Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
- активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка)
путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики; - развитие мелкой моторики пальцев рук;
- профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
- активизация воображения, памяти;
- воспитание нравственных качеств.
Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка - зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик, зонтик.
Тема: «Куда пропал ёжик?»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа? Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.
Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?
2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
Логопед. Ребята, кажется, дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.
Дует легкий ветерок - ф-ф-ф...
И качает так листок - ф-ф-ф...
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...
И качает так листок - ф-ф-ф...
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый - а-а-а...
Рябиновый - о-о-о...
Березовый - у-у-у...
Дубовый - и-и-и...
Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».
Логопед. Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!
Дети берут игрушки из театра «Би-ба-бо»
Логопед. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.
3. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк». Лисичка
А лисичка - озорница,
Может целый день дразниться!
Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.
Мишка - сладкоежка
Мишка очень любит мёд,
Он его сейчас слизнёт.
Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.
Лягушка
На обед себе лягушка. Ловит комара и мушку.
Дети, кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы.
Серый зайка
Серый зайка мой
Вечно крутит головой!
Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо - влево.
Жираф
У жирафа голова
Достает до потолка.
Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.
Озорной щенок
А щенок по кличке Шарик.
Все гонял воздушный шарик, Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Дети надувают и сдувают щеки.
Логопед. Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.
Логопед выставляет игрушку - птичку и предлагает поиграть с ней в игру
«Птичка».
4. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:
2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.
1-2 1-3 1-4 1-5 - ищет птичка и в траве,
1-5 1-4 1-3 1 -2 - и на ветках, и в листве, 1-2 1-3 1-4 1-5 - и среди больших лугов 1-5 1-4 1-3 1-2 - мух, червей, слепней, жуков.
Логопед. Птичка рассказала, что видела ёжика в сосновом лесу.
Логопед предлагает детям отправиться в сосновый лес.
5. Зрительная гимнастика «Елочка».
Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.
Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.
Вот такой высоты.
У неё большие ветки, Движения глазами слева - направо.
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,
А внизу - берлога мишки, Движения глазами вниз.
Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.
И сосет в берлоге лапу.
Логопед выставляет игрушку - ёжик.
Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик».
6. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).
Жа - жа - жа
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу - жу - жу-
Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7раз.
Ужа - ужа - ужа-
Впереди - большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.
Жок - жок - жок —
Надень ёжик сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
7. Итог.
Логопед. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.
Создание здоровьесберегающей среды...