Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в подготовительной к школе логопедической группе
по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: показать знания и умения, приобретённые в логопедической группе.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- Продолжать развивать связную речь: строить грамматически правильно предложения из опорных слов, выразительно читать стихотворения, придумывать концовку сказки.
- Активизировать словарь детей за счёт прилагательных: злой, коварный, хищный, опасный, жестокий, кровожадный, серый, хитрый, страшный, зубастый, голодный и т.д. и слов – антонимов.
- Закреплять умение делать звукослоговой анализ и синтез слов.
- Упражнять в чтении слов с неправильно написанными буквами.
- Упражнять в решение примеров.
- Закрепить умение выделять в слове гласные звуки.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными в роде, числе, падеже.
- Тренировать в умении составлять букву из двух частей и называть её.
- Упражнять в составлении предложений, исправляя деформированные фразы.
II. Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать мышление, память, воображение, внимание.
- Совершенствовать умение говорить громко, сохраняя темп, и используя в речи интонационную выразительность.
- Продолжать развивать общую моторику. Укреплять психофизическое здоровье детей.
III. Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, доброе отношение и внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Свободный вход в занятие. | - Мой звоночек звенит, заливается, И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. | Дети собираются в круг и улыбаются друг другу. |
Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности | - Ребята, сегодня утром я нашла в кабинете на столе письмо. Посмотрите, написано «В группу «Смешарики». Лиза, прочти его, пожалуйста. - Ребята, вы знакомы с этой козой? Из какой она сказки? («Волк и семеро козлят») - А кто написал эту сказку? (она русская народная) - Ну что ж, поможем козе? Но волк серьёзный противник и чтобы с ним справиться, нужно хорошо его знать. - Скажите, волк какой? - А где волк живёт? (в лесу в логове) - В лесу легко заблудиться. Как же мы найдём дорогу к волчьему логову? Посмотрите, в письме есть подсказка. - Как попасть к сове я знаю. Для этого: присядем столько раз. Показываю карточку с примером. Хлопнем в ладоши столько раз. Показываю карточку с примером. Прыгнем на правой ноге столько раз. Показываю карточку с примером. Топнем левой ногой столько раз. Показываю карточку с примером. | Ребёнок читает: «Здравствуйте, ребятушки. У меня беда. Злой волк утащил моих детушек. Помогите, пожалуйста. Коза». Дети отвечают на вопросы. Дети подбирают прилагательные к слову «волк» (злой, коварный, хищный, опасный, жестокий, кровожадный, серый, хитрый, страшный, зубастый, голодный…) Дети отгадывают ребус «Идите к сове». Дети решают примеры и выполняют действия. |
Решение проблемы. Выполнение действий. | - А вот и сова – круглая голова. На экране появляется изображение совы. -Здравствуй, сова. А ребята про тебя стихотворение знают. - Сова, скажи, пожалуйста, как нам до волчьего логова дойти? Сова: - Скажу, если вы составите цепочку из слов. Моё слово первое – «лес». - Сова, мы справились с твоим заданием. Покажи нам дорогу. Сова: - Идите к белке. Он живёт около земляничной поляны. -Тропинка до полянки очень узкая и вьётся, как змея. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке за мной. - Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Кто-то потерял мячик. Кто бы это мог быть? Давайте отдохнем и поиграем с мячом. Я буду говорить слова, а вы называть слова с противоположным значением. - Ребята, а давайте соберём для волка землянику. Он съест сладкую ягоду и может быть станет добрее. Сорвите каждый по одной ягодке. Посмотрите, ягоды не простые. На них нарисованы картинки. Я положу ваши ягоды к себе в лукошко, если вы правильно назовёте, что на них нарисовано. -На моей ягодке нарисована книга. Давайте проанализируем это слово:
А вот и белочка. На экране появляется изображение белки. -Здравствуй, белочка. А ребята могут про тебя стихотворение рассказать. -Белочка, скажи, пожалуйста, как нам до волчьего логова дойти? Белка: - Ребята, мой бельчонок раскидал все свои игрушки. Помогите мне расставить их на полки. - Для этого нужно поделить слова, обозначающие игрушки, на слоги. На первую полку поставим игрушки, в названии которых 1 слог, на вторую полку – 2 слога, на третью - 3 слога. - Белочка, мы справились с твоим заданием. Покажи нам дорогу. Белка: - Идите к медведю. Он живёт за речкой. На экране изображение речки. - Как же мы попадём на другой берег? - Давайте построим мост из брёвен, которые лежат на берегу. Но чтобы положить бревно, нужно составить предложение из моих слов. - А вот и Миша – медведь. На экране изображение медведя. -Медведушка, а мы про тебя стихотворение знаем. - Миша, скажи, пожалуйста, как нам до волчьего логова дойти? Медведь: - Я очень люблю читать, но эти слова прочитать не могу. Помогите мне, пожалуйста. -Ребята, почему медведь не может прочитать эти слова? (В них некоторые буквы написаны неправильно). -Давайте попробуем прочитать слова, не используя неправильно написанные буквы. -Миша, мы прочитали слова. Покажи нам дорогу. Медведь: - Идите к волшебному дереву. Волк живёт там. На экране волшебное дерево. На нём висят части букв, а под деревом картинка логова с изображением злого волка. На полу лежат осыпавшиеся части букв. - Ребята, посмотрите, что растёт на дереве? (части букв). Давайте каждый поднимет часть буквы, найдёт свою пару, и соберём буквы. (Овлочкно). Попробуйте составить из этих букв слово. (Волчонок). На экране вместо волка появляется волчонок. - Посмотрите, чудо! Злой волк превратился в маленького волчонка. Давайте угостим его земляникой и подумаем, чем же закончится наша сказка. - Ну а нам, ребята пора возвращаться домой. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – снова в садике сидим. | Ребёнок читает стихотворение: У совы глаза, как плошки, А не видят днём ни крошки- Ни со свечкой, ни с огнём, Ни с горящим фонарём… Зато ночью эти плошки Видят всё в лесу густом: И ежонка на дорожке, И зайчонка под кустом. И травинку на пригорке, И хвоинку на земле. Даже мышку в тёмной норке, Даже белочку в дупле. Дети выделяют последний звук в слове и называют слово, где этот звук будет первым. В игре принимают участие все дети по очереди. Дети идут «змейкой». Игра «Наоборот». Дети строят фразы, правильно сочетая числительные 1, 2, 5 с существительными. Дети отвечают на вопросы. На магнитной доске производится звуковой анализ слова с участием всех детей. Ребёнок читает стихотворение: Почему грибы на ёлке, На сучках сидят верхом? Не в корзине, не на полке, Не во мху, не под листком- У ствола и среди веток На сучки они надеты. Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор? Это белкина кладовка, Это белкин летний сбор. Дети называют игрушки и ставят их на соответствующие полки. Физминутка – речь с движениями: Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, А потом опять пойдём. Дети предлагают варианты идей, как перебраться на другой берег реки. Дети составляют предложения из деформированной фразы и строят мост. Мост строится на экране. Ребёнок читает стихотворение: Без нужды и без тревоги Спал медведь в своей берлоге Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет - вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил – кругом вода! Заспешил медведь наружу: Заливает – не до сна! Вылез он и видит: лужи, Тает снег…Пришла весна. Дети отвечают на вопросы и выполняют задание. Дети собирают буквы из 2х частей и называют их. Составляют слово «волчонок». Дети придумывают новую концовку к сказке. Дети выполняют задание. |
Подведение итогов. | Где мы сейчас были? Зачем мы попали в сказку? Что мы сделали, чтобы помочь козе? Оценка. | Дети отвечают на вопросы. |
Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности). | - Ребята, так как путешествие в сказку вам понравилось, попробуйте нарисовать приключения, которые там с вами происходили. | Дети рисуют события, которые произошли с ними в сказке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Кукольный спектакль для детей 1 мл. групп по русской народной сказке "Волк и семеро козлять".
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказ...
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе "Путешествие в космос"
Задания для проверки знаний детей по всем областям...
Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...