Логопедический досуг "Экопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_ekopark.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Экопарк»
(в рамках проекта: «Парк – для нас, мы – парку!»)
Цель: развитие познавательно-речевой деятельности по экологическому воспитанию с использованием моделирования, конструирования, продуктивной деятельности.
- Вход в зал под музыку
- Парки города, их элементы (Д/и «Узнай и назови» использованием ИКТ).
Логопед: Ребята, вы с родителями посетили парки нашего города, много узнали. Вспомните и назовите элементы парка.
Дети называют элементы парка, взрослый показывает эти модели.
Логопед: Сегодня дети проведут экскурсию по Экопарку
3.Экскурсия в парк.
Ребенок: Уважаемые гости! Мы предлагаем Вам совершить экскурсию по удивительному экологическому парку.
Это красивое место в мир добра, улыбки и сказки.
В парке мы будем играть, наблюдать, отдыхать.
Чтобы начать нашу прогулку, давайте вспомним правила поведения в парке (дети называют поведения в парке).
-Теперь я уверен в том, что во время экскурсии вы не нарушите правил нашего парке.
Итак, начинаем наше путешествие.
Д/и «Запрещено - Разрешено».
Цель: развитие мыслительной деятельности, фразовой речи.
Ход игры:
Дети под музыку бегут по кругу. На полу карточки с запрещающими и разрешающими экознаками. С окончанием музыки ребенок становится около карточки и переворачивает её. Ведущий спрашивает:
- Что в парке разрешено делать?
Дети, у которых разрешающий экознак, поворачивают карточку и объясняют его значение.
Например:
-Можно гулять с домашними животными и обязательно надо убирать за ними.
- На спортивной площадке можно заниматься спортом.
- Можно кататься на велосипедах. И т.д.
- Нельзя бросать мусор.
- Нельзя разжигать костры.
- Нельзя рубить деревья.
- Нельзя срывать цветы.
Продолжение экскурсии.
Ребёнок: Нас с вами встречает аллея.
- Кто знает, что такое аллея? (Аллея – дорожка в парке, вдоль которой с обеих сторон посажены деревья).
- Если растут клёны, то аллея будет называться? (Кленовая аллея).
- Если растут берёзы, то аллея будет называться?
- Если растут дубы, то аллея будет называться?
- Если растут рябины, то аллея будет называться?
- Если растут тополя, то аллея будет называться?
- Давайте вспомним правила бережного обращения с деревьями. (Нельзя ломать ветки, портить кору, рубить деревья…)
Д/ игра: «Дерево – это…»
Цель: развивать мышление дошкольников, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
Педагог предлагает детям определить, какую роль играет дерево в жизни животных, людей, насекомых, птиц…
Для птицы дерево – это место для постройки гнезда.
Для жука – это его жилище, где он откладывает яйца.
Для художника – объект для картины.
Для усталого путника – место, где в жаркий день можно укрыться от солнца.
Продолжение экскурсии
Ребенок: Давайте найдем в нашем парке березу. Береза считается символом России. В народе говорят «Где береза вырастет, там русский человек приживается».
Как нам узнать березу среди других деревьев?
Какого цвета ствол у березы?
Какие части дерева вы знаете?
Для чего корень дереву?
Какого цвета листья березы осенью?
Какого цвета они были весной?
Береза очень красивое дерево. Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол с черными полосками. Для чего эти полоски? У березы гибкие, тонкие ветки.
Ребенок: Давайте найдем ель. Ель похожа на пирамиду. Все ветви у нее покрыты иголками. Они короткие, острые, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей. Густо и крепко сидят они на ветках, торчат в разные стороны, не опадают. Ель зеленая зимой и летом.
Ребёнок: Идем по тропинке дальше вглубь парка и попадаем на детскую площадку.
Неподалёку от площадки есть беседка, в которой стоят деревянный стол, лавочка и полка с книгами. Любой желающий может отдохнуть в беседке и почитать книгу, которая ему понравилось.
Наигравшись и отдохнув, мы отправляемся в наш минизоопарк.
Он расположен между прудом и детской площадкой.
Подвижная речевая игра «Ручеек» (координация речи с движением)
Раз, два, три, четыре, Стоят в маленьком кругу,
Раздвигайте круг пошире. 4 шага назад,
А теперь – мы ручейки
Побежим вперегонки. Бегают по кругу.
Прямо к парку мы спешим,
Станет ручеек большим. Останавливаются, руки вверх.
Становитесь в круг опять, Смыкают круг.
Будем в солнышко играть. Ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы – веселые лучи, Тянутся на носочках, руки вверх.
Мы резвы и горячи! Прыгают на месте.
Продолжение экскурсии…
Ребенок: В минизоопарке вы познакомитесь с разнообразными животными, занесенными в Красную книгу. Для этих животных созданы условия, близкие к естественной среде обитания каждого из них. В этом вольере обитает Даурский еж. Сегодня в России этот вид находится на грани исчезновения. Этот еж – любитель полумрака и одиночества. В спячку животное впадает рано, в августе – начале октября. Поэтому мы с вами не сможем за ним понаблюдать.
По соседству проживает кавказский камышовый кот. Это очень редкий вид, который находится на грани исчезновения. Тело этого хищника сильное, с хорошо развитыми мышцами. У него серовато-бурая спина и беловатый живот. Маленькие котята серые, с очень заметными черными полосками.
С остальными животными вы можете познакомиться самостоятельно, изучив стенды с информацией о животных.
Ребенок: Недалеко от минизоопарка расположена спортивная площадка. На этой площадке взрослые и дети могут заниматься спортом, играть в теннис, бегать. Спортивные занятия на свежем воздухе приносят удовольствие. Спорт – это здоровье и сила!
Координация речи с движением.
Дружно, весело шагаем, 3 шага на месте
Мы про спорт не забываем, 3 хлопка
Мы со спортом дружим. 3 хлопка
Он нам очень нужен! Руки вперед, в стороны, вверх!
Д/И «Закончи предложение»
Цель: закрепление навыка словообразования.
Логопед: Мы с вами оказались на стадионе. Назовите, какие спортсмены здесь тренируются.
Мы все пришли на стадион,
Спортсменов разных полон он.
В футбол играет……(футболист),
А в волейбол…..(волейболист),
На скорость бегает….(бегун),
Прыжками славится….(прыгун).
Попасть в мишень, конечно, смог,
Прицелясь тщательно,…..(стрелок).
Здесь в баскетбольную корзину
Бросает мяч….(баскетболист),
На ледяном катке танцует,
Вращаясь быстро,….(фигурист).
Здесь на борьбу с тяжелой штангой
Выходит на помост…(штангист),
Велосипед готовит к гонке
Известный…(велосипедист).
Прыгают, бегают,
В игры играют,
Каким одним словом их называют?
(Спортсмены).
Т.В.Кулакова.
Ребенок называет спортсмена, находит картинку с соответствующим изображением и прикрепляет ее на мольберт.
Ребенок: Дальше нас ждет сказочная площадка. Здесь мы можем получить приятные и незабываемые впечатления о нашем парке. На этой площадке нас встречают сказочные персонажи. Погрузившись в атмосферу волшебства, мы узнаем героев разных сказок.
Ребенок: Наша экскурсия по чудесному, красивому Экопарку подошла к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...