Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».
Задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за неё, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
- Формировать элементарные представления о Государственном флаге России (цветовое решение, расположение полос).
- Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
- Уточнить представления детей о России как государстве, в котором они живут (столица).
- Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме: «Родина», расширению кругозора.
- Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику.
Материалы: мольберт, рамка, калька, маркеры, лента синего цвета, веер красного цвета, пенопласт, сундучки, платочки, письмо к родителям, индивидуальные карточки на каждого ребёнка.
Музыка: космическая волшебная музыка, бой курантов, хрустальный звон, шум ручья.
Предварительная работа:
Чтение стихов о Родине, дидактичесике игры по теме, рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Города России» и др. Прослушивание песен о Родине.
Речевой материал: страна, россияне, кремль, куранты, флаг, древко, символ.
Программное содержание:
Организационный момент:
- Игра «Тёплые ладошки».
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы
чувствуете? ( Тепло)
- Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Утро наступает,
Солнышко встречает,
Друг на друга посмотрели,
И на стульчики присели.
Воспитатель:
В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось!
Осветило звёзды,
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету!
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы живём, друзья
И гордо называем
Мы её…. (Земля).
( Воспитатель на кальке маркерами рисует контурное изображение солнца, звёзд, комет, планету Земля).
- Беседа о стране.
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? ( Россия).
(Воспитатель обводит контур России красным маркером).
- Наша Родина – большая и красивая страна, у неё славная история, которой мы должны гордиться. А как мы ещё можем называть Россию? ( Отечеством, Родиной - матушкой, Русью, Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране называются…. (россияне). (повторить слово индивидуально и хором)
3. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».
- Главное богатство России живёт.
Великий, могучий, российский….(народ).
- Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
- Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же ещё богата наша Родина? (леса, реки, озёра и т.д)
4. Беседа о Москве.
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется – столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать.
Здесь твоё сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная… ( Москва).
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их курантами люди называют.
(Звучит бой курантов. Воспитатель выделяет на кальке г, Москва)
5. Работа над поговоркой: «Москва - сердце России».
- Как вы понимаете поговорку: «Москва - сердце России?».
- Почему Москву называют сердцем?
Работа по теме:
- Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы)
- Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.
А ещё над Кремлём
Гордо развивается
Символ России –
Как он называется? (Флаг)
- Где вы могли видеть флаг России?
(Работа по опорным картинкам)
- Скажите ребята, как выглядит флаг России?
6. Рассматривание Государственного флага России.
- Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трёх цветов: верхний – белого, средний – синего, и нижний - красного.
- А может кто-то из вас знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Цветовое решение - приём ассоциаций.
- Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь)
Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.
А ещё в древности красным называли всё красивое, например: Весна-красна.
Солнышко какое?
Девица какая? (Красная).
- Самая красивая площадь Москвы какая? То есть красный цвет обозначает красоту.
- Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.
- Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег…).
Белый цвет – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости).
- Рассказывание сказки.
- Я вам расскажу сказку о том, как природа выбрала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
- «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны и озёра. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стало красной. Так российский флаг стал трёхцветным.
(На мольберте прикреплено схематическое изображение флага России. Напротив каждой полоски дети прикрепляют обозначения снега, ручья, солнца).
- Расположение полос.
Воспитатель: Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).
- Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землёй синее небо. Это синяя полоска. А над землёй и небом находится всё самое чистое, светлое и доброе.
- Что мы считаем самым чистым, светлым и добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба…).
- Поэтому верхняя полоска предназначена для белого цвета.
9. Физминутка. «Игра с платочками».
(На столе коробка с капроновыми платочками. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять платочки).
Белые платочки – снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону)
Синие - ручейки (руки вперёд, машем руками перед собой).
Красные – солнышко (руки вверх, покружились).
(Звучит лёгкая музыка, дети с платочками танцуют под неё).
10.Закрепление цвета и расположение полос.
(У воспитателя в руках плоская прозрачная коробочка. Дети раскладывают платочки по цветам).
Воспитатель: Что же у нас получилось? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
11. Составление письма родителям.
- Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, чем мы сегодня занимались! Давайте напишем им письмо! Как мы можем его написать? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает написать письмо в картинках.
- Дети мы говорили о самой красивой планете на свете? (Да). Как она называется? (Земля). На планете Земля есть большая страна моя, как она называется? (Россия). И всему голова столица нашей Родины… (Москва). Три полоски на нём, как мы его назовём? (Российский флаг).
Воспитатель по порядку наклеивает контурное изображение планеты, карты, Кремля, флага.
- Вы маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и, дружно скажем (торжественно):
«Если дружба велика – будем Родина крепка!»
Воспитатель прощается с детьми.