Непрерывная образовательная деятельность детей в подготовительной группе по теме: «Инопланетная вылазка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Для создания эмоционально-благоприятной атмосферы, для развития психофизических, речевых навыков и умений воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_inoplanetnaya_vylazka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Инопланетная вылазка»
Разработали НКОД: | Е. В. Долгобродова, учитель – логопед первой квалификационной категории Т. Б. Васильева, воспитатель первой квалификационной категории; |
|
Цель: создание эмоционально-благоприятной атмосферы, для развития психофизических, речевых навыков и умений.
Задачи физической образовательной деятельности:
- Развивать у детей мелкую моторику рук и все мышцы тела.
- Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его после хлопка двумя руками.
- Закрепить умение подлезать под дугой в группировке.
- Формировать правильную осанку и сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
- Развивать координацию движений и ловкость в играх.
Задачи интегрированной ОО:
- Закрепить знания о гласных звуках, правильное их произношение.
- Выделение гласного звука из слова.
- Уметь определять мягкость и твердость согласных звуков к, к; т, т
- Закрепить навыки составления и чтения слогов (открытых и закрытых).
- Развивать слуховое внимание, мышление.
Предполагаемые результаты:
- Усовершенствование навыков бросания и ловли мяча, формирование умения подлезать под дугу.
- Соблюдение правильной осанки и сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
- Приобретение навыка выделения позиции гласных звуков из слов.
- Формирование умения различать твердые и мягкие согласные звуки, усовершенствование чтения.
Оборудование:
Расписанные звезды из бумаги, воздушные шары, буквы, предметные картинки со звуками - т, к, большие куклы: Молчун, Знайка, Незнайка, аудиозапись, 4 дуги, 2 гимнастические скамейки, мячи, звездочки с сюрпризом, звезды для перешагивания.
Ход занятия:
Дети входят в зал, украшенный под звездное небо. Играет тихая музыка. На полу лежат плоские расписные звезды.
Логопед: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие на планету «Правильная речь». В пути нас ждет много интересных приключений и сюрпризов. А добраться до загадочной планеты нам помогут волшебные звездочки. Занимайте места на летательных кораблях и в путь!
Звучит энергичная музыка и дети по заказу воспитателя выполняют упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук и всех мышц тела.
- «Разгонимся» - полу приседы, взмахи прямыми руками вперед-назад (6 раз).
«Мы разгонимся сильнее,
Полетим мы все быстрее!»
- «Не натолкнись» - наклоны туловища влево – вправо (по 3 раза).
«Чтобы друг с другом не столкнуться,
Надо вовремя увернуться!»
- «Снятие звезд» - руки в стороны, ладони в кулаки. Резкое сжимание и разжимание кистей (10 -12 раз).
- «Ловим звездную пыль» - поочередные круговые движения рук назад – вверх – вперед – и т.п. (по 3 раза).
- «Сдуем звездную пыль» - дыхательное упражнение. Подносим поочередно руки ко рту и дуем на ладонь (4 раза).
- «Звездный дождь» - приседания (6 раз).
- «Посмотрим вниз» - стоя на коленях, наклоны туловища влево - вправо – вперед (6 раз).
- «Полетим за кометой» - стоя на одной ноге «ласточка», обе руки вперед.
Тут комета полетела,
Хвостик свой нам показала.
Ухватимся за комету
И полетим на другую планету.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди незнакомая планета. Да это же планета «Молчунов». А встретит нас инопланетянин.
Логопед с большой куклой - Молчуном встречает детей. Дети здороваются, но Молчун молчит и жестами показывает, что не может разговаривать.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Молчуна говорить! Назовите все гласные звуки (а, у, и, ы, э).
Дети четко произносят звуки. Молчун повторяет их.
Молчун: А, сейчас, отгадайте загадки и назовите первый звук в отгадке.
- Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый, все довольны
Так приятен он на вкус,
А зовут его Арбуз.
- Не колючий, светло-синий.
По кустам развешен Иней.
- Длинная и гибкая.
Охотится за рыбками.
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может Удочка.
- Нукало, агакало,
Аукало и плакало.
И рассыпалось смехом,
А называлось Эхом.
- Упадет, не плачет
Ножек нет, а скачет (Мяч).
Молчун предлагает детям мячи. Дети подбрасывают мячи вверх и ловят их двумя руками, после хлопка (10 раз фронт.). Молчун хвалит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с молчуном и полетим дальше.
Дети занимают свои места на звездах. Звучит музыка и по заказу физрука дети выполняют упражнения на восстановление дыхания и развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Подлетаем к планете «Поиграй-ка». Прилетели!
Детей встречает инопланетянин Незнайка. (Воспитатель)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на своей планете «Поиграй-ка». На нашей планете есть волшебная полянка, но туда мы сможем попасть только преодолев препятствие.
В зале расставлены дуги и гимнастическая скамейка. Дети за Незнайкой подлезают под дуги (4 дуги) и проходят по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.
Незнайка: А вот, и волшебная полянка!
На ковре разложены предметные картинки, в названии которых есть звуки т, т; к, к. Незнайка предлагает детям взять любую картинку и сказать какой звук спрятался в названии картин (т, т; к, к).
Незнайка: Ой, ребята, посмотрите какая туча над нашей планетой! Нам надо спрятаться в домики.
Проводится игра «Найди свой домик» (2 раза). В зале постелены два коврика: зеленый и синий. В зеленый домик прячутся мягкие звуки, в синий – твердые звуки. После игры дети прощаются с хозяином планеты и занимают места на своих кораблях. Во время полета под музыку, дети за воспитателем повторяют дыхательные упражнения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется? Ну, конечно же, это планета «Правильная речь». А встречает нас умный Знайка (Логопед).
Знайка встречает детей и предлагает поиграть в игру «Составь слог». На ковре разложены карточки с буквами.
Знайка: Ребята, составьте из гласной и согласной буквы слоги и прочитайте их.
Воспитатель и логопед (Знайка) следят за правильным выполнением задания, помогают по мере необходимости.
Знайка: Вы, ребята, молодцы! Очень хорошо составили и прочитали слоги. А теперь я проверю кто из вас самый внимательный.
Игра «Звук заблудился». Знайка читает короткие стихотворения и просит сказать какая ошибка в стихотворении.
- На волке сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать недалеко. (полка)
- Под березами, где тень
Притаился старый день. (пень)
Знайка: Вы мне очень нравитесь. Такие умные и веселые дети. Мне не хочется с вами расставаться.
Воспитатель: Ты нам тоже понравился, но нам надо лететь на свою планету «Земля», в свой детский сад. До свидания, Знайка!
Под музыку дети бегут к своим звездочкам, но одной не хватает.
Подвижная игра: «Займи свою звездочку». (3 раза). Последний раз – все звездочки на месте. Дети прощаются со Знайкой. Знайка дарит им маленькие волшебные звездочки (с конфетой).
Игра малой подвижности: «Эхо». Знайка произносит прощальные слова, дети повторяют окончания.
Прилетели в детский сад и пошли в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.
Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт
:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "Детский сад"
Для воспитателей сейчас непростое время перемен, все мы учимся работать по ФГОС. Хочу представить вниманию коллег свой скромный опыт в написании конспектов....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Составление рассказа «Моя семья »
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».
Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....