"Сказка про зайчика - крошку и нотки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
конспект логоритмического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике
на тему:
«Сказка про зайчика – крошку и нотки».
Средняя группа.
Разработали:
Маева О.Н
Хуснутдинова М.А.
Цель: Развитие чувства ритма,
Задачи:
Коррекционные:
- Закрепление артикуляционных позиций звуков: З; М; Ш; С;
- Развитие длительного речевого выдоха;
- Развитие фонематического восприятия,
- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие просодической стороны речи.
Образовательные:
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;
Воспитательные:
- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.
Оборудование: ленточки по количеству детей; презентация на экране, аудеозапись распевки «Зайка», пляска игра «Зайки».
Ход занятия:
I Вводная часть.
Лог: Ребята вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес?
Слайд 1
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети становятся в круг, кружатся на месте под мелодию «Вальса»
- Ритмическая разминка. С ленточками.
Слайд 2
Лог: Ребята, отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, заяц.
А давайте в игру «Зайки» поиграем.
- Пляска – игра «Зайки»
Лог: Молодцы. Давайте теперь дыхание восстановим.
- Дыхательная гимнастика.
Лог: Вдох через нос – выдох через рот.(3-4 раза).
Вдох через рот – выдох через нос (3-4 раза).
Вдох и выдох через рот (3-4 раза).
Дыхание через нос (3-4 раза).
Лог: Ребята, а вы знаете, здесь в лесу живет зайка – крошка.
Слайд 3
И есть у него лукошко. А в том лукошке – как вы думаете, что? Нет, не картошка, нет не капуста…. А нотки – невелички, нотки - певички. Давайте вместе с нотками споем.
- Распевка «Зайка» Овчинниковой.
Лог: Молодцы. Ребята, вместе с нотками зайка гулял, вместе с ними пел и играл, и для каждого из них, придумал свой стих.
Логопедическая распевка:
До – подружка добрая,
Ре – всегда решительна,
Ми – такая милая,
Фа – фантазий полная,
Соль - как солнце ясная,
Ля – плясунья страстная,
Си - красива и сильна,
До – добрались до добра.
Лог: Молодцы. Но однажды заяц - крошка потерял свое лукошко. Мышка нашла его у горки и затащила себе в норку.
Слайд 4
Давайте в пальчиковую игру «Мышка» поиграем.
- Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась
(слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В лукошко мышка наша глядит
(делаем пальчиками колечко)
Как вы думаете, что она там видит?
(разводят руки в стороны).
Слайды с 5 по 7
- Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.
- Покажите, какая по форме норка у мышки. Упр. «Колесо»- 3-4 раза.
- Как обрадовалась мышка своей находке? Упр. «Улыбка» -3-4 раза.
- Заиграла мышка на трубочке от радости, когда увидела, что нотки лежат в лукошке. Упр. «Трубочка» - 3-4 раза.
Лог: Хотела мышка, что бы нотки ей попели, вместе с ней поиграли, поплясали, только нотки молчали, петь, танцевать не стали. Только пела вьюга за окном.
- Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звуков.
Упражнение «Вьюга»
Лог: Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: «з-з-з-з». (Дети повторяют).
Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).
Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м» (громко, низким голосом).
Стонут берёзы: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).
Шумят ели «ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюга: «с-с-с-с».
Вот какая вьюга за окном.
Лог: А зайка когда лукошко потерял, долго плакал, вздыхал. Зайка двери свои не закрывал, надеялся крошка, вдруг постучатся нотки в окошко.
Но нотки все не бежали, куда же они пропали? Он им кричал: Ау! Как эхо отвечало ему? (ау, ау, ау).
- Ритмическая игра «Эхо»
Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.
Лог: Становитесь в круг.
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что хочешь, - повторю!
Слайд 8
Хлоп; хлоп; хлоп – хлоп – хлоп.
Слайд 9
Хлоп; хлоп – хлоп – хлоп; хлоп.
Слайд 10
Хлоп – хлоп – хлоп; хлоп; хлоп; хлоп.
Лог: Мышке нотки надоели, не играли и не пели. Мышка нотки в лукошко собрала и обратно отнесла. К Заинькиному дому нотки подбежали и в окошко постучали. Ах, как Заинька обрадовался, запел, заплясал вместе с нотками.
11. Песня «Снег снежок»
12. Итог занятия.
Лог: Пора ребята нам возвращаться из леса. Идемте за мной. Вот мы и вернулись. Понравилась вам сказка про Зайчика - крошку и нотки? Вы рады, что нотки нашлись? А кому вы расскажите сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованно-игровая деятельность "Сказка про зайчика и его друзей"
Уважаемые коллеги! Представляю Вашуму вниманию сказку по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Сказка про зайчика и его друзей". В сказке использованны театрально-игровые технологии...
Математическая сказка "Заколдованный зайчик"
Сказка в игровой, занимательной форме помогает обучить детей счёту....
Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»
использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...
Сказка «Как ёжик Крошка помог зайцу Прошке».
сказка сочиненная детьми 6-7 лет...
Вопросы для беседы с детьми по сказке Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Цель материала: закрепление детьми знаний о сказке....
Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....