Протокол логопедического обследования (4-5 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Низамова Эльмира Рустямовна

Логопедическое обследование речи детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_4-5_let.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования

(возраст ребенка от 4 до 5 лет)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________

Тестовые задания

  1. Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
  2. Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
  3. Когда ты завтракаешь? _______________________________________________________________________
  4. Когда ты обедаешь? __________________________________________________________________________
  5. Когда ты ужинаешь? _________________________________________________________________________
  6. Для чего нужен светофор? ____________________________________________________________________
  7. Что нужно делать, если горит красный свет? _____________________________________________________
  8. Что нужно делать, если горит зеленый свет? _____________________________________________________
  9. Какое сейчас время года? _____________________________________________________________________
  10. Когда дети катаются на лыжах, санках, коньках? _________________________________________________
  11. Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов? ____________________________________________________
  12. Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки? ________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

  • Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ______________________________________
  • Определение направления звука _______________________________________________________________
  • Восприятие и воспроизведение ритма ___________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия.

  • Различение цвета, умение соотносить цвета ______________________________________________________
  • Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)

___________________________________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

  • Ориентировка в пространстве: (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) ___________________________________________________________________________________________
  • Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу) ___________________________________________________________________________________________
  • Складывание картинок из частей: (2—4 части, вертикальный, горизонтальный разрезы) ___________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу: («стульчик», «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек) _______________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

  1. Состояние общей моторики.
  • Выполнение упражнений: (попрыгать на двух ногах; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди; поймать мяч) ___________________________________________________________________________________________

2.  Состояние ручной моторики.

  • Кинестетическая основа движений: (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом на левой руке) ____________________________________________________________________
  • Кинетическая основа движений: (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжать в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот) ___________________________________________________________________________________________
  • Навыки работы с карандашом: (умение держать карандаш, рисовать прямые линии, круги) ___________________________________________________________________________________________
  • Манипуляции с предметами: (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую) ___________________________________________________________________________________________
  1. Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.

Поднять брови ________________

Втянуть щеки _________________

«Вкусное варенье» ____________

Нахмуриться _________________

«Улыбка» ____________________

«Чашечка» ___________________

Закрыть правый глаз ___________

«Хоботок» ___________________

«Качели» _____________________

Закрыть левый глаз ____________

«Лопатка» ____________________

«Маятник» ___________________

Наморщить нос _______________

«Иголка» _____________________

«Лошадка» ___________________

Надуть щеки __________________

«Горка» ______________________

«Грибочек» ___________________

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

Игрушки: ______________________________________________________________________________________

Животные: _____________________________________________________________________________________

  • Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Голубь, ворона, воробей _________________________________________________________________________

Тарелка, чашка, ложка ___________________________________________________________________________

  • Подобрать антонимы (слова «наоборот»).

Большой _____________________

Хороший _____________________

Много _______________________

ГЛАГОЛЫ.        

  • Ответить на вопросы:

Что делает мальчик? (ест) ________________________

Что делает девочка? (спит) _______________________

Что делают дети? (играют) _______________________

Что делает птица? (летит) _______________________

Что делают рыбки? (плавают) ___________________

Что делают машины? (едут) _____________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать предъявленные цвета.

Красный _____________________

Синий _______________________

Зеленый _____________________

Желтый ______________________

Белый _______________________

Черный ______________________

  • Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Мяч какой? (круглый) __________________________

Платок какой? (квадратный) ____________________

2. Состояние грамматического строя речи.

  • Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Стол-столы ___________________

Кот __________________________

Дом _________________________

Кукла ________________________

Рука _________________________

Окно ________________________

  • Употребление имен существительных в косвенных падежах.

Лиса

Еж

Мышь

У тебя есть (кто?)

У них нет (кого?)

Корм даю (кому?)

Любишь (кого?)

Доволен (кем?)

Рассказ (о ком?)

  • Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).

Где стоит ваза? (на столе) ____________________

Где лежат фрукты? (в корзине) ________________

У кого мячик? (у мальчика) _______________________

Где лежит мяч? (под столом) ______________________

  • Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

1 кот

2 _____________

5 _____________

1 машина

2 _____________

5 ______________

  • Образование   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

Стол - столик _________________________________

Чашка - чашечка ______________________________

Сумка - сумочка ______________________________

Ведро – ведерочко _____________________________

  • Образование названий детенышей животных.

У кошки _____________

У лисы ________________

У утки ______________

У слонихи ___________

  1. Обследование понимания речи.
  • Послушай предложения и ответь на вопросы.

Бабушка читает книгу своим внукам.

1. Кому бабушка читает? _______________________

2. Что бабушка читает? _________________________

Осенью птицы улетают на юг.

1. Когда улетают птицы? _______________________

2. Куда улетают птицы? ________________________

Лена и Катя подарили маме букет васильков.

1. Какие цветы подарили Лена и Катя? ____________

2. Кому подарили цветы? _______________________

4. Состояние связной речи.

  • Пересказ текста из нескольких предложений.

Котенок.

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок: (разложить сюжетные картинки в логической последовательности и самостоятельно составить рассказ).

Находчивый цыпленок.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Исследование фонетической стороны речи.

  • Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

Кот _________________________________________

Вода ________________________________________

Стук ________________________________________

Мост _______________________________________

Спина ________________________________________

Банка ________________________________________

Фантик _______________________________________

Ступенька ____________________________________

  • Исследование состояния звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, искажения).

Звуки

Слова

Звуки

Слова

М

Мышь, пума, дом

М'

Медведь, гурами, семь

П

Помидор, попугай, суп

П'

Перец, копилка, голубь

Б

Банан, яблоко, колобок

Б'

Белка, воробей, голуби

Т

Тапки, петух, букет

Т'

Телефон, котенок, сеть

Д

Дуб, подосиновик, помидор

Д'

Диван, желуди, смородина

Н

Носки, малина, каштан

Н'

Нитки, вишня, окунь

В