Презентация "Суффиксальный способ словообразования"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Цель:
- формирование навыка словообразования при помощи суффиксов;
- расширение словарного запаса: учить образовывать слова, относящиеся к разным частям речи;
- развитие языкового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiksalnyy_sposob_slovoobrazovaniya_bolshoy_-_malenkiy.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большой – маленький
Большой – маленький
Большой – маленький
В гостях у Дюймовочки. Назови ласково.
ДВА БРАТА Сказка Образование имен существительных при помощи суффиксов Жили два брата. Одного звали — ИК, а другого — ИЩ. У каждого было свое жилье. ИК имел ДОМИК, а ИЩ — ДОМИЩЕ. Нарисуй домики двух братьев. Какой дом имел ИЩ? Как он назывался? /БОЛЬШОЙ ДОМИЩЕ/. Какой ДОМИК имел ИК? Как он назывался?/МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК/. Я буду рассказывать, а ты мне помогай. У одного брата был НОСИЩЕ, а у другого..../НОСИК/. У одного брата был РОТИЩЕ, а у другого..../РОТИК/. У одного брата были ГЛАЗИЩИ, а у другого..../ГЛАЗКИ/. У одного брата были РУЧИЩИ, а у другого..../РУЧКИ/. У одного брата были НОЖИЩИ, а у другого.... /НОЖКИ. Вот какими были эти два брата.
Помоги великану и гному найти свои вещи!
КОТ
КОТИЩЕ
КОТИК
САПОГИ
САПОЖИЩИ
САПОЖКИ
ХВОСТ
ХВОСТИЩЕ
ХВОСТИК
РУКА
РУЧИЩА
РУЧКА
СЛОН
СЛОНИЩЕ
СЛОНИК
КОТ ИЩ Е СЛОН ИЩ Е ДОМ ИЩ Е
ЛИСА И ЦАПЛЯ Суффиксальный способ образования существительных Позвала ЛИСИЦА цаплю в гости. Сварила КАШИЦУ и размазала на БЛЮДЕЧКЕ. Поставила БЛЮДЕЧКО перед цаплей и говорит: — Ешь, цапля. Вкусная КАШИЦА! Стукала, стукала цапля по БЛЮДЕЧКУ КЛЮВИЩЕМ, так и не поела КАШИЦЫ. А ЛИСИЦА ЯЗЫЧКОМ КАШИЦУ лизала и наелась. Обиделась цапля на ЛИСИЦУ. Зовет цапля к себе ЛИСИЦУ. Сварила КАШИЦУ в КУВШИНЧИКЕ и говорит: — Ешь, ЛИСИЦА, вкусная КАШИЦА! РЫЛЬЦЕ у ЛИСИЦЫ не лезло в КУВШИН ЧИК. Поэтому не могла ЛИСИЦА добраться до каши. А у цапли НОСИЩЕ длинный, и она целый КУВШИНЧИК КАШИЦЫ съела. Поняла ЛИСИЦА, что за хитрость цапля отплатила хитростью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей-Развитие умения детей использовать разнообразные способы словообразования
Консультация для воспитателей...
Выступление на семинаре для педагогов "Формирование способов словообразования в разных формах образовательного процесса"
В материале кратко изложены способы словообразования....
Формирования способов словообразования у детей младшего дошкольного возраста
Для самостоятельного словообразования важно, чтобы дети хорошо понимали услышанное, поэтому необходимо развивать речевой слух, обогащать детей знаниями, представлениями об окружающем мире и словарем, ...
«Способы словообразования».Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Целью данного занятия является закрепление знания детей с ОНР о разных способах словообразования . Мною поставлены следующие задачи: закрепить умение образовывать уменьш...
Методы формирования способов словообразования у детей дошкольного возраста.
В процессе словообразования простое повторение и запоминание слов малопродуктивно, ребенок должен знать механизм и научиться им пользоваться. ...
Способы словообразования и словоизменения, составление словосочетаний и предложений.
Логопедическая работа направлена на формирование словообразования существительных, глаголов, прилагательных. При этом развитие словообразования различных частей речи происхо...
Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»
Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...