Протокол логопедического обследования (5-6 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое обследование речи детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_5-6_let.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования
(возраст ребенка от 5 до 6 лет)
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________
Тестовые задания
- Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
- Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
- В каком городе ты сейчас живешь? _____________________________________________________________
- В какие дни недели мы отдыхаем? _____________________________________________________________
- Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) __________________________________________________________
- Кого поздравляют 8 марта? ___________________________________________________________________
- С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? ________________________________________________
- Когда перелетные птицы улетают на юг? ________________________________________________________
- На каком этаже ты живешь? ___________________________________________________________________
- Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?
___________________________________________________________________________________________
- Какой сейчас месяц? _________________________________________________________________________
- Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки) __________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия.
- Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ______________________________________
- Определение направления звука _______________________________________________________________
- Восприятие и воспроизведение ритма ___________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия.
- Различение цвета, умение соотносить цвета ______________________________________________________
- Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ___________________________________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
- Ориентировка в пространстве: (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _______________________________________________________________________________
- Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) ___________________________________________________________________________________________
- Складывание картинок из частей: (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы) ___________________________________________________________________________________________
- Складывание фигур из палочек по образцу: («домик», «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) ___________________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
- Состояние общей моторики.
- Выполнение упражнений: (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую игрушку) ___________________________________________________
2. Состояние ручной моторики.
- Кинестетическая основа движений: (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) __________________________________________________________________
- Кинетическая основа движений: (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ______________________________________________________________________
- Навыки работы с карандашом: (умение рисовать прямые линии, геометрические фигуры, человека) ___________________________________________________________________________________________
- Манипуляции с предметами: (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________________________________________________________________
- Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.
Поднять брови ________________ | Втянуть щеки _________________ | «Вкусное варенье» ____________ |
Нахмуриться _________________ | «Улыбка» ____________________ | «Чашечка» ___________________ |
Закрыть правый глаз ___________ | «Хоботок» ___________________ | «Качели» _____________________ |
Закрыть левый глаз ____________ | «Лопатка» ____________________ | «Маятник» ___________________ |
Наморщить нос _______________ | «Иголка» _____________________ | «Лошадка» ___________________ |
Надуть щеки __________________ | «Горка» ______________________ | «Грибочек» ___________________ |
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
Овощи: ________________________________________________________________________________________
Посуда: _______________________________________________________________________________________
Птицы: ________________________________________________________________________________________
- Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
Стул, стол, шкаф _______________________________________________________________________________
Свитер, юбка, брюки ____________________________________________________________________________
Яблоко, апельсин, банан _________________________________________________________________________
- Подобрать антонимы (слова «наоборот»).
Широкий _____________________ | Высоко ______________________ | Далеко _______________________ |
ГЛАГОЛЫ.
- Ответить на вопросы:
Как передвигаются птицы? (летают) _______________ Как передвигаются рыбы? (плавают) ______________ Как передвигается змея? (ползает) _________________ Как передвигается лягушка? (прыгает) _____________ | Как передвигается человек? (ходит) ______________ Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) _______ Как подает голос корова? (мычит) _______________ Как подает голос петух? (кукарекает) _____________ |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать предъявленные цвета.
Красный _____________ Оранжевый ___________ | Желтый ______________ Зеленый ______________ | Синий _______________ Голубой ______________ | Белый _______________ Черный ______________ |
- Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).
Солнце какое? (круглое) ________________________ Печенье какое? (квадратное) ____________________ | Косынка какая? (треугольная) ___________________ Огурец какой? (овальный) ______________________ |
2. Состояние грамматического строя речи.
- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).
Рот-рты ______________________ Лев __________________________ | Река _________________________ Ухо _________________________ | Кольцо ______________________ Окно ________________________ |
- Употребление имен существительных в косвенных падежах.
Лиса | Еж | Мышь | |
У тебя есть (кто?) | |||
У них нет (кого?) | |||
Корм даю (кому?) | |||
Любишь (кого?) | |||
Доволен (кем?) | |||
Рассказ (о ком?) |
- Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).
