"Сказка про зайчика - крошку и нотки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Маева Ольга Николаевна

конспект логоритмического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

на тему:

 «Сказка про зайчика – крошку и нотки».

Средняя группа.

                                                        Разработали:

      Маева О.Н

                                                                           Хуснутдинова М.А.

Цель: Развитие чувства ритма,

Задачи:

Коррекционные:

- Закрепление артикуляционных позиций звуков: З; М; Ш; С;

- Развитие длительного речевого выдоха;

- Развитие фонематического восприятия,

- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- Развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

Воспитательные:

- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: ленточки по количеству детей;  презентация на экране, аудеозапись распевки «Зайка», пляска игра «Зайки».

Ход занятия:

I Вводная часть.

Лог: Ребята вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес?

        Слайд 1

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети становятся в круг, кружатся на месте под мелодию «Вальса»

  1. Ритмическая разминка. С ленточками.

Слайд 2

Лог: Ребята, отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно, заяц.

А давайте в игру «Зайки» поиграем.

  1. Пляска – игра «Зайки»

Лог: Молодцы. Давайте теперь дыхание восстановим.

  1.   Дыхательная гимнастика.

Лог: Вдох через нос – выдох через рот.(3-4 раза).

Вдох через рот – выдох через нос (3-4 раза).

Вдох и выдох через рот (3-4 раза).

Дыхание через нос (3-4 раза).

Лог: Ребята, а вы знаете, здесь в лесу  живет зайка – крошка.

        Слайд 3

И есть у него лукошко. А в том лукошке – как вы думаете, что? Нет, не картошка, нет не капуста…. А нотки – невелички, нотки - певички. Давайте вместе с нотками споем.

  1. Распевка «Зайка» Овчинниковой.

Лог:        Молодцы.  Ребята, вместе с нотками зайка гулял, вместе с ними пел и играл, и для каждого из них, придумал свой стих.

    Логопедическая распевка:

До – подружка добрая,

Ре – всегда решительна,

Ми – такая милая,

Фа – фантазий полная,

Соль  - как солнце ясная,
Ля – плясунья страстная,

Си - красива и сильна,

До – добрались до добра.

Лог: Молодцы. Но однажды заяц - крошка потерял свое лукошко. Мышка нашла его у горки и затащила себе в норку.

        Слайд 4

Давайте в пальчиковую игру «Мышка» поиграем.

  1. Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась

(слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В лукошко мышка наша глядит

(делаем пальчиками колечко)

Как вы думаете, что она там видит?

(разводят руки в стороны).

        Слайды с  5 по 7

  1. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

- Покажите, какая по форме норка у мышки. Упр. «Колесо»- 3-4 раза.

- Как обрадовалась мышка своей находке?  Упр. «Улыбка» -3-4 раза.

- Заиграла мышка на трубочке от радости, когда увидела, что нотки лежат в лукошке. Упр. «Трубочка» - 3-4 раза.

Лог:  Хотела мышка, что бы нотки ей попели, вместе с ней поиграли, поплясали, только нотки молчали, петь, танцевать не стали. Только пела вьюга за окном.

  1. Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звуков.

Упражнение «Вьюга»

Лог:  Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: «з-з-з-з». (Дети повторяют).

Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м» (громко, низким голосом).

Стонут берёзы: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Шумят ели «ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «с-с-с-с».

Вот какая вьюга за окном.

Лог: А зайка когда лукошко потерял, долго плакал, вздыхал. Зайка двери свои не закрывал, надеялся крошка, вдруг постучатся нотки в окошко.

Но нотки все не бежали, куда же они пропали? Он им кричал: Ау! Как эхо отвечало ему?  (ау, ау, ау).

  1.  Ритмическая игра «Эхо»

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Лог: Становитесь в круг.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хочешь, - повторю!

        Слайд 8

Хлоп; хлоп; хлоп – хлоп – хлоп.

        Слайд 9

Хлоп;  хлоп – хлоп – хлоп; хлоп.

        Слайд 10

Хлоп – хлоп – хлоп; хлоп; хлоп; хлоп.

Лог: Мышке нотки надоели, не играли и не пели. Мышка нотки в лукошко собрала и обратно отнесла. К Заинькиному дому нотки подбежали и в окошко постучали. Ах, как Заинька обрадовался, запел, заплясал вместе с нотками.

11. Песня «Снег снежок»

12. Итог занятия.

Лог: Пора ребята нам возвращаться из леса. Идемте за мной. Вот мы и вернулись. Понравилась вам сказка про Зайчика -  крошку и нотки? Вы рады, что нотки нашлись? А кому вы расскажите сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованно-игровая деятельность "Сказка про зайчика и его друзей"

Уважаемые коллеги! Представляю Вашуму вниманию сказку по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Сказка про зайчика и его друзей". В сказке использованны театрально-игровые технологии...

Математическая сказка "Заколдованный зайчик"

Сказка в игровой, занимательной форме помогает обучить детей счёту....

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»

использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...

Сказка «Как ёжик Крошка помог зайцу Прошке».

сказка сочиненная детьми 6-7 лет...

Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....