Презентация "Логокоррекционная работа с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях санаторно — курортного лечения"
презентация по логопедии на тему

Гараева Марианна Владимировна

Данная презентация наглядно сопровождает мою ранее опубликованную статью  "Логокоррекционная работа с детьми, имеющими онкологический диагноз". Данная презентация иллюстрирует специфику работы в условиях детского санатория.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гараева Марианна Владимировна, логопед высшей квалификационной категории СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное» Логокоррекционная работа с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях санаторно — курортного лечения Санкт – Петербург

Слайд 2

Увеличение количества детей с речевыми нарушениями

Слайд 3

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Состав неоднородный, имеются различные категории, в т.ч. дети, которым по медицинским показаниям необходима индивидуальная программа обучения.

Слайд 4

Дети с ОВЗ – это: Дети с нарушениями слуха; Дети с нарушениями зрения; Дети с нарушениями речи; Дети с нарушениями интеллекта; Дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата; Дети с нарушениями эмоционально – волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития; Дети – инвалиды , в т.ч. дети с онкологическими заболеваниями.

Слайд 5

Логопедический кабинет для детей 5 отделения, работает с мая 2013 года

Слайд 6

Специфика работы Дети поступают в санаторий круглогодично. Курс лечения рассчитан на 21 день. Занятия проводятся даже в каникулярное время. Набирается 6 детей по направлению врача или по персональному обращению родителей. При поступлении детей проводится речевая экспресс-диагностика. В среднем ребенок получает 10 -12 логопедических занятий. К занятиям активно привлекаются родители (родственники) пациентов. Логопедические занятия являются одним из компонентов комплексного воздействия на ребенка.

Слайд 7

Основной контингент детей - д ети дошкольного возраста (3 -7 лет), реже младшие школьники. Преимущественно проводится индивидуальная форма занятий, реже подгрупповые занятия.

Слайд 8

Из речевых нарушений наиболее часто встречаются: общее недоразвитие речи (ОНР), дизартрия, лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), дисграфия , дислексия .

Слайд 9

Общее недоразвитие речи (ОНР) Нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте. Лексико – грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР) нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), ограниченный словарный запас и нарушения грамматического строя речи.

Слайд 10

Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Н арушение процессов формирования произносительной стороны речи, связанное с дефектами восприятия и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Дизартрия проявляется в нарушении произносительной стороны речи, нарушения мышечного тонуса в речевой мускулатуре , ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений ( движений органов речи ), нарушения голосообразования и дыхания.

Слайд 11

Диграфия Проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме. Дислексия Проявляется в повторяющихся ошибках чтения стойкого характера: замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких замены графически сходных букв Х – Ж, П – Н, З – В и пр. побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова. искажения звуко – слоговой структуры слова ( пропуски, замены, добавления, перестановки букв/ слогов), нарушения понимания прочитанного аграмматизмы при чтении (неправильное употребление: падежных окончаний; согласовании существительного и прилагательного; окончаний глаголов и др.)

Слайд 12

Курс логопедической коррекции получили 212 детей с основным онкологическим диагнозом. с дизартрией 94 ребенка; с ОНР 65 детей; с дисграфией , сочетающейся с дислексией 21 ребенок; с дисграфией 12 детей; с фонетико – фонематическим недоразвитием речи 9 детей; с лексико – грамматическим недоразвитием речи 6 детей ; с дислексией 5 детей. Статистика 2013 -2018

Слайд 13

Особенности в эмоциональном состоянии и поведении ребенка Особенности логопедической работы с детьми, имеющими онкологический диагноз

Слайд 14

Ограничения \ запреты процедур комплексного лечения

Слайд 15

П равильное и активное участие в коррекционном процессе родителей (родственников) ребенка

Слайд 16

Формы работы взаимодействия с родителями и совместного преодоления речевой патологии у детей Индивидуальные консультации. Открытые(интегрированные) занятия. Памятки для родителей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией

Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....

Из опыта работы с детьми, страдающими ДЦП

          В настоящее время отмечается рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (В.В.Коркунов, В.И.Лубовский, Н.Н.Малофеев), среди которых значительное м...

Рекомендации для родителей по работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Полноценная коррекционная работа не возможна без регулярной работы дома....

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими онкологический диагноз

Статья раскрывает некоторые особенности детей с онкологическими заболеваниями, которые нужно учитывать всем педагогам, работающим с данной категорией пациентов (учеников)....

Статья " «Родительское участие в логокоррекционном процессе в условиях санаторно – курортного лечения»

В данной работе рассказвается об участии родителей в процессе логопедической коррекции речевых нарушений у их детей, находящимся на лечении / реабилитации в детском санатории....

Статья «Особенности организации работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом в условиях ДОО»

Аннотация: В статье рассматривается проблема организации пребывания детей с детским церебральным параличом в условиях ДОУ; даны рекомендации по построению работы с особенными детьми....