открытое занятие для педагогов ДОУ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: "Буквы Б,б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «В гости к Боре»
( Буквы Б, б.)
Цель: обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- коррекционно-образовательная: закрепить звуки [б], [бь]; познакомить и их графическим обозначением; формировать навык письма букв Б,б, слогов и слов с ними; обучать звуко-буквенному анализу двусложных слов; чтению слогов и слов с изучаемой буквой.
- коррекционно-развивающая: развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
- коррекционно-воспитательная: воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование: синяя и зеленая фишки для обозначения звуков; бабочки из цветной бумаги и пособие «Бабочки» с гласными буквами на крыльях, для чтения слогов; буквы Б; картинка барабанщик Боря; картинки на что похожа буква Б; простые карандаши и индивидуальные тетради в клетку; красные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Повторение характеристик звуков б – бь. Давайте вспомним, как проходила подготовка к балу на прошлом нашем занятии. Что делали бараны? Белка? Бельчата? Сегодня если мы очень постараемся, то обязательно попадем на этот бал. - Отгадайте загадку: Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка) (логопед прикрепляет картинки разноцветных бабочек) - бабочки тоже прилетели на бал. - Какой согласный звук дважды слышится в слове бабочка. (дети отвечают - б) – Расскажите о нем. – Расскажите о звуке бь. (логопед выставляет фишки обозначающие звуки)
- Знакомство с буквами - Сегодня мы познакомимся с буквами, которые обозначают звуки б – бь. – Посмотрите на букву Б. (логопед демонстрирует букву) – Сколько у нее элементов (частей)? - Какие это элементы? (логопед раздает каждому букву Б) - Прочитайте букву (дети читают) - Посмотрите: Барабанщик Боря
В барабан играет,
Букву Б большую
Он изображает. Похожа буква Б на мальчика? Борис тоже пришел на бал. – Посмотрите: - На что еще похожа буква Б?
- Пальчиковая гимнастика «Разогреем ладошки» (ребристым карандашом) Раскатаем на ладошке Наш ребристый карандаш (катают карандаш вдоль ладони) Разогреем мы ладошки, Разотрем мы их немножко.
- Письмо букв Б,б в тетради дети печатают буквы в индивидуальных тетрадях
- Физкультминутка Борис приглашает вас всех на бал. Пойдем? Только в лес вошли, появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки за голову кладем и вразвалочку идем. Вдруг, мы видим, у куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем.
- Чтение слогов (логопед раздает дидактическое пособие «Бабочки» для чтения слогов) Посмотрите, какие необычные бабочки прилетели на бал. Какая необычная окраска у этих бабочек. Какая буква на брюшке? А на крыльях? - Прочитайте слоги с буквой Б, которые можно составить на бабочке. (дети читают)
- Звуко – буквенный анализ - Вспомните, что приготовили для бала бельчата? (бусы и бант). - Боря решил написать эти слова. Помогите ему. - Назовите все звуки по порядку в слове бусы. (Дети называют, а логопед пишет слово на доске.) - Напишите это слово в своей тетради. - Сколько в слове бусы букв? - Сколько гласных? - Каким цветом мы обозначаем гласные? - Обозначьте гласные красным квадратиком. – Сколько в слове бусы слогов? Почему? - Какое слово можно найти в слове бусы?
(Точно также со словом БАНТ )
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ
Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов". Цель:· Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...
Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов
Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"
Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема: «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...
Открытое занятие с педагогами по теме: «Познай себя»
Цель данного занятия это расширение представлений педагогов о связи между психикой и телом, понимании важности языка тела и развитие чувствительности к невербальным средствам общения....
Открытое занятие для педагогов "Эмоциональное благополучие ребенка"
В рамках занятия рассмотрены следующие вопросы:1. теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья2. диагностические методики, позволяющ...