Протокол логопедического обследования (5-6 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Низамова Эльмира Рустямовна

Логопедическое обследование речи детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_5-6_let.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования

(возраст ребенка от 5 до 6 лет)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________

Тестовые задания

  1. Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
  2. Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
  3. В каком городе ты сейчас живешь? _____________________________________________________________
  4. В какие дни недели мы отдыхаем? _____________________________________________________________
  5. Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) __________________________________________________________
  6. Кого поздравляют 8 марта? ___________________________________________________________________
  7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? ________________________________________________
  8. Когда перелетные птицы улетают на юг? ________________________________________________________
  9. На каком этаже ты живешь? ___________________________________________________________________
  10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?

___________________________________________________________________________________________

  1. Какой сейчас месяц? _________________________________________________________________________
  2. Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки) __________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

  • Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ______________________________________
  • Определение направления звука _______________________________________________________________
  • Восприятие и воспроизведение ритма ___________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия.

  • Различение цвета, умение соотносить цвета ______________________________________________________
  • Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ___________________________________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

  • Ориентировка в пространстве: (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _______________________________________________________________________________
  • Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) ___________________________________________________________________________________________
  • Складывание картинок из частей: (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы) ___________________________________________________________________________________________
  • Складывание фигур из палочек по образцу: («домик», «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) ___________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

  1. Состояние общей моторики.
  • Выполнение упражнений: (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую игрушку) ___________________________________________________

2.  Состояние ручной моторики.

  • Кинестетическая основа движений: (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) __________________________________________________________________
  • Кинетическая основа движений: (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ______________________________________________________________________
  • Навыки работы с карандашом: (умение рисовать прямые линии, геометрические фигуры, человека) ___________________________________________________________________________________________
  • Манипуляции с предметами: (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________________________________________________________________
  1. Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.

Поднять брови ________________

Втянуть щеки _________________

«Вкусное варенье» ____________

Нахмуриться _________________

«Улыбка» ____________________

«Чашечка» ___________________

Закрыть правый глаз ___________

«Хоботок» ___________________

«Качели» _____________________

Закрыть левый глаз ____________

«Лопатка» ____________________

«Маятник» ___________________

Наморщить нос _______________

«Иголка» _____________________

«Лошадка» ___________________

Надуть щеки __________________

«Горка» ______________________

«Грибочек» ___________________

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

Овощи: ________________________________________________________________________________________

Посуда: _______________________________________________________________________________________

Птицы: ________________________________________________________________________________________

  • Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Стул, стол, шкаф _______________________________________________________________________________

Свитер, юбка, брюки ____________________________________________________________________________

Яблоко, апельсин, банан _________________________________________________________________________

  • Подобрать антонимы (слова «наоборот»).

Широкий _____________________

Высоко ______________________

Далеко _______________________

ГЛАГОЛЫ.        

  • Ответить на вопросы:

Как передвигаются птицы? (летают) _______________

Как передвигаются рыбы? (плавают) ______________

Как передвигается змея? (ползает) _________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) _____________

Как передвигается человек? (ходит) ______________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) _______

Как подает голос корова? (мычит) _______________

Как подает голос петух? (кукарекает) _____________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать предъявленные цвета.

Красный _____________

Оранжевый ___________

Желтый ______________

Зеленый ______________

Синий _______________

Голубой ______________

Белый _______________

Черный ______________

  • Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Солнце какое? (круглое) ________________________

Печенье какое? (квадратное) ____________________

Косынка какая? (треугольная) ___________________

Огурец какой? (овальный) ______________________

2. Состояние грамматического строя речи.

  • Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Рот-рты ______________________

Лев __________________________

Река _________________________

Ухо _________________________

Кольцо ______________________

Окно ________________________

  • Употребление имен существительных в косвенных падежах.

Лиса

Еж

Мышь

У тебя есть (кто?)

У них нет (кого?)

Корм даю (кому?)

Любишь (кого?)

