Вопросы для беседы с детьми по сказке Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
материал

Цель материала: закрепление детьми знаний о сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroshka_enot_i_tot_kto_sidit_v_prudu.docx923.31 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для беседы с детьми по сказке
Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

 

Ли́лиан Мур (1909 — 2004) — американская детская писательница и поэтесса, известная по сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», по которой в СССР был снят мультфильм «Крошка Енот» (1974).

Цель: закрепление сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Задачи: 

Развивающие:

- Развивать память, пополнять словарный запас детей;

- Развивать мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к литературе;

- Воспитывать культуру поведения, умение работать в команде.

Образовательные:

- Формировать умение активно участвовать в беседе со сверстниками и воспитателем;

Оборудование: картинки для беседы.

Ход беседы:

Вопросы:

1. Куда и зачем мама Енотиха отправила Крошку Енота?

Ответ: К быстрому ручью наловить раков.

2. Был ли рад Крошка Енот тем, что его одного оправили за раками?

Ответ: да, он чувствовал себя большим и взрослым, т.к. ему доверили такое задание.

3. Кого Крошка Енот встретил в густом-прегустом лесу?
Детям показываются карточки с животными (данные карточки используются и для последующих вопросов):

Ответ: Старого Дикобраза.

4. Кого Крошка Енот встретил на зелёной полянке?
Ответ: Большого Скунса.

5. Кого встретил Крошка Енот недалеко от пруда?

Ответ: Толстого Кролика.

6. Кого испугался Крошка Енот?

Ответ: того, кто сидел в пруду (своё отражение).

7. Что посоветовал Большой Скунс Крошке Еноту?
Детям показываются карточки с предметами (данные карточки используются и для последующего вопроса):
           

Ответ: пойти к ручью с большим камнем.

8. Помог ли Крошке Еноту совет Скунса?

Ответ: нет, не помог, т.к.  в пруду уже кто-то сидел с большим камнем.

9. Что посоветовал Старый Дикобраз?

Ответ: Взять с собой палку и вернуться обратно к пруду.

10. Помог ли совет Дикобраза?

Ответ: нет, потому что Крошка Енот испугался отражение в пруду, которое тоже было с палкой.
11. Куда побежал Крошка Енот, когда испугался своего отражение с палкой?
Ответ: домой, к маме Енотихе.
12. Что Мама Енотиха сказала Крошке Еноту?
Ответ: вернуться на пруду, но не брать с собой ни палку, ни камень. Нужно просто улыбнуться тому, кто сидит в пруду.
13. Послушался ли Крошка Енот совета мамы Енотихи? Помог ли он ему?
Ответ: да, помог. Он улыбнулся тому, кто сидит в пруду, и ему в ответ тоже улыбнулись.
14. Принёс ли Крошка Енот домой раков? И понял ли он кто же сидел в пруду?
Ответ: да, Крошка Енот принёс домой много раков. И мама Енотиха рассказала, кто же там сидит в пруду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные вопросы для беседы с детьми, идущими в первый класс.

Основной целью беседы с будущим первоклассником является выявление уровня готовности ребёнка к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь ребёнку....

Вопросы для беседы с детьми

Формирование трудовых навыков дошкольников разного возраста...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Примерные вопросы для беседы с детьми дошкольного возраста по ОБЖ

Предлагаются вопросы по выявлению знаний детей по ОБЖ .Такая диагностика по вопросам в непринуждённой форме позволяет выявить уровень знаний детей по данной теме, с целью дальнейшего планирования рабо...

Нескучные вопросы для беседы с детьми

Информация для родителей. Вопросы для беседы с детьми размещаются на стендах в группе, в холле ДОУ, в виде буклетов и памяток....