Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое обследование речи детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_6-7_let.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования
(возраст ребенка от 6 до 7 лет)
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________
Тестовые задания
- Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
- Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
- Как зовут твоих родителей (маму и папу)? _____________________________________________________________
- Какой сегодня день недели? _________________________________________________________________________
- Какой день недели был вчера? _______________________________________________________________________
- Какой день недели будет завтра? _____________________________________________________________________
- Назови своих любимых сказочных героев. _____________________________________________________________
- Почему некоторые птицы осенью улетают на юг? _______________________________________________________
- Какие города ты знаешь? ____________________________________________________________________________
- Какие деревья растут в лесу? _________________________________________________________________________
- Какие животные дают нам молоко? ___________________________________________________________________
- Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем? __________________________________________________________________________________________________
- Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой? _____________________________________
- Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина? __________________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия.
- Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ______________________________________
- Определение направления звука _______________________________________________________________
- Восприятие и воспроизведение ритма ___________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия.
- Различение цвета, умение соотносить цвета ______________________________________________________
- Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) ___________________________________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
- Ориентировка в пространстве: (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) _______________________________
___________________________________________________________________________________________
- Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо) ___________________________________________________________________________________________
- Складывание картинок из частей: (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) __________________________________________________________________________
- Складывание фигур из палочек по памяти: («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) ____________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
- Состояние общей моторики.
- Выполнение упражнений: (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч) _______________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики.
- Кинестетическая основа движений: (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ______________________________________________________________________
- Кинетическая основа движений: (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) __________________________________________________________________________
- Навыки работы с карандашом: (умение рисовать прямые, волнистые линии, геометрические фигуры, человека) ___________________________________________________________________________________
- Манипуляции с предметами: (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) ___________________________________________________________________________________________
3. Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.
Поднять брови ________________ | Втянуть щеки _________________ | «Вкусное варенье» ____________ |
Нахмуриться _________________ | «Улыбка» ____________________ | «Чашечка» ___________________ |
Закрыть правый глаз ___________ | «Хоботок» ___________________ | «Качели» _____________________ |
Закрыть левый глаз ____________ | «Лопатка» ____________________ | «Маятник» ___________________ |
Наморщить нос _______________ | «Иголка» _____________________ | «Лошадка» ___________________ |
Надуть щеки __________________ | «Горка» ______________________ | «Грибочек» ___________________ |
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
Фрукты: _______________________________________________________________________________________
Мебель: _______________________________________________________________________________________
Транспорт: _____________________________________________________________________________________
- Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
Клубника, смородина, черника ____________________________________________________________________
Муха, комар, бабочка ____________________________________________________________________________
Молоко, хлеб, колбаса ___________________________________________________________________________
- Подобрать антонимы (слова «наоборот»).
Веселый _____________________ | Легкий _______________________ | Здороваться __________________ |
Длинный _____________________ | Друг _________________________ | Поднимать ___________________ |
Горячий _____________________ | Добро _______________________ | Давать _______________________ |
ГЛАГОЛЫ.
- Ответить на вопросы:
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует) _______________ А как подает голос волк? (воет) ____________________ А как подает голос лошадь? (ржет) _________________ А как подает голос овца? (блеет) ___________________ | Врач лечит. А что делает учитель? (учит) _________________ А что делает продавец? (продает) _____________ А что делает маляр? (красит) _________________ А что делает швея? (шьет) ___________________ |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать предъявленные цвета.
Красный _____________________ | Голубой _____________________ | Белый _______________________ |
Оранжевый ___________________ | Синий _______________________ | Черный ______________________ |
Желтый ______________________ | Фиолетовый __________________ | Серый _______________________ |
Зеленый _____________________ | Розовый _____________________ | Коричневый __________________ |
- Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).
Руль какой? (круглый) _________________________ Окно какое? (прямоугольное) ___________________ | Флажок какой? (треугольный) ___________________ Слива какая? (овальная) ________________________ |
2. Состояние грамматического строя речи.
- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).
Глаз-глаза ____________________ Лист _________________________ Ухо _________________________ | Стул _________________________ Дерево _______________________ Кольцо ______________________ | Пень ________________________ Воробей _____________________ Окно ________________________ |
- Употребление имен существительных в косвенных падежах.
Лиса | Еж | Мышь | |
У тебя есть (кто?) | |||
У них нет (кого?) | |||
Корм даю (кому?) | |||
Любишь (кого?) | |||
Доволен (кем?) | |||
Рассказ (о ком?) |
- Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).
Где летает бабочка? (над цветком) _____________ Откуда вылетает птичка? (из клетки) __________ Откуда прыгает котенок? (с кресла) ____________ Куда спрятался мальчик? (за дерево) ___________ | Откуда выглядывает мальчик? (из-за дерева) _________ Где лежит мяч? (под столом) ______________________ Откуда девочка достает мяч? (из-под стола) __________ Где стоит стол? (между креслами) __________________ |
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
1 пень | 2 _____________ | 5 _____________ | 1 шаль | 2 _____________ | 5 ______________ |
1 воробей | 2 _____________ | 5 _____________ | 1 ведро | 2 _____________ | 5 ______________ |
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).
Палец – пальчик ______________________________ Кресло – креслице _____________________________ | Крыльцо – крылечко ___________________________ Изба – избушка _______________________________ |
- Образование названий детенышей животных.
У медведицы _________________ У бобрихи ____________________ | У лошади ____________________ У собаки _____________________ | У коровы _____________________ У овцы ______________________ |
- Образование относительных прилагательных.
Стол из дерева (какой?) — деревянный ___________ Аквариум из стекла (какой?) ____________________ Крыша из соломы (какая?) ______________________ Стена из кирпича (какая?) ______________________ Шапка из меха (какая?) ________________________ | Носки из шерсти (какие?) _______________________ Сапоги из резины (какие?) ______________________ Крепость из снега (какая?) ______________________ Лопатка из металла (какая?) ____________________ Сок из яблок (какой?) __________________________ |
- Образование притяжательных прилагательных.
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины _____________ Туфли мамы (чьи?) ____________________________ Усы кошки (чьи?) _____________________________ | Хвост лисы (чей?) _____________________________ Берлога медведя (чья?) _________________________ Гребень петуха (чей?) __________________________ |
- Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).
Мальчик выходит из дома. _______________________________________________________________________
Мальчик переходит мост. ________________________________________________________________________
Мальчик входит в дом. __________________________________________________________________________
- Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам).
Девочка строит домик. ___________________________________________________________________________
Девочка построила домик. _______________________________________________________________________
Мальчик красит самолет. _________________________________________________________________________
Мальчик покрасил самолет _______________________________________________________________________
3. Обследование понимания речи
- Послушай предложения и ответь на вопросы.
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _____________________________________________________
Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? ____________________________________________
Петю провожал дедушка. Кто уезжал? _____________________________________________________________
После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету? _______________________________________________________________________________________________
4. Состояние связной речи.
- Пересказ текста из нескольких предложений.
Внуки помогли.
У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась. Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей. Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу. Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок: (разложить сюжетные картинки в логической последовательности и самостоятельно составить рассказ).
Находчивый мышонок.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исследование фонетической стороны речи.
- Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).
Тротуар _____________________________________ Градусник ___________________________________ Фотоаппарат _________________________________ | Экскаватор ___________________________________ Виолончелист _________________________________ Регулировщик _________________________________ |
У фотографа фотоаппарат со вспышкой. __________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрестке. ______________________________________________ |
- Исследование состояния звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, искажения).
Звуки | Слова | Звуки | Слова | ||
М | Мышь, пума, дом | М' | Медведь, гурами, семь | ||
П | Помидор, попугай, суп | П' | Перец, копилка, голубь | ||
Б | Банан, яблоко, колобок | Б' | Белка, воробей, голуби | ||
Т | Тапки, петух, букет | Т' | Телефон, котенок, сеть | ||
Д | Дуб, подосиновик, помидор | Д' | Диван, желуди, смородина | ||
Н | Носки, малина, каштан | Н' | Нитки, вишня, окунь | ||
В | Волк, слива, кровать | В' | Ведро, винт, телевизор | ||
Ф | Футболист, телефон, шарф | Ф' | Фиалка, кефир, кофе | ||
К | Кот, стакан, мак | К' | Кит, ракета, носки | ||
Г | Гусь, груша, попугай | Г' | Гиря, гитара, сапоги | ||
Х | Хвост, сахарница, горох | Х' | Хек, петухи, лопухи | ||
j | Яблоко, майка, сарай | С | Самолет, лиса, ананас | ||
Ц | Цыпленок, курица, огурец | С' | Синица, персик, гусь | ||
З | Зайка, мимоза, динозавр | З' | Земляника, корзина, паровозик | ||
Ш | Шапка, груша, мышь | Ж | Желудь, баклажан, ножи | ||
Ч | Чайник, кабачок, мяч | Щ | Щегол, овощи, плащ | ||
Р | Ромашки, торт, помидор | Р' | Редис, перец, букварь | ||
Л | Лодка, кукла, стол | Л' | Лимон, коляска, медаль |
6. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Мышка – мошка ______________________________ Пашня – башня _______________________________ | Сова – софа __________________________________ Крот – грот ___________________________________ |
- Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
Лук – люк ____________________________________ Марка – майка ________________________________ | Ель – гель ____________________________________ Плач – плащ __________________________________ |
- Повторение слогов с оппозиционными звуками.
са-ша-са _____________________________________ жа-ша-жа ____________________________________ са-ца-са ______________________________________ ча-тя-ча ______________________________________ ла-ля-ла ______________________________________ | ша-са-ша _____________________________________ ша-жа-ша ____________________________________ ца-са-ца ______________________________________ тя-ча-тя ______________________________________ ля-ла-ля ______________________________________ |
- Выделение конечного согласного из слов:
Кот __________________________ Сом _________________________ | Мох _________________________ Суп _________________________ | Сок _________________________ Лимон _______________________ |
- Выделение начального согласного из слов:
Мост ________________________ Пол _________________________ | Дом _________________________ Банка ________________________ | Тапки ________________________ Хлеб ________________________ |
- Определение последовательности звуков в слове:
Кот __________________________ Дом _________________________ | Суп _________________________ Мох _________________________ | Вата _________________________ Дубы ________________________ |
- Определение количества звуков в словах:
Бык _________________ | Дом _________________ | Вата _________________ | Банан ________________ |
Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...
- Мне нравится (2)