Творительный падеж существительных с предлогом "С" в значении совместности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tvoritelnyy_padezh_sushchestvitelnykh.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: творительный падеж существительных в единственном числе с предлогом «С» в значении совместности (с кем? с чем?).
Цель: упражнять детей в правильном употреблении данной грамматической формы.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить образование имен существительных с помощью суффиксов -онок -, - ёнок -;
- познакомить детей с предлогом - с - в значении совместности.
2. Коррекционно-развивающие:
- актуализация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши»;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением, составлять схему предложения;
- развитие общих речевых навыков, моторной сферы;
- развитие зрительного, слухового внимания, голоса, чувства ритма, творческого воображения, невербальных средств общения.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевой материал: название детенышей животных: волчонок, лисенок и т.д.;
учебных принадлежностей, корма животных.
Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, игрушки – животные, ширма.
План занятия
I. Организационный момент.
Введение в тему занятия.
II. Основная часть.
1. Формирование интонационной выразительности.
2. Биоэнергопластика – упражнение на развитие гибкости артикуляционного аппарата и синхронизации его движений с движениями кистей рук и глаз.
3. Формирование невербальных средств общения: мимики, жестов, пантомимы.
4. Образование имен существительных при помощи суффиксов - онок -, - ёнок -.
5. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом - с -.
6. Закрепить умение построения фразы по демонстрируемому действию, составление схемы предложений.
7. Развитие и оречевление интеллектуальных операций.
8. Развитие творческого воображения, подражательности, чувства ритма.
9. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сядет тот, кто больше назовет животных наших лесов. Сегодня от них пришло письмо. Пройдите пальчиком по лабиринту, чтобы получить его.
В письме животные приглашают нас на прогулку в зимний лес, чтобы познакомить со своими детенышами.
II. Основная часть
Вот и зимний лес. Давайте с ним поздороваемся:
Здравствуй лес, зимний лес
Полный сказок и чудес!
(отхлопывание ритма, проговаривание в разном темпе, громко, тихо)
Если потеряешься в лесу – надо кричать - ау -. Протянем звуки - а - и - у - с помощью звуковой волны.
(Сначала с помощью руки, затем с движением глаз).
Тихо, красиво в лесу. Вдруг ветка хрустнула. Удивились, насторожились. Не волк ли это? Испугались, присели. А это заяц пробежал. Улыбнулись. (Мимические упражнения).
А вот и поляна. На ней лесная школа. Здесь собрались дикие животные со своими детенышами. Назовите их.
Сейчас я скажу вам предложения про животных, а вы будьте внимательны и постарайтесь услышать маленькое слово:
Медведь стоит с медвежонком.
Волк стоит с волчонком и т.д.
Какое маленькое слово вы услышали?
Прозвенел звонок и зверята сели за парты. Кто с кем сел? (Ребенок у доски выставляет изображение животных и проговаривает предложение):
Лисенок сел с зайчонком.
Ежонок сел с бельчонком и т.д.
А теперь составим схему любого из этих предложений с маленьким словом - с -.
Зверята пришли в школу с учебными принадлежностями. Назовите, кто с чем пришел? Все ли предметы являются учебными принадлежностями? Кто из зверят принес предмет, который не нужен в школе? С чем пришел лисенок?
Физкультминутка. На перемене детеныши вышли поиграть и стали изображать повадки друг друга. Давайте и мы под музыку покажем движения животных. (Один ребенок под музыку изображает повадки животных, другой ребенок называет его).
После прогулки детеныши отправились обедать. Родители дали им корзинки с едой. С чем корзинка у зайчонка? и т.д.
Дети отвечают полным ответом.
У зайчонка корзинка с морковкой и т.д.
Закончились уроки и на прощание учитель подарил зверятам азбуку.
С чем зверята пошли домой?
III. Заключительная часть. Итог занятия:
О ком мы говорили на занятии?
Какое маленькое слово произносили?
Вы хорошо занимались и получаете каждый конфету и азбуку. С чем пойдете в группу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»
Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....
Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"
конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...
Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"
Цель занятия: формирование навыка образования существительных творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....
Формирование окончаний существительных творительного падежа без предлога ( Тема «Части тела»)
Презентация предназаначена учителям-логопедам, воспитателям,родителям дошкольников с ОНР. Материал данной презентации поможет закрепить знания по теме"Части речи" и сформировать падежные о...
Презентация на тему: "Употребление существительных в творительном падеже"
Презентация на тему: "Употребление существительных в творительном падеже" - (Игра "Угощу чем?")...
Творительный падеж имен существительных.Автоматизация звука [ л ] в словах.
Материал представлен в виде конспекта, отражающего работу логопеда по теме....
Конспект НОД на тему "Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе." (2 занятие по теме)
В разработке подобраны игры и игровые задания для правильного употребления детьми существительных в творительном падеже единственного числа....