Вопросы для беседы с детьми по сказке Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
материал
Цель материала: закрепление детьми знаний о сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kroshka_enot_i_tot_kto_sidit_v_prudu.docx | 923.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для беседы с детьми по сказке
Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Ли́лиан Мур (1909 — 2004) — американская детская писательница и поэтесса, известная по сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», по которой в СССР был снят мультфильм «Крошка Енот» (1974).
Цель: закрепление сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Задачи:
Развивающие:
- Развивать память, пополнять словарный запас детей;
- Развивать мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к литературе;
- Воспитывать культуру поведения, умение работать в команде.
Образовательные:
- Формировать умение активно участвовать в беседе со сверстниками и воспитателем;
Оборудование: картинки для беседы.
Ход беседы:
Вопросы:
1. Куда и зачем мама Енотиха отправила Крошку Енота?
Ответ: К быстрому ручью наловить раков.
2. Был ли рад Крошка Енот тем, что его одного оправили за раками?
Ответ: да, он чувствовал себя большим и взрослым, т.к. ему доверили такое задание.
3. Кого Крошка Енот встретил в густом-прегустом лесу?
Детям показываются карточки с животными (данные карточки используются и для последующих вопросов):
Ответ: Старого Дикобраза.
4. Кого Крошка Енот встретил на зелёной полянке?
Ответ: Большого Скунса.
5. Кого встретил Крошка Енот недалеко от пруда?
Ответ: Толстого Кролика.
6. Кого испугался Крошка Енот?
Ответ: того, кто сидел в пруду (своё отражение).
7. Что посоветовал Большой Скунс Крошке Еноту?
Детям показываются карточки с предметами (данные карточки используются и для последующего вопроса):
Ответ: пойти к ручью с большим камнем.
8. Помог ли Крошке Еноту совет Скунса?
Ответ: нет, не помог, т.к. в пруду уже кто-то сидел с большим камнем.
9. Что посоветовал Старый Дикобраз?
Ответ: Взять с собой палку и вернуться обратно к пруду.
10. Помог ли совет Дикобраза?
Ответ: нет, потому что Крошка Енот испугался отражение в пруду, которое тоже было с палкой.
11. Куда побежал Крошка Енот, когда испугался своего отражение с палкой?
Ответ: домой, к маме Енотихе.
12. Что Мама Енотиха сказала Крошке Еноту?
Ответ: вернуться на пруду, но не брать с собой ни палку, ни камень. Нужно просто улыбнуться тому, кто сидит в пруду.
13. Послушался ли Крошка Енот совета мамы Енотихи? Помог ли он ему?
Ответ: да, помог. Он улыбнулся тому, кто сидит в пруду, и ему в ответ тоже улыбнулись.
14. Принёс ли Крошка Енот домой раков? И понял ли он кто же сидел в пруду?
Ответ: да, Крошка Енот принёс домой много раков. И мама Енотиха рассказала, кто же там сидит в пруду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные вопросы для беседы с детьми, идущими в первый класс.
Основной целью беседы с будущим первоклассником является выявление уровня готовности ребёнка к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь ребёнку....
Примерные вопросы для беседы с детьми по ознакомлению с ИЗО
Рекомендации родителям...
Вопросы для беседы с детьми
Формирование трудовых навыков дошкольников разного возраста...
Вопросы для беседы с детьми на тему "Охрана здоровья, здоровый образ жизни, строение тела человека
...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
Примерные вопросы для беседы с детьми дошкольного возраста по ОБЖ
Предлагаются вопросы по выявлению знаний детей по ОБЖ .Такая диагностика по вопросам в непринуждённой форме позволяет выявить уровень знаний детей по данной теме, с целью дальнейшего планирования рабо...
Нескучные вопросы для беседы с детьми
Информация для родителей. Вопросы для беседы с детьми размещаются на стендах в группе, в холле ДОУ, в виде буклетов и памяток....