Логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия целью которого является развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn.docx | 24 КБ |
kartochki.docx | 426.66 КБ |
dom-1.docx | 16.93 КБ |
plyusiki_kolobki_solnyshko.docx | 287.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе №1
(в рамках проведения недели педагогического мастерства)
Логопедический КВН.
Выполнила:
учитель – логопед Ромашова О.В.
Нижегородская область р. п. Дальнее Константиново 2017 год
Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Программные задачи:
1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать свойства от других, следовать определенным правилам.
3. Развивать фонематическийх слух.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый».
5. Развивать умение рассуждать.
6. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.
7. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.
Материал:2 набора кругов Дьенеша, демонстрационный материал к заданиям, картинки со звуком «Ш», эмблемы команд, фишки для подведения итогов, шоколадные медальки – награда.
Ход занятия:
Дети вместе с учителем – логопедом под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в группу, встают возле столов.
Логопед: Здравствуйте! Сегодня в клубе весёлых и находчивыхребят необычные соревнования. Мы узнаем, как же ребята умеют дружить со звуками, играть с геометрическими фигурами, правильно и красиво говорить.
Итак, мы начинаем КВН...
Приветствие
Логопед: У нас играют две команды: команда “Плюсики”
Ваш девиз:
Дети: Наши плюсы-малыши,
Очень-очень хороши!
Дружно за руки возьмемся,
И с задачей разберемся!
Логопед:команда “Колобки”
Ваш девиз:
На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка!
Соперники, поверьте нам
Вам Колобок не по зубам!
Логопед: Теперь вам нужно выбрать капитана. Вы по одному будете брать из мешочка квадраты, у кого окажется картинка своей команды – тот и капитан.
- Каким должен быть капитан? Ответы детей.
- Кто капитан вашей команды? (Капитаном команды мы выбрали …)
- Я вам буду давать задания, а вы будете выполнять их. За каждый правильный ответ даётся фишка. В концеКВН подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.
А оценивать то, как вы будете выполнять задание, будет жюри.
Разминка
Логопед:
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Черепаха”
Не задрожит ли он от страха
Дети: Че-ре-па-ха!
Логопед:
Пусть повторит за мной язык такое слово: "Снеговик".
А теперь наш язычок скажет:
"Чок – чок – чок!
Сел на дудочку сверчок!"
Скажем вместе: «Ша – ша - ша!
Наша Маша хороша!"
Повторите: "Жа – жа-жа!
Вы не видели ежа?"
Если видели грача,
Отвечайте:"Ча-ча-ча!"
Скажем вместе: "Чики – чики-чок!
Стал послушней язычок!"
«Назови соседа»
Логопед: Я вам раздам медальки, на которых изображены геометрические фигуры. Оденьте их на шею. Под музыку вы бегаете по группе, как только музыка прекратиться, вы должны построиться в круг. Дети выполняют.
- Антон, назови своих соседей? (Примерные ответы детей: «Слева от меня стоит большой синий треугольник, а справа - маленький желтый круг»)
Жюри подводит итог, раздает фишки.
Дети садятся за стульчики.
Задание «Обведи шары»
Логопед: Возьмите карточки и слушайте внимательно. (Каждый ребёнок в команде выполняет индивидуально)
Обведи жёлтой линиейтолько круглые шары, а синей линией- только красные шары. Какие шары оказались обведены сразу двумя линиями.
Жюри оценивает.
Задание «Рассели жильцов»
Логопед: Для каждой фигуры в доме имеется своя квартира. Вам необходимо правильно расселить геометрические фигуры в доме. (Дети выполняют задание)
Затем задаются по 1 вопросу каждой команде.
Логопед: - Матвей, куда ты поселил красный круг? (Красный круг я поселил на 2 этаже)
Жюри подводит итог.
Физкультминутка
Логопед: А сейчас мы немного отдохнем.
На полянку мы пойдём, (ходьба по кругу)
Друга за руку возьмём.
На полянке посидим (садятся на пятки)
На животных поглядим.
Вот зайчишка – шалунишка (изображаем пальцами рук зайчика)
Косолапый толстый мишка (изображаем походку мишки)
Слышен шорох на пеньке (проговаривание звука «ш»)
Волк завыл из – за куста (проговаривание звука «у»)
Прилетели два дрозда. (движение кистями рук и проговаривание d –d –d)
Очень весело стоять, (упр. артикуляционной гимнастики «улыбочка»)
На поляночку смотреть,
Но пора нам собираться (ходьба)
И в наш садик отправляться.
Дети садятся за столы.
Задание «Работа с кодовыми карточками»
Логопед: Возьмите кодовые карточки. В карточке зашифрована фигура, которую нужно вам расшифровать (узнать форму, цвет, величину), расшифровав найдите фигуру на ковре.
Дети выполняют задание. Затем спросить у каждой команды 1- 2 детей.
Жюри подводит итог, раздают фишки.
Дети садятся на стульчики.
Задание «Цепочка из обручей»
Чтобы звук красивым
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмём зубам.
Произносим: ш – ш – ш – ш.
Распластай язык пошире,
Кончик – к нижним зубкам ближе.
По середине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Произнесите – Ссс, ссс, ссс!
Логопед: Перед вами два круга. Область синего и область красного.
Задание команде «Колобок» вам нужно взять по 1 картинкев область синего положить картинки «Колобок» со звуком «Ш», а в область красного картинки без звука «Ш».
Задание команде «Плюсики» вам нужно в область синего положить картинки со звуком «С», а в область красного картинки без звука «С». Картинки называем в именительном падеже единственного числа.
Дети выполняют задание. Жюри подводит итог, раздаёт фишки.
Логопед: Ребята, вот и закончился наш КВН.
Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.
Итоги КВН, награждение команд.
Литература
- Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6 – 7 лет: учеб.-метод. пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2009 г. стр.38
- Светлова И.Е. Логика. М.: изд – во Эксмо, 2004 г. стр.24
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...