Статья «Особенности организации работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом в условиях ДОО»
статья (средняя группа)

Аннотация: В статье рассматривается проблема организации пребывания детей с детским церебральным параличом в условиях ДОУ; даны рекомендации по построению работы с особенными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Особенности организации работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом в условиях ДОО»

Аннотация: В статье рассматривается проблема организации пребывания детей с детским церебральным параличом в условиях ДОУ; даны рекомендации по построению работы с особенными детьми.

Ключевые слова: ОВЗ, ДЦП, утомляемость.

Статистика последних лет демонстрирует нам увеличение количества детей, имеющих отклонения в развитии. По данным министерства по образованию около 20-30% детей, поступающих в детские сады, имеют те или иные отклонения в  состоянии  здоровья.

Именно поэтому педагоги должны быть подготовлены к взаимодействию с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Работая в группе компенсирующей направленности, хочу осветить проблему работы с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата, в частности ДЦП.

Данная категория воспитанников имеет повышенный уровень утомляемости, им бывает трудно сосредоточиться на конкретном задании, им присуща чрезмерная раздражительность, зачастую при возникновении неудач они готовы полностью  отказаться от выполнения задания. В это время дети проявляют чрезмерное двигательное беспокойство: суетятся, усиленно жестикулируют, строят гримасы, у них наблюдается слюнотечение. Произвольная деятельность у таких детей формируется очень медленно. Большинство детей с ДЦП очень впечатлительны и обидчивы, обладают болезненной реакцией на тон, замечания окружающих их людей. Довольно часто у них можно наблюдать реакции недовольства, упрямства и негативизма.

Учитывая особенности детей с ДЦП, следует принимать во внимание следующие рекомендации по организации работы. 

  1. Во время проведения занятия можно объединить воспитанников, имеющих различные двигательные возможности. Так мы добьемся возникновения стремления подражать тем детям, движения которых более совершенны.
  2. Особое внимание следует уделить организации двигательного режима в течение дня. Ребенку с ДЦП обязательно нужно помочь подобрать наиболее удобную позицию во время работы за столом, игры, перед отходом к дневному сну.
  3. Во время непосредственной образовательной деятельности очень важно не пренебрегать включением динамических пауз (примерно через 8-10 минут). Ребенку с ДЦП во время занятия можно дать небольшое поручение для смены деятельности (отнести игрушку на полку итд).
  4. Ребенку с ДЦП особенно важно слышать в свой адрес одобрение при возникновении неудач, поощрение даже за минимальные успехи.
  5. Планируя работу с детьми, педагогу следует учитывать индивидуальные особенности  каждого ребенка с ДЦП: положительные черты его характера, которые могут стать опорой для  осуществления учебной деятельности; а также негативные, на которые стоит обратить более пристальное внимание. Важно помнить, что овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого. При этом важно использовать интересные и доступные детям игры и игровые упражнения, преследующие своей целью развитие двигательных навыков, приемов самообслуживания итд.
  6. Очень важно уделить особое внимание развитию конструктивных способностей, используя при этом различные виды продуктивной творческой деятельности. На начальном этапе воспитателю необходимо применять прием «рука в руке», и постепенно приучать ребенка выполнению заданий самостоятельно.
  7. В следствие нарушения у детей с ДЦП ритма выполнения движений, важно усилить работу над согласованием движений с заданным ритмом (можно предложить выполнить упражнения под счет, хлопки, музыку). Музыкальный ритм способствует уменьшению спазма в мышцах, регулирует амплитуду и темп движений. Помимо этот музыка способствует повышению эмоционального тонуса, помогает создать положительный эмоциональный настрой.

В заключение хочется отметить, что работая с детьми, имеющими особенности в развитии, следует помнить, что наша задача –  воспитать полноценного члена общества, именно поэтому наше трепетное отношение к таким детям должно стать примером для подражания других детей и взрослых. Детский церебральный паралич – это не приговор! И от того, что мы заложим в ребенка сейчас, зависит то, чего он сможет достигнуть в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с детьми с детским церебральным параличом"

Статья раскрывает как подготовительный этап работы: изучение анамнеза, проведение обследования детей с д.ц.п, так и основные разделы работы с данной категорией детей....

Особенности развития коммуникации у детей с детским церебральным параличом старшего дошкольного возраста.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это тяжёлое заболевание, ведущим нарушением является нарушение двигательных функций, кроме этого имеются нарушения речи, слуха, зрения, интеллекта.Для детей ...

Особенности арт-терапевтического сопровождения ребенка с детским церебральным параличем

Арт-терапевтические занятия  являются важным звеном в психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих диагноз ДЦП. Безусловно, возможность проведения занятий будет зависит от формы и степен...

Особенности арт-терапевтического сопровождения ребенка с детским церебральным параличом

В стендовом докладе отражены цели, задачи, виды деятельности в арт-терапевтическом пространстве, принципы организации работы и критерии результативности...

Тьюторское сопровождение ребёнка с детским церебральным параличом в условиях общеобразовательного детского сада

Материалы Х Всероссийской научно- практической конференции "Адаптация детей и молодёжи к современным социально- экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий". Абакан, 27 о...