Протокол логопедического обследования (4-5 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Логопедическое обследование речи детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_4-5_let.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования
(возраст ребенка от 4 до 5 лет)
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________
Тестовые задания
- Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
- Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
- Когда ты завтракаешь? _______________________________________________________________________
- Когда ты обедаешь? __________________________________________________________________________
- Когда ты ужинаешь? _________________________________________________________________________
- Для чего нужен светофор? ____________________________________________________________________
- Что нужно делать, если горит красный свет? _____________________________________________________
- Что нужно делать, если горит зеленый свет? _____________________________________________________
- Какое сейчас время года? _____________________________________________________________________
- Когда дети катаются на лыжах, санках, коньках? _________________________________________________
- Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов? ____________________________________________________
- Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки? ________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия.
- Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ______________________________________
- Определение направления звука _______________________________________________________________
- Восприятие и воспроизведение ритма ___________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия.
- Различение цвета, умение соотносить цвета ______________________________________________________
- Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)
___________________________________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
- Ориентировка в пространстве: (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) ___________________________________________________________________________________________
- Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу) ___________________________________________________________________________________________
- Складывание картинок из частей: (2—4 части, вертикальный, горизонтальный разрезы) ___________________________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу: («стульчик», «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек) _______________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
- Состояние общей моторики.
- Выполнение упражнений: (попрыгать на двух ногах; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди; поймать мяч) ___________________________________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики.
- Кинестетическая основа движений: (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом на левой руке) ____________________________________________________________________
- Кинетическая основа движений: (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжать в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот) ___________________________________________________________________________________________
- Навыки работы с карандашом: (умение держать карандаш, рисовать прямые линии, круги) ___________________________________________________________________________________________
- Манипуляции с предметами: (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую) ___________________________________________________________________________________________
- Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.
Поднять брови ________________ | Втянуть щеки _________________ | «Вкусное варенье» ____________ |
Нахмуриться _________________ | «Улыбка» ____________________ | «Чашечка» ___________________ |
Закрыть правый глаз ___________ | «Хоботок» ___________________ | «Качели» _____________________ |
Закрыть левый глаз ____________ | «Лопатка» ____________________ | «Маятник» ___________________ |
Наморщить нос _______________ | «Иголка» _____________________ | «Лошадка» ___________________ |
Надуть щеки __________________ | «Горка» ______________________ | «Грибочек» ___________________ |
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
Игрушки: ______________________________________________________________________________________
Животные: _____________________________________________________________________________________
- Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
Голубь, ворона, воробей _________________________________________________________________________
Тарелка, чашка, ложка ___________________________________________________________________________
- Подобрать антонимы (слова «наоборот»).
Большой _____________________ | Хороший _____________________ | Много _______________________ |
ГЛАГОЛЫ.
- Ответить на вопросы:
Что делает мальчик? (ест) ________________________ Что делает девочка? (спит) _______________________ Что делают дети? (играют) _______________________ | Что делает птица? (летит) _______________________ Что делают рыбки? (плавают) ___________________ Что делают машины? (едут) _____________________ |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать предъявленные цвета.
Красный _____________________ Синий _______________________ | Зеленый _____________________ Желтый ______________________ | Белый _______________________ Черный ______________________ |
- Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).
Мяч какой? (круглый) __________________________ | Платок какой? (квадратный) ____________________ |
2. Состояние грамматического строя речи.
- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).
Стол-столы ___________________ Кот __________________________ | Дом _________________________ Кукла ________________________ | Рука _________________________ Окно ________________________ |
- Употребление имен существительных в косвенных падежах.
Лиса | Еж | Мышь | |
У тебя есть (кто?) | |||
У них нет (кого?) | |||
Корм даю (кому?) | |||
Любишь (кого?) | |||
Доволен (кем?) | |||
Рассказ (о ком?) |
- Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).