Доволен (кем?)

Рассказ (о ком?)

  • Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).

Где сидит снегирь? (на ветке) _________________

Где стоит машина? (в гараже) _________________

У кого кукла? (у девочки) ____________________

Где стоит коза? (за забором) _______________________

Где лежит мяч? (под столом) ______________________

Где едет машина? (по дороге) ______________________

  • Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

1 конь

2 _____________

5 _____________

1 мяч

2 _____________

5 ______________

1 роза

2 _____________

5 _____________

1 окно

2 _____________

5 ______________

  • Образование   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

Забор – заборчик ______________________________

Носок – носочек ______________________________

Лента – ленточка ______________________________

Окно – окошечко ______________________________

  • Образование названий детенышей животных.

У зайчихи ____________

У волчицы _____________

У белки _____________

У козы ______________

  1. Обследование понимания речи.
  • Послушай предложения и ответь на вопросы.

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _____________________________________________________

Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? ____________________________________________

Петю провожал дедушка. Кто уезжал? _____________________________________________________________

После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету? _______________________________________________________________________________________________

4. Состояние связной речи.

  • Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок: (разложить сюжетные картинки в логической последовательности и самостоятельно составить рассказ).

Как мышонок забор красил.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Исследование фонетической стороны речи.

  • Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

Самолет _____________________________________

Скворец _____________________________________

Фотограф ____________________________________

Микстура _____________________________________

Парашютист __________________________________

Погремушка __________________________________

Сестренка развешивает простыни. _______________________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________________________________________

  • Исследование состояния звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, искажения).

Звуки

Слова

Звуки

Слова

М

Мышь, пума, дом

М'

Медведь, гурами, семь

П

Помидор, попугай, суп

П'

Перец, копилка, голубь

Б

Банан, яблоко, колобок

Б'

Белка, воробей, голуби

Т

Тапки, петух, букет

Т'

Телефон, котенок, сеть

Д

Дуб, подосиновик, помидор

Д'

Диван, желуди, смородина

Н

Носки, малина, каштан

Н'

Нитки, вишня, окунь

В

Волк, слива, кровать

В'

Ведро, винт, телевизор

Ф

Футболист, телефон, шарф

Ф'

Фиалка, кефир, кофе

К

Кот, стакан, мак

К'

Кит, ракета, носки

Г

Гусь, груша, попугай

Г'

Гиря, гитара, сапоги

Х

Хвост, сахарница, горох

Х'

Хек, петухи, лопухи

j

Яблоко, майка, сарай

С

Самолет, лиса, ананас

Ц

Цыпленок, курица, огурец

С'

Синица, персик, гусь

З

Зайка, мимоза, динозавр

З'

Земляника, корзина, паровозик

Ш

Шапка, груша, мышь

Ж

Желудь, баклажан, ножи

Ч

Чайник, кабачок, мяч

Щ

Щегол, овощи, плащ

Р

Ромашки, торт, помидор

Р'

Редис, перец, букварь

Л

Лодка, кукла, стол

Л'

Лимон, коляска, медаль

6. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

  • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

Мышка – мишка ______________________________

Почка – бочка ________________________________

Катушка - кадушка ____________________________

Корка – горка _________________________________

  • Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

Речка - редька ________________________________

Цвет - свет ___________________________________

Челка - щелка _________________________________

Рейка - лейка _________________________________

  • Повторение слогов с оппозиционными звуками.

ба-па-ба _____________________________________

да-та-да ______________________________________

га-ка-га ______________________________________

за-са-за ______________________________________

та-тя-та ______________________________________

па-ба-па _____________________________________

та-да-та ______________________________________

ка-га-ка ______________________________________

са-за-са ______________________________________

тя-та-тя ______________________________________

  • Выделение начального ударного из слов:

Астра ________________

Осень ________________

Улей ________________

Иглы ________________

Арка ________________

Озеро ________________

Уши _________________

Искры _______________

Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...