Рекомендации для родителей по работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
консультация (старшая группа) на тему
Полноценная коррекционная работа не возможна без регулярной работы дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи.
Цымбалова Татьяна Васильевна,
учитель-логопед
МБДОУ № 165 «Детский сад общеразвивающего вида»
г. Кемерово
Прежде всего, стоит отметить, что полноценная коррекционная работа, направленная на устранение речевых нарушений у детей, не возможна без регулярной работы дома. Чем сильнее выражен речевой дефект у ребенка, тем больше внимания и времени стоит уделять работе вне логопедического кабинета. Стоит помнить, что коррекция речи – это сложный и длительный процесс, который отнимает у ребенка много сил и времени. Кроме того, дети, имеющие нарушения речи, часто более утомляемы, чем их нормативные сверстники. В связи с этим, занятия по коррекции речи, как в классе, так и дома, должны строиться особым образом. На что стоит обратить внимание при организации коррекционной работы дома?
Прежде всего, стоит помнить о том, что любая задача легче, если ее решение осуществляется на эмоциональном подъеме. Ребенок должен быть отдохнувшим, выспавшимся и в хорошем настроении. Не стоит заставлять ребенка заниматься, это может вызвать негативный настрой к логопедическим занятиям в целом.
Занятия должны осуществлять регулярно, ребенок должен осознавать, что эта работа необходима, но организация занятий не должна иметь принудительный характер и превращаться в дополнительные уроки.
Стоит обратить внимание на выбор места занятия. Это необязательно стандартная форма, когда родитель и ребенок садятся за стол и выполняют задания. Лучше выбрать место удобнее и психологически комфортнее для ребенка, например, можно разместиться на ковре (разумеется, если речь не идет о выполнении письменных заданий при коррекции письменной речи). Многие задания требуют полной сосредоточенности ребенка на определенном виде деятельности, поэтому, стоит ликвидировать все отвлекающие факторы и создать спокойную атмосферу. Некоторые виды работы можно осуществлять во время совместной прогулки. В основном это различные игры, направленные на развитие речи детей.
Занятия не должны быть продолжительными и утомлять ребенка. Если ребенок устал, лучше дробить задания и выполнять их в несколько подходов. Не стоит утомлять ребенка и заставлять доделывать задания, если он устал.
В работе необходимо использовать разные методы и формы работы. Занятия должны включать игровые виду деятельности, кроме того, следует чередовать виды работ. Например, если выполнялись задания по коррекции звуко-произносительной стороны речи, стоит их разнообразить игрой, направленной на обогащение словаря ребенка. Кроме того, не лишними будут задания на развитие внимания, памяти, мышления. Ведь как показывает опыт, у детей с речевыми нарушениями, часто вторично страдают и вышеперечисленные психические функции.
В работе обязательно должен присутствовать наглядный материал. Если используются иллюстрации, необходимо, чтобы они были цветными. Если же в тетради ребенка присутствуют черно-белые картинки, их следует раскрасить. Что в свою очередь будет способствовать развитию мелкой моторки и, как мы все понимаем, не будет лишним.
При работе над звуко-произносительными навыками следует помнить, что мало научить ребенка правильно выговаривать тот или иной звук. Много сил требуется для того, чтобы автоматизировать его, ввести в речь ребенка. Поэтому, родители должны регулярно напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил звуки, которые уже знает. При искаженном произнесении пройденных звуков стоит акцентировать внимание ребенка на ошибке и попросить повторить его.
Одним из основных факторов успешной работы является похвала и поощрение. Родители должны указывать ребенку на его достижения. Кроме того, ребенка стоит хвалить не только за результат, но и за старание. Тем не менее, важно найти «золотую середину» и не перехваливать малыша. Ребенок должен понимать, что он дожжен постараться и хорошо позаниматься, чтобы получить одобрение со стороны родителей.
И, самое главное, ребенок должен чувствовать любовь родителей, веру в его силы и успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного материала в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи как средство успешного обучения их грамоте
Использование занимательного наглядного материала в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям в об...
Рабочая программа ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ
Материал будет полезен логопедам, работающим в дошкольных отделениях, а так же воспитателям при подготовке к занятиям по развитию речи....
Использование малых жанров фольклора в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях дошкольного логопедического пункта
Использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе способствует освоению системы родного языка, расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказ...
План индивидуальной работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Представлен образец плана индивидуальной работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в логопедическом пункте ДОУ...
Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Использование инновационных компьютерных технологий в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
За годы развития логопедии сформировались проверенные приемы и методы работы по развитию нарушенных сторон речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Однако, современные дети требуют к себе...