открытое занятие для педагогов ДОУ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Филиппова Лариса Валерьевна

Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: "Буквы Б,б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «В гости к Боре»

( Буквы Б, б.)

Цель: обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- коррекционно-образовательная: закрепить звуки [б], [бь]; познакомить и их графическим обозначением; формировать навык письма букв Б,б, слогов и слов с ними; обучать звуко-буквенному анализу двусложных слов; чтению слогов и слов с изучаемой буквой.

- коррекционно-развивающая: развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

- коррекционно-воспитательная: воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование:  синяя и зеленая фишки для обозначения звуков; бабочки из цветной бумаги и пособие «Бабочки» с гласными буквами на крыльях, для чтения слогов;  буквы Б; картинка барабанщик Боря; картинки на что похожа буква Б; простые карандаши и индивидуальные тетради в клетку; красные карандаши.                                      

                                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент.         

Повторение характеристик звуков  б – бь.                                                                   Давайте вспомним, как проходила подготовка к балу на прошлом нашем занятии. Что делали бараны? Белка? Бельчата?                                     Сегодня если мы очень постараемся, то обязательно попадем на этот бал.                                                                                                                        - Отгадайте загадку:                                                                                                             Над цветком порхает, пляшет,                                                                               Веерком узорным машет.             (бабочка)                                  (логопед прикрепляет картинки разноцветных бабочек)                                            - бабочки тоже прилетели на бал.                                                                                  - Какой согласный звук дважды слышится в слове бабочка.            (дети отвечают - б)                                                                                                            – Расскажите о нем.                                                                                                                 – Расскажите о звуке бь.                                                                                                   (логопед выставляет фишки обозначающие звуки)  

  1. Знакомство с буквами                                                                                                   - Сегодня мы познакомимся с буквами, которые обозначают            звуки б – бь.                                                                                                                       – Посмотрите на букву Б.    (логопед демонстрирует букву)                                                                                           – Сколько у нее элементов (частей)?                                                                            - Какие это элементы?                                                                               (логопед  раздает каждому   букву Б)                                                                              - Прочитайте букву   (дети читают)                                                                                 - Посмотрите:             Барабанщик  Боря                                                                                

                                       В  барабан играет,                                                                      

                                       Букву  Б  большую                                                                        

                                       Он  изображает.                                                                Похожа буква Б на мальчика?         Борис тоже пришел на бал.                                                                            – Посмотрите:                                                                                                             - На что еще похожа буква Б?

  1. Пальчиковая гимнастика                                                                                 «Разогреем  ладошки»                                                                                                            (ребристым  карандашом)                                                                                   Раскатаем на ладошке                                                                                            Наш ребристый карандаш                 (катают карандаш вдоль ладони)                                                       Разогреем мы ладошки,                                                                              Разотрем мы их немножко.
  2. Письмо  букв  Б,б в тетради                                                                               дети печатают буквы в индивидуальных тетрадях  
  3. Физкультминутка                                                                                                               Борис приглашает вас всех на бал. Пойдем?                                                                    Только в лес вошли, появились комары.                                                             Руки вверх – хлопок над головой,                                                                      Руки вниз – хлопок другой.                                                                  Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.                                                           Руки за голову кладем и вразвалочку идем.                                           Вдруг, мы видим, у куста выпал птенчик из гнезда.                                               Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем.
  4. Чтение  слогов                                                                                                                 (логопед раздает дидактическое пособие «Бабочки» для чтения слогов)                                                                                                             Посмотрите, какие необычные бабочки прилетели на бал.                               Какая необычная окраска у этих бабочек.                                                                   Какая буква на брюшке?                                                                                            А на крыльях?                                                                                                                   - Прочитайте слоги с буквой Б, которые можно составить на бабочке.                                                                                                                                (дети читают)      
  5. Звуко – буквенный анализ                                                                                       - Вспомните, что приготовили для бала бельчата? (бусы и бант).                               - Боря решил написать эти слова. Помогите ему.                                          - Назовите все звуки по порядку в слове бусы.                                             (Дети называют, а логопед пишет слово на доске.)                                                        - Напишите это слово в своей тетради.                                                         - Сколько в слове бусы букв?    -  Сколько гласных?                                       - Каким цветом мы обозначаем гласные?                                                          - Обозначьте гласные красным квадратиком.                                                            – Сколько в слове бусы слогов?  Почему?                                                                    - Какое слово можно найти в слове бусы?      

                                                                           

                 (Точно также со словом БАНТ )

  1. Итог занятия.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ

Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов".   Цель:·        Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Открытое занятие с педагогами по теме: «Познай себя»

Цель данного занятия это расширение представлений педагогов о связи между психикой и телом, понимании важности языка тела и развитие чувствительности к невербальным средствам общения....

Открытое занятие для педагогов "Эмоциональное благополучие ребенка"

В рамках занятия рассмотрены следующие вопросы:1. теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья2.  диагностические методики, позволяющ...