Непрерывная образовательная деятельность детей в подготовительной группе по теме: «Инопланетная вылазка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Для создания эмоционально-благоприятной атмосферы, для развития психофизических, речевых навыков и умений воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_inoplanetnaya_vylazka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Инопланетная вылазка»

Разработали НКОД:

Е. В. Долгобродова, учитель – логопед первой   квалификационной категории

Т. Б. Васильева, воспитатель первой квалификационной категории;

 

Цель: создание эмоционально-благоприятной атмосферы, для развития психофизических, речевых навыков и умений.

Задачи физической образовательной деятельности:

  1. Развивать у детей мелкую моторику рук и все мышцы тела.
  2. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его после хлопка двумя руками.
  3. Закрепить умение подлезать под дугой в группировке.
  4. Формировать правильную осанку и сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
  5. Развивать координацию движений и ловкость в играх.

Задачи интегрированной ОО:

  1. Закрепить знания о гласных звуках, правильное их произношение.
  2. Выделение  гласного звука из слова.
  3. Уметь определять мягкость и твердость согласных звуков к, к; т, т
  4. Закрепить навыки составления и чтения слогов (открытых и закрытых).
  5. Развивать слуховое внимание, мышление.

Предполагаемые результаты:

  1. Усовершенствование навыков бросания и ловли мяча, формирование умения подлезать под дугу.
  2. Соблюдение правильной осанки и сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
  3. Приобретение навыка выделения позиции гласных звуков из слов.
  4. Формирование умения различать твердые и мягкие согласные звуки, усовершенствование чтения.

Оборудование:

Расписанные звезды из бумаги, воздушные шары, буквы, предметные картинки со звуками - т, к,  большие куклы: Молчун, Знайка, Незнайка, аудиозапись, 4 дуги, 2 гимнастические скамейки, мячи, звездочки с сюрпризом, звезды для перешагивания.

Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный под звездное небо. Играет тихая музыка. На полу лежат плоские расписные звезды.

Логопед: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие на планету «Правильная речь». В пути нас ждет много интересных приключений и сюрпризов. А добраться до загадочной планеты нам помогут волшебные звездочки. Занимайте места на летательных кораблях и в путь!

Звучит энергичная музыка и дети по заказу воспитателя выполняют упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук и всех мышц тела.

  1. «Разгонимся» - полу приседы, взмахи прямыми руками вперед-назад (6 раз).

        «Мы разгонимся сильнее,

        Полетим мы все быстрее!»

  1. «Не натолкнись» - наклоны туловища влево – вправо (по 3 раза).

        «Чтобы друг с другом не столкнуться,

        Надо вовремя увернуться!»

  1. «Снятие звезд» - руки в стороны, ладони в кулаки. Резкое сжимание и разжимание кистей (10 -12 раз).
  2. «Ловим звездную пыль» - поочередные круговые движения рук назад – вверх – вперед – и т.п. (по 3 раза).
  3. «Сдуем звездную пыль» - дыхательное упражнение. Подносим поочередно руки ко рту и дуем на ладонь (4 раза).
  4. «Звездный дождь» - приседания (6 раз).
  5. «Посмотрим вниз» - стоя на коленях, наклоны туловища влево - вправо – вперед (6 раз).
  6. «Полетим за кометой» - стоя на одной ноге «ласточка», обе руки вперед.

                                     Тут комета полетела,

            Хвостик свой нам показала.

                                      Ухватимся за комету

                                      И полетим на другую планету.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди незнакомая планета. Да это же планета «Молчунов». А встретит нас инопланетянин.

Логопед с большой куклой - Молчуном встречает детей. Дети здороваются, но Молчун молчит и жестами показывает, что не может разговаривать.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Молчуна говорить! Назовите все гласные звуки (а, у, и, ы, э).

Дети четко произносят звуки. Молчун повторяет их.

Молчун: А, сейчас, отгадайте загадки и назовите первый звук в отгадке.

  1. Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны

Так приятен он на вкус,

А зовут его Арбуз.

  1. Не колючий, светло-синий.

По кустам развешен Иней.

  1. Длинная и гибкая.

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может Удочка.

  1. Нукало, агакало,

Аукало и плакало.

И рассыпалось смехом,

       А называлось Эхом.

  1. Упадет, не плачет

Ножек нет, а скачет (Мяч).

Молчун предлагает детям мячи. Дети подбрасывают мячи вверх и ловят их двумя руками, после хлопка (10 раз фронт.). Молчун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с молчуном и полетим дальше.

Дети занимают свои места на звездах. Звучит музыка и по заказу физрука дети выполняют упражнения на восстановление дыхания и развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Подлетаем к планете «Поиграй-ка». Прилетели!

Детей встречает инопланетянин Незнайка. (Воспитатель)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на своей планете «Поиграй-ка». На нашей планете есть волшебная полянка, но туда мы сможем попасть только преодолев препятствие.

В зале расставлены дуги и гимнастическая скамейка. Дети за Незнайкой подлезают под дуги (4 дуги) и проходят по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.

Незнайка: А вот, и волшебная полянка!

На ковре разложены предметные картинки, в названии которых есть звуки т, т; к, к. Незнайка предлагает детям взять любую картинку и сказать какой звук спрятался в названии картин (т, т; к, к).

Незнайка: Ой, ребята, посмотрите какая туча над нашей планетой! Нам надо спрятаться в домики.

Проводится игра «Найди свой домик» (2 раза). В зале постелены два коврика: зеленый и синий. В зеленый домик прячутся мягкие звуки, в синий – твердые звуки. После игры дети прощаются с хозяином планеты и занимают места на своих кораблях. Во время полета под музыку, дети за воспитателем повторяют дыхательные упражнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется? Ну, конечно же, это планета «Правильная речь». А встречает нас умный Знайка (Логопед).

Знайка встречает детей и предлагает поиграть в игру «Составь слог». На ковре разложены карточки с буквами.

Знайка: Ребята, составьте из гласной и согласной буквы слоги и прочитайте их.

Воспитатель и логопед (Знайка) следят за правильным выполнением задания, помогают по мере необходимости.

Знайка: Вы, ребята, молодцы! Очень хорошо составили и прочитали слоги. А теперь я проверю кто из вас самый внимательный.

Игра «Звук заблудился». Знайка читает короткие стихотворения и просит сказать какая ошибка в стихотворении.

  1. На волке сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать недалеко. (полка)

  1. Под березами,  где тень

     Притаился старый день. (пень)

 Знайка: Вы мне очень нравитесь. Такие умные и веселые дети. Мне не хочется с вами расставаться.

Воспитатель: Ты нам тоже понравился, но нам надо лететь на свою планету «Земля», в свой детский сад. До свидания, Знайка!

Под музыку дети бегут к своим звездочкам, но одной не хватает.

Подвижная игра: «Займи свою звездочку». (3 раза). Последний раз – все звездочки на месте. Дети прощаются со Знайкой. Знайка дарит им маленькие волшебные звездочки (с конфетой).

Игра малой подвижности: «Эхо». Знайка произносит прощальные слова, дети повторяют окончания.

Прилетели в детский сад и пошли в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.

Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт

:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "Детский сад"

Для воспитателей сейчас непростое время перемен, все мы учимся работать по ФГОС. Хочу представить вниманию коллег свой скромный опыт в написании конспектов....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».

Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....