Где стоит ваза? (на столе) ____________________ Где лежат фрукты? (в корзине) ________________ | У кого мячик? (у мальчика) _______________________ Где лежит мяч? (под столом) ______________________ |
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
1 кот | 2 _____________ | 5 _____________ | 1 машина | 2 _____________ | 5 ______________ |
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).
Стол - столик _________________________________ Чашка - чашечка ______________________________ | Сумка - сумочка ______________________________ Ведро – ведерочко _____________________________ |
- Образование названий детенышей животных.
У кошки _____________ | У лисы ________________ | У утки ______________ | У слонихи ___________ |
- Обследование понимания речи.
- Послушай предложения и ответь на вопросы.
Бабушка читает книгу своим внукам.
1. Кому бабушка читает? _______________________ | 2. Что бабушка читает? _________________________ |
Осенью птицы улетают на юг.
1. Когда улетают птицы? _______________________ | 2. Куда улетают птицы? ________________________ |
Лена и Катя подарили маме букет васильков.
1. Какие цветы подарили Лена и Катя? ____________ | 2. Кому подарили цветы? _______________________ |
4. Состояние связной речи.
- Пересказ текста из нескольких предложений.
Котенок.
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок: (разложить сюжетные картинки в логической последовательности и самостоятельно составить рассказ).
Находчивый цыпленок.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исследование фонетической стороны речи.
- Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).
Кот _________________________________________ Вода ________________________________________ Стук ________________________________________ Мост _______________________________________ | Спина ________________________________________ Банка ________________________________________ Фантик _______________________________________ Ступенька ____________________________________ |
- Исследование состояния звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, искажения).
Звуки | Слова | Звуки | Слова | ||
М | Мышь, пума, дом | М' | Медведь, гурами, семь | ||
П | Помидор, попугай, суп | П' | Перец, копилка, голубь | ||
Б | Банан, яблоко, колобок | Б' | Белка, воробей, голуби | ||
Т | Тапки, петух, букет | Т' | Телефон, котенок, сеть | ||
Д | Дуб, подосиновик, помидор | Д' | Диван, желуди, смородина | ||
Н | Носки, малина, каштан | Н' | Нитки, вишня, окунь | ||
В | Волк, слива, кровать | В' | Ведро, винт, телевизор | ||
Ф | Футболист, телефон, шарф | Ф' | Фиалка, кефир, кофе | ||
К | Кот, стакан, мак | К' | Кит, ракета, носки | ||
Г | Гусь, груша, попугай | Г' | Гиря, гитара, сапоги | ||
Х | Хвост, сахарница, горох | Х' | Хек, петухи, лопухи | ||
j | Яблоко, майка, сарай | С | Самолет, лиса, ананас | ||
Ц | Цыпленок, курица, огурец | С' | Синица, персик, гусь | ||
З | Зайка, мимоза, динозавр | З' | Земляника, корзина, паровозик | ||
Ш | Шапка, груша, мышь | Ж | Желудь, баклажан, ножи | ||
Ч | Чайник, кабачок, мяч | Щ | Щегол, овощи, плащ | ||
Р | Ромашки, торт, помидор | Р' | Редис, перец, букварь | ||
Л | Лодка, кукла, стол | Л' | Лимон, коляска, медаль |
6. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Кот – кит ____________________________________ Дом – дым ___________________________________ | Уточка – удочка _______________________________ Киска – миска ________________________________ |
- Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
Коса – коза ___________________________________ Миска – мишка _______________________________ | Кочка – кошка ________________________________ Малина – Марина _____________________________ |
- Повторение слогов с оппозиционными звуками.
ба-па ________________________________________ да-та ________________________________________ га-ка ________________________________________ ма-ба ________________________________________ ва-ка ________________________________________ ня-на ________________________________________ | па-ба ________________________________________ та-да ________________________________________ ка-га ________________________________________ ба-ма ________________________________________ ка-ва ________________________________________ на-ня ________________________________________ |
Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...
- Мне нравится (2)