Методическая разработка "Карты-таблицы игр для развития лексико-грамматического строя речи на подгрупповых занятиях учителя-логопеда в подготовительной к школе группе ДОУ с детьми с ОВЗ".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Крылова Ольга Сергеевна

Карты-таблицы игр с подобранным лексическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_holodnyh_stran_igry.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Животные холодных стран». Игры для формирования ЛГСР.

«Один-много».

Тюлень, морж, белый медведь, кит, морской котик, песец, полярный волк, северный олень, рысь, пингвин, альбатрос, чайка.

«У меня нет»

Тюлень, морж, белый медведь, кит, морской котик, песец, полярный волк, северный олень, рысь, пингвин, альбатрос, чайка.

«Посчитай»

Тюлень, морж, белый медведь, кит, морской котик, полярный волк, северный олень.

«Жадина» (он/она)

Тюлень, морж, белая медведица, кит, лиса, песец, полярный волк, северный олень, рысь, пингвин, альбатрос, чайка.

«Ветер унёс»

Тюлень, морж, белый медведь, кит, морской котик, песец, полярный волк, северный олень, рысь, пингвин, альбатрос, чайка.

«Назови одним словом»

Морской котик, морж, тюлень, кит.

Чайка, альбатрос, пингвин.

Рысь, песец, белый медведь, полярный волк.

Морж, белый медведь, рысь, волк.

«Что лишнее»?

Тюлень, морж, кит, морской котик.

Пингвин, олень, волк, медведь.

Рысь, волк, олень, морж.

Кит, тюлень, песец, пингвин.

«Скажи ласково».

Морж, пингвин, альбатрос, чайка, ночь, снег, лапы, шерсть, когти, плавники, крылья, клювы, гнёзда, семьи.

«Ошибки 1»

Из воды показался хвост рыси.

После охоты тюлень отдыхал на траве.

Морж откладывает яйца.

Белый медведь очень крупное насекомое.

Животные северных стран любят жару.

«Ошибки 2»

Льдина лежала на морском котике.

У рогов большой ветвистый олень.

Рыба охотится на моржа.

Белый медведь намного крупнее синего кита.

Холод не боится рыси.

«Помечтаем»

Тюлень, морж, белый медведь, кит, морской котик, полярный волк, северный олень.

«Он, Она, Оно, Они»

Моржиный хвост, рысьи лапы, тюленья голова, медвежье рычание, оленьи рога, пингвиний клюв, песцовая шубка, волчий вой, китовая охота.

«Загадки»

Белый, косолапый, мощный (медведь). Гигантский, морской, синий (кит). Клыкастый, ленивый, неповоротливый (морж). Пушистая, ловкая, пятнистая (рысь). Пернатый, плавающий, короткокрылый (пингвин). Рогатый, быстрый, северный (олень).

«Это чьё?»

Хвост (медвежий, тюлений, моржиный, рысий, китовый, песцовый, волчий, олений, пингвиний)

Лапы (медвежьи, тюленьи, моржиные, рысьи, песцовые, волчьи, пингвиньи).

Рога и копыта (оленьи).

Шкура (тюленья, моржиная, волчья, рысья, оленья, китовая.

Тело (медвежье, тюленье, моржиное, рысье, китовое, песцовое, волчье, оленье).

«Кто больше?»

Белый медведь какой? Пингвин какой? Морж какой? Кит какой? Рысь какая? Песец какой?

Белый медведь что делает? Пингвин что делает? Рысь что делает? Полярный волк что делает? Кит что делает? Морской котик что делает? Северный олень что делает?

«Скажи наоборот».

Песец маленький, а кит … (большой).

Морж хищный, а северный олень … (травоядный).

Рысь быстрая, а морж … (медленный).

Полярный волк злой, а пингвин … (добрый).

Белый медведь смелый, а чайка … (трусливая).

Игра «Что общего?»

Пингвин и чайка (птицы, откладывают яйца), тюлень и морж (крупные тело, хвост и две лапы-плавника), кит и морской котик (отлично плавают), полярный волк и белый медведь (шерсть), белый медведь и альбатрос (питаются рыбой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации на тему «Наш город» в подготовительной к школе группе.

Цель:  Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации....

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию речи детей.

Результативность коррекционной помощи зависит от степени заинтересованности и участия воспитателей в исправлении речи дошкольников. Даны рекомендации логопеда по развитию словарного запаса дошкольнико...