Логопедический досуг "Экопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Морозова Юлия Михайловна

Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_ekopark.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Экопарк»

(в рамках проекта: «Парк – для нас, мы – парку!»)

Цель: развитие  познавательно-речевой деятельности по экологическому воспитанию с использованием моделирования, конструирования, продуктивной деятельности.

  1. Вход в зал под музыку
  2. Парки города, их элементы (Д/и «Узнай и назови» использованием ИКТ).

Логопед: Ребята, вы с родителями посетили парки нашего города, много узнали. Вспомните и назовите  элементы парка.

Дети называют элементы парка, взрослый показывает эти модели.

Логопед: Сегодня дети проведут экскурсию по Экопарку

3.Экскурсия в парк.

Ребенок: Уважаемые гости! Мы предлагаем Вам совершить экскурсию по удивительному экологическому парку.

Это красивое место в мир добра, улыбки и сказки.

В парке мы будем играть, наблюдать, отдыхать.

Чтобы начать нашу прогулку, давайте вспомним правила поведения в парке (дети называют поведения в парке).

-Теперь я уверен в том, что во время экскурсии вы не нарушите правил нашего парке.

Итак, начинаем наше путешествие.

Д/и «Запрещено - Разрешено».

Цель: развитие мыслительной деятельности, фразовой речи.

Ход игры:

Дети  под музыку  бегут  по кругу. На полу карточки с запрещающими и разрешающими экознаками. С окончанием музыки ребенок становится около карточки и переворачивает  её. Ведущий спрашивает:

- Что в парке разрешено делать?

Дети, у которых разрешающий экознак, поворачивают карточку и объясняют его значение.

Например:

-Можно гулять с домашними животными и обязательно надо убирать за ними.

- На спортивной площадке можно заниматься спортом.

- Можно кататься на велосипедах. И т.д.

- Нельзя бросать мусор.

- Нельзя разжигать костры.

- Нельзя рубить деревья.

- Нельзя срывать цветы.

Продолжение экскурсии.

Ребёнок: Нас с вами  встречает аллея.

- Кто знает, что такое аллея? (Аллея – дорожка в парке, вдоль которой с обеих сторон посажены деревья).

- Если растут клёны, то аллея будет называться? (Кленовая аллея).

- Если растут берёзы, то аллея будет называться?

- Если растут дубы, то аллея будет называться?

- Если растут рябины, то аллея будет называться?

- Если растут  тополя, то аллея будет называться?

- Давайте вспомним правила бережного обращения с деревьями.  (Нельзя ломать ветки, портить кору, рубить деревья…)

Д/ игра: «Дерево – это…»

Цель: развивать мышление дошкольников, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Педагог предлагает детям определить, какую роль играет дерево в жизни животных, людей, насекомых, птиц…

Для птицы дерево – это место  для постройки гнезда.

Для жука – это его жилище, где он откладывает яйца.

Для художника – объект для картины.

Для усталого путника – место, где в жаркий день можно укрыться от солнца.

Продолжение экскурсии

Ребенок: Давайте найдем в нашем парке березу. Береза считается символом России. В народе говорят «Где береза вырастет, там русский человек приживается».

Как нам узнать березу среди других деревьев?

Какого цвета ствол у березы?

Какие части дерева вы знаете?

Для чего корень дереву?

Какого цвета листья березы осенью?

Какого цвета они были весной?

Береза очень красивое дерево. Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол с черными полосками. Для чего эти полоски? У березы гибкие, тонкие ветки.

Ребенок: Давайте найдем ель. Ель похожа на пирамиду. Все ветви у нее покрыты иголками. Они короткие, острые, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей. Густо и крепко сидят они на ветках, торчат в разные стороны, не опадают. Ель зеленая зимой и летом.

Ребёнок: Идем по тропинке дальше вглубь парка и попадаем на детскую площадку.

Неподалёку от площадки есть беседка, в которой стоят деревянный стол, лавочка и полка с книгами. Любой желающий может отдохнуть в беседке и почитать книгу, которая ему понравилось.

Наигравшись и отдохнув, мы отправляемся в наш минизоопарк.

Он расположен между прудом и детской площадкой.

 Подвижная речевая игра «Ручеек» (координация речи с движением)

Раз, два, три, четыре,                     Стоят в маленьком кругу,

Раздвигайте круг пошире.             4 шага назад,

А теперь – мы ручейки

Побежим вперегонки.                    Бегают по кругу.

Прямо к парку мы спешим,

Станет ручеек большим.                Останавливаются, руки вверх.

Становитесь в круг опять,               Смыкают круг.

Будем в солнышко играть.              Ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы – веселые лучи,                          Тянутся на носочках, руки вверх.

Мы резвы и горячи!                          Прыгают на месте.

Продолжение экскурсии…

Ребенок:  В минизоопарке вы познакомитесь с разнообразными животными, занесенными в Красную книгу. Для этих животных созданы условия, близкие к естественной среде обитания каждого из них. В этом вольере обитает Даурский еж. Сегодня в России этот вид находится на грани исчезновения. Этот еж – любитель полумрака и одиночества. В спячку животное впадает рано, в августе – начале октября. Поэтому мы с вами не сможем за ним понаблюдать.

По соседству  проживает кавказский камышовый кот. Это очень редкий вид, который находится на грани исчезновения. Тело этого хищника сильное, с хорошо развитыми мышцами. У него серовато-бурая спина и беловатый живот. Маленькие котята серые, с очень заметными черными полосками.

С остальными животными вы можете познакомиться самостоятельно, изучив стенды с информацией о животных.

Ребенок: Недалеко от минизоопарка расположена спортивная площадка. На этой площадке взрослые и дети могут заниматься спортом, играть в теннис, бегать. Спортивные занятия на свежем воздухе приносят удовольствие. Спорт – это здоровье и сила!

Координация речи с движением.

Дружно, весело шагаем,                             3 шага на месте

Мы про спорт не забываем,                        3 хлопка

Мы со спортом дружим.                             3 хлопка

Он нам очень нужен!                                   Руки вперед, в стороны, вверх!

Д/И «Закончи предложение»

Цель: закрепление навыка словообразования.

Логопед: Мы с вами оказались на стадионе. Назовите, какие спортсмены здесь тренируются.

Мы все пришли на стадион,

Спортсменов разных полон он.

В футбол играет……(футболист),

А в волейбол…..(волейболист),

На скорость бегает….(бегун),

Прыжками славится….(прыгун).

Попасть в мишень, конечно, смог,

Прицелясь тщательно,…..(стрелок).

Здесь в баскетбольную корзину

Бросает мяч….(баскетболист),

На ледяном катке танцует,

Вращаясь быстро,….(фигурист).

Здесь на борьбу с тяжелой штангой

Выходит на помост…(штангист),

Велосипед готовит к гонке

Известный…(велосипедист).

Прыгают, бегают,

В игры играют,

Каким одним словом их называют?

                                                              (Спортсмены).

                                                              Т.В.Кулакова.

Ребенок называет спортсмена, находит картинку с соответствующим изображением и прикрепляет ее на мольберт.

Ребенок: Дальше нас ждет сказочная площадка. Здесь мы можем получить приятные и незабываемые впечатления о нашем парке. На этой площадке нас встречают сказочные персонажи. Погрузившись в атмосферу волшебства, мы узнаем героев разных сказок.

Ребенок: Наша экскурсия по чудесному, красивому Экопарку подошла к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...