Информационная карта проекта «Весна-красна»
проект (младшая группа) на тему
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf.karta_.vesna-krasna.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Полное название проекта «Весна-красна»
Авторы проекта: Скоробогатова М.В.
Проект «Весна-красна» для детей II младшей группы
Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный
С 15. 03. 2018 г. – по 15. 04. 2018 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель:
формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
Для детей
1) развивать активный словарь за счёт новых слов: листопад, улетели, разноцветный, пасмурный и т. д.
2) развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
3) обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая яркий эмоциональный отклик
4) расширять представление об изменениях в природе весной, научить различать времена года.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- Оснащение уголка природы по данной теме: д/и, картинки, альбомы для рассматривания и т. д.
- Эстетическое оформление группы.
Для родителей
- Привлечь родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе ДОУ
Форма проведения итогового мероприятия
Презентация проекта, стенгазета «Весна-красна»
Продукт проекта:
- Коллективная работа «Цветы в горшке»
- Рисование «Весенняя полянка»
- Пластилинография «Весенняя природа»
- Организация рассады в уголке природы
- Аппликация «Цветик-семицветик»
- Фотовыставка «Весна -красна»
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; Современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте | Воспитатели, Зам. Зав. По УВР | март |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативами документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели 2-й мл. группы | март |
Определение педагогом цели и задач проекта | Воспитатели 2 мл. группы | март |
Разработка проекта «Весна-краса». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц | Воспитатели 2 мл. группы | март |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели 2 мл. группы | март |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | Воспитатели, Зам. Зав. По УВР | март |
Деятельный этап | ||
Консультация для родителей по теме «Правила поведения на природе» | Зам. Зав. по УВР | март |
Ознакомление детей с понятием «Весна» (проталины, капель, сосульки, почки, первоцветы) | Воспитатели 2 мл. группы | март |
- Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Весна» - Чтение художественной литературы («Времена года», стихотворения Плещеева, Некрасова, Есенина) - Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Весна» - Чтение художественной литературы («Времена года», стихотворения Плещеева, Некрасова, Есенина) | Воспитатели группы | Апрель апрель |
Художественно-творческая деятельность: - Коллективная работа (апликация с использованием природного материала): «Цветы в горшке» - Пластилинография «Весна» - Аппликация «Цветик Семицветик» - Рисование цветными карандашами «Весенняя полянка» | Воспитатели | апрель |
Заключительный этап | ||
Презентация проекта | Воспитатели | апрель |
Фотовыставка: «Весна-красна» | Воспитатели | апрель |
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Весна-красна» | Воспитатели | апрель |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Информационная карта проекта
«Весна-Красна»
Для детей 3-4 лет
Санкт-Петербург
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....
Проект "Весна-красна"
Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Проект "Весна-красна"
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребност...
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...
Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы....