Технологическая карта занятия учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Учителя-логопеда | Вавилова Анастасия Валерьевна | ||
Возрастная группа | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 9 человек. | ||
Тема занятия | «Звук Б». | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии; методика развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, формирования у детей правильного произношения (Гомзяк О.С) | ||
Цель занятия | Создать условия для формирования навыка звукового анализа и синтеза и предпосылок для дальнейшего обучения грамоте. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1.Познакомить детей со звуком Б; 2. Обеспечить развитие умения находить место звука в слове; | 1. Обеспечить развитие умения делить слова на слоги; 2.Обеспечить условия для развития слухового восприятия и фонематического слуха. | 1. Формировать навыки взаимодействия в паре. | |
Оборудование | Проектор, ноутбук, зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков, предметные картинки, наборы для составления звуковых схем. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Сказка «Веселый язычок» | Дети выполняют артикуляционные упражнения. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний. | Картинки на звук Б. Логопед называет названия предметов, которые начинаются на звук Б, выделяя начальный звук и просит угадать, с каким звуком сегодня будут знакомиться на занятии. | Ответы детей. Объясняют свои ответы. | Самостоятельный вывод. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Картинка «барабан», символы характеристики звука. Характеристика звука. Использование схемы для характеристики звука. Знакомство с символом звука. | Хоровое и индивидуальное произнесение звука Б с наблюдением перед зеркалом. По желанию, дети самостоятельно дают характеристику звука по схеме. | Совместная деятельность по характеристике звука. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Хлопай, не зевай». | Дети определяют наличие звука в слове. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
Физ. минутка. | Музыка со словами (Железнова Е.)- «Топ-топ, хлоп-хлоп». | Дети выполняют движения. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. |
Актуализация знаний. | Слайд 1. Анализ слогов: БА, БУ. Индивидуальная помощь при построении звуковой схемы. | Дети совместно с логопедом производят подробный анализ слогов. Выкладывают звуковую схему. | Звуковой анализ слогов. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Закрепление звука в словах. Д/игра «Паровоз». Логопед называет слова и просит посчитать количество слогов в слове и разложить картинки по вагонам. Д/игра «Определи место звука в слове». Д/игра «Кто больше назовет слов на звук Б» | Дети делят слова на слоги (хлопают в ладоши), раскладывают картинки по вагонам. Определяют место звука в слове. Дети вспоминают и называют слова, которые начинаются на звук Б. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. Обозначение места звука в слове, подбор слов со звуком Б. |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии, что заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
Конспект занятия
по подготовке к обучению грамоте
в старшей логопедической группе
с использованием электронных образовательных ресурсов.
Учитель-логопед: Вавилова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Картинный материал для проведения обследования детей 3-4 лет ( к речевой карте, разработанной учителями-логопедами МБДОУ № 23 "Золотой петушок").
Картинный материал к речевой карте для проведения обследования детей 3-4 лет к разделам "Состояние звукопроизношения", "Импресивная речь", ""Грамматический строй речи". Создан с помощью ...
Диагностические карты для учителя-логопеда
Диагностические карты для учителя-логопеда...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Методическая разработка "Карты-таблицы игр для развития лексико-грамматического строя речи на подгрупповых занятиях учителя-логопеда в подготовительной к школе группе ДОУ с детьми с ОВЗ".
Карты-таблицы игр с подобранным лексическим материалом....
Презентация к занятию учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР по теме "Пересказ по опорным картинкам "Идём в зоопарк".
В презентации к занятию для детей с ТНР содержатся опорные картинки к рассказу и текст рассказа "Зоопарк". Дети под руководством учителя-логопеда, по опорным картинкам и вопросам составляют ...
Технологическая карта педагогического мероприятия логопедического занятия учителя-логопеда по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе) Тема: «Гласные и согласные»
В технологической карте расскрыта тема "Гласные и согласные"...