Где сидит снегирь? (на ветке) _________________ Где стоит машина? (в гараже) _________________ У кого кукла? (у девочки) ____________________ | Где стоит коза? (за забором) _______________________ Где лежит мяч? (под столом) ______________________ Где едет машина? (по дороге) ______________________ |
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
1 конь | 2 _____________ | 5 _____________ | 1 мяч | 2 _____________ | 5 ______________ |
1 роза | 2 _____________ | 5 _____________ | 1 окно | 2 _____________ | 5 ______________ |
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).
Забор – заборчик ______________________________ Носок – носочек ______________________________ | Лента – ленточка ______________________________ Окно – окошечко ______________________________ |
- Образование названий детенышей животных.
У зайчихи ____________ | У волчицы _____________ | У белки _____________ | У козы ______________ |
- Обследование понимания речи.
- Послушай предложения и ответь на вопросы.
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _____________________________________________________
Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? ____________________________________________
Петю провожал дедушка. Кто уезжал? _____________________________________________________________
После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету? _______________________________________________________________________________________________
4. Состояние связной речи.
- Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок: (разложить сюжетные картинки в логической последовательности и самостоятельно составить рассказ).
Как мышонок забор красил.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исследование фонетической стороны речи.
- Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).
Самолет _____________________________________ Скворец _____________________________________ Фотограф ____________________________________ | Микстура _____________________________________ Парашютист __________________________________ Погремушка __________________________________ |
Сестренка развешивает простыни. _______________________________________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________________________________________ |
- Исследование состояния звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, искажения).
Звуки | Слова | Звуки | Слова | ||
М | Мышь, пума, дом | М' | Медведь, гурами, семь | ||
П | Помидор, попугай, суп | П' | Перец, копилка, голубь | ||
Б | Банан, яблоко, колобок | Б' | Белка, воробей, голуби | ||
Т | Тапки, петух, букет | Т' | Телефон, котенок, сеть | ||
Д | Дуб, подосиновик, помидор | Д' | Диван, желуди, смородина | ||
Н | Носки, малина, каштан | Н' | Нитки, вишня, окунь | ||
В | Волк, слива, кровать | В' | Ведро, винт, телевизор | ||
Ф | Футболист, телефон, шарф | Ф' | Фиалка, кефир, кофе | ||
К | Кот, стакан, мак | К' | Кит, ракета, носки | ||
Г | Гусь, груша, попугай | Г' | Гиря, гитара, сапоги | ||
Х | Хвост, сахарница, горох | Х' | Хек, петухи, лопухи | ||
j | Яблоко, майка, сарай | С | Самолет, лиса, ананас | ||
Ц | Цыпленок, курица, огурец | С' | Синица, персик, гусь | ||
З | Зайка, мимоза, динозавр | З' | Земляника, корзина, паровозик | ||
Ш | Шапка, груша, мышь | Ж | Желудь, баклажан, ножи | ||
Ч | Чайник, кабачок, мяч | Щ | Щегол, овощи, плащ | ||
Р | Ромашки, торт, помидор | Р' | Редис, перец, букварь | ||
Л | Лодка, кукла, стол | Л' | Лимон, коляска, медаль |
6. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Мышка – мишка ______________________________ Почка – бочка ________________________________ | Катушка - кадушка ____________________________ Корка – горка _________________________________ |
- Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
Речка - редька ________________________________ Цвет - свет ___________________________________ | Челка - щелка _________________________________ Рейка - лейка _________________________________ |
- Повторение слогов с оппозиционными звуками.
ба-па-ба _____________________________________ да-та-да ______________________________________ га-ка-га ______________________________________ за-са-за ______________________________________ та-тя-та ______________________________________ | па-ба-па _____________________________________ та-да-та ______________________________________ ка-га-ка ______________________________________ са-за-са ______________________________________ тя-та-тя ______________________________________ |
- Выделение начального ударного из слов:
Астра ________________ Осень ________________ | Улей ________________ Иглы ________________ | Арка ________________ Озеро ________________ | Уши _________________ Искры _______________ |
Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...
- Мне нравится (2)