Логопед: Все верно, это Буратино из сказки «Золотой ключик» и поросята из сказки «Три поросенка».
Логопед: Послушайте внимательно: Буратино. Какой 1-й звук мы слышим? (Ответы детей).
- Молодцы, звук Б.
Логопед. Поросенок. Какой 1-й звук мы слышим?(Ответы детей).
И здесь вы справились!- звук П.
Логопед: Ребята, а вы догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
- Все верно, мы будем говорить о звуках Б и П.
Логопед: Что мы знаем о звуке Б – какой он?(Ответы детей).
Молодцы! Этот звук - согласный, звонкий, твердый.
Логопед: А что мы знаем о звуке П – какой он?(Ответы детей).
-Верно! Звук [п] - согласный, глухой, твердый.
Л. Чем они похожи?(Ответы детей)
- Правильно! Эти звуки согласные, твердые.
Логопед: Чем они различаются? (Ответы детей)
-Вы у меня большие умнички! звук Б – звонкий, а звук П – глухой.
2. Поисковый этап
1). Дифференциация звуков.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку, про какого героя там говорится.
Буратино, Буратино…
Не любил читать, писать,
Но подруга Буратино
Заставляла выполнять! (Ответ детей).
Логопед: Молодцы ребята! И сегодня мы с вами отправимся в гости к этим героям!
3. Практический этап
2). Игра «Наоборот»
Логопед: Долгими вечерами Мальвина с Буратино играли в слова со звуками – Мальвина называла слова со звуком [П], а Буратино менял в словах звук [П] на звук [Б].
Давайте и мы с ними поиграем.
пух – бух
почка – бочка,
пашня – башня,
палка – балка,
плещут – блещут,
пыль – быль.
3). Игра «4-й лишний»
Логопед. Строгой была учительница Мальвина. Каждый день давала Буратино сложные задания.
«Отыщи, говорит Мальвина, лишнюю картинку в каждом ряду». Ребята, давайте поможем Буратино – найдите лишнюю картинку в своей карточке.
(дети называют картинки, называют лишнюю, объясняют выбор)
баран, банан, бочка, помидор. Лишний помидор, т. к во всех остальных словах мы слышим звук [Б], а в этом слове – звук [П]).
4) Физминутка
Логопед: Вы и с этим заданием справились и помогли нашему Буратино! А теперь у нас заслуженный отдых. Я вас приглашаю на ковер встать в круг.
Только солнышко взойдет,
(Дети руки тянут вверх)
Петушок запоет.
(Изображают крылья петушка)
Буратино просыпает, умывается.
(Показывание действий).
И на учебу собирается.
Долго через лес идет,
А Мальвина уже ждет!
(Ходьба по кругу).
Прозвенел звонок
Буратино сел, начался урок.
(Присесть на корточки).
5). Игра «Распредели»
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Буратино. Мальвина дала новое задание, разобрать картинки в нужные коробочки, которые раскидал Артемон.
Вот сколько картинок рассыпано: капуста, топор, суп, паровоз, паук; рубашка, забор, бочка, барабан, бабочка (логопед называет картинки).
Логопед: Посмотрите, ребята, у Буратино есть 2 коробочки с символами звуков. Никак Буратино не может разложить картинки по коробочкам. Давайте ему поможем? (Ответы детей).
Логопед: Символ какого звука на коробке? (Ответы детей)
Как вы догадались?
-Умнички! Правильно, символы с колокольчиком, без колокольчика.
Логопед: Давайте разложим картинки по коробкам – в одну коробочку картинки со звуком [Б], в другую– со звуком [П].
(дети по очереди выбирают картинку, называют, кладут в коробочку с символом, соответствующим звуку в слове)
Логопед: Мы с вами знаем, что звук [Б] обозначается буквой Б, звук [П] обозначается буквой П. (на доску рядом с коробочками вывешиваются соответствующие буквы).
6). Чтение цепочки слогов, воспроизведение их по памяти.
Логопед: Ребята, Мальвина опять дала сложное задание Буратино: «Прочитай, цепочку слогов, да повтори их потом». А Буратино не может справиться с этим заданием. Поможем ему? (Ответы детей).
Логопед: Садитесь за парты. Прочитайте цепочку слогов.
А теперь переверните карточку и повторите, что вы прочитали.
(дети читают цепочки слогов: БА-ПА-ПА, БО-ПУ-ПО, ПА-БЫ-БО и т. д, а затем воспроизводят их по памяти).
7)Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Буратино. А сейчас я предлагаю вам всем размять свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, Буратино шёл гулять. Шёл сначала по дорожке, Пробежался по тропинке, Наклонился за грибами, Потянулся за малинкой. А потом он заблудился Очень поздно возвратился. | Сжимают и разжимают кулачки. Пальчики идут по столу. Зажимают пальчики, начиная с большого. |
8) Письмо под диктовку
Логопед: Молодцы ребята! Но Мальвина уже приготовила новое задание, и сказала, что теперь Буратино должен написать слоги под диктовку. Поможем и в этом ему? (Ответы детей).
Логопед: Откройте свои рабочие тетради, возьмите карандаши простые в руки и слушайте внимательно.
БА, ПО, БУ, ПЫ.
(дети в тетрадях пишут слоги).
9). Звуко-слоговой анализ слова
Логопед: Друзья, вы молодцы! У Буратино осталось последнее задание от Мальвины, поможем ему? (Ответы детей).
Задание такое: «Составь, Буратино, звуко-слоговой анализ слова батон, смотри не ошибись!»
Логопед: Думаю, ребята мы справимся! Но в этом нам помогут наши «кассы букв и слогов». Положите их перед собой и давайте разбирать слово. Какой первый звук мы слышим? (ответы детей).
Логопед: молодцы! Первый звук [Б], обозначается он буквой Б, выкладываем букву Б. Дальше какой мы слышим звук? (Ответы детей). Конечно! Это звук [А], обозначается буквой А, выставляем. После [А] мы слышим звук? (ответы детей). Молодцы! Это звук [Т], обозначаем его буквой Т на своей схеме. Далее какой звук? (ответы детей). Молодцы! Мы поем звук [О], обозначьте его нужной буквой на своей схеме. И последний звук, который мы слышим? (ответы детей). Умнички! Конечно это звук [Н]! А теперь я вас прошу самостоятельно сделать цветную схему.
(дети самостоятельно выполняют звуко-слоговой анализ слова, логопед проверяет и помогает).
3. Рефлексивно-оценочный этап
Молодцы ребята! Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями!
Какие звуки вы научились сегодня различать?
Что вам понравилось?
Что не понравилось, в чем возникли трудности?
Мне тоже очень понравилось наше занятие и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе "Путешествие в космос"
Задания для проверки знаний детей по всем областям...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....