План-конспект фронтальной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: "Одежда. Обувь"
Цель: Закрепить, систематизировать знания по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект фронтальной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Одежда. Обувь»
Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;
- развитие навыков словобразования, словоизменения, связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательности.
Оборудование: наборное полотно, фишки, мяч, рисунок куклы в зимней одежде.
Ход НОД:
1.Мативационный этап
Цель: активизировать слуховое и зрительное внимание.
Логопед:
Раз, два – выше голова.
Три четыре – плечи шире.
Пять шесть – тихо сесть.
2. Деятельностный этап
Цель: активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения.
Логопед: сейчас каждому из вас я назову цепочку слов, а вы замените и назовите, одним словом.
Платье, юбка, брюки.
Шуба, пальто, куртка.
Сапоги, ботинки, тапочки и т.д.
Сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви и конечно же поиграем.
Игра «Сапожник».
Цель: развитие фонематического восприятия, внимания памяти.
Логопед: скажите, кто ремонтирует обувь? (сапожник). Сейчас мы превратимся в маленьких сапожников, и будем стучать молоточком.
Каждый ребенок повторяет за логопедом предложенный ритм, выделяя ударную часть голосом.
Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та.
Игра «Что надела Маша?»
Цель: активизировать номинативный словарь по теме, закрепить навык составления предложений с однородными членами.
Логопед: к нам в гости пришла Маша. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что она надела? Например: Маша надела шапку, теплые штаны, варежки.
Дети составляют предложения.
Игра «Назови картинку».
Цель: формировать навык слогового анализа и синтеза.
Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Назови картинку». Но и сосчитать количество слогов в каждом слове хлопками.
Шуба, шапка, сапоги, носки, шарфик, брюки.
Маше очень понравилось играть с вами и она приготовила для вас зашифрованные слова. Чтобы их расшифровать нужно поменять местами части слов которые я вам прочитаю:
КА-ШАП, БА-ШУ, КА-МАЙ, ТЫ-ШОР.
Игра «Закончи предложение».
Цель: закрепить умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.
Логопед: ребята, вспомните какое сейчас время года? (зима). А какие вещи нужно носить зимой? (теплые, зимние). А давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
Я надел варежки, чтобы…
Я обула сапоги, чтобы…
Я завязал шарф, чтобы…
Я вижу вы все тепло оделись. Тогда идем лепить снежки?
Динамическая пауза «Снежок».
Цель: снять усталость, мышечное напряжение, активизировать двигательную активность.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок слепили!
Круглый, белый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подкинем, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
Составление схем простых предложений.
Цель: развивать навык языкового анализа на уровне предложения.
Логопед: а сейчас мы с вами покажем Маше, как мы умеем выкладывать предложения фишками.
Мама купила сапоги.
Папа чистит костюм.
Теплый шарф.
Логопед спрашивает сколько слов в каждом предложении и из чего состоят предложения.
3. Рефлексивный этап
Чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
План-конспект занятия - эксперимента с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Сравнение природного и искусственного песка».
В данном занятии по экспериментированию предоставлены эксперименты по ознакомлению детей с миром неживой природы(песок), способствующие развитию познавательной и речевой активности детей подготовитель...
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.Тема занятия: Изготовление малышек - «з...