Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по логопедии

Буйвалова Наталья Николаевна

логосказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
  • активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка)
    путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
  • активизация воображения, памяти;
  • воспитание нравственных качеств.

Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка - зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик, зонтик.

Тема: «Куда пропал ёжик?»

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа? Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.

Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?

2.        Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Логопед. Ребята, кажется, дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф...

И качает так листок - ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...

И качает так листок - ф-ф-ф...

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый - а-а-а...

Рябиновый - о-о-о...

Березовый - у-у-у...

Дубовый - и-и-и...

Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».

Логопед. Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!

Дети берут игрушки из театра «Би-ба-бо»

Логопед. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.

3. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк». Лисичка

А лисичка - озорница,

Может целый день дразниться!

Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.

Мишка - сладкоежка

Мишка очень любит мёд,

Он его сейчас слизнёт.

Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Лягушка

На обед себе лягушка. Ловит комара и мушку.

Дети, кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы.

Серый зайка

Серый зайка мой

Вечно крутит головой!

Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо - влево.

Жираф

У жирафа голова

Достает до потолка.

Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.

Озорной щенок

А щенок по кличке Шарик.

Все гонял воздушный шарик, Толстой лапой Шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

Дети надувают и сдувают щеки.

Логопед. Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.

Логопед выставляет игрушку - птичку и предлагает поиграть с ней в игру

«Птичка».

4.   Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:

2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.        
1-2 1-3 1-4 1-5 - ищет птичка и в траве,

1-5 1-4 1-3 1 -2 - и на ветках, и в листве, 1-2 1-3 1-4 1-5 - и среди больших лугов 1-5 1-4 1-3 1-2 - мух, червей, слепней, жуков.

Логопед. Птичка рассказала, что видела ёжика в сосновом лесу.

Логопед предлагает детям отправиться в сосновый лес.

5.        Зрительная гимнастика «Елочка».

Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.

Вот стоит большая ёлка,         Движения глазами снизу вверх.

Вот такой высоты.

У неё большие ветки,           Движения глазами слева - направо.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки.      Посмотреть вверх,

А внизу - берлога мишки,       Движения глазами вниз.

Зиму спит там косолапый      Прикрыть глаза.

И сосет в берлоге лапу.

Логопед выставляет игрушку - ёжик.

Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик».

6.        Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).

Жа - жа - жа

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу - жу - жу-

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7раз.

Ужа - ужа - ужа-

Впереди - большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.

Жок - жок - жок —

Надень ёжик сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

7.        Итог.

Логопед. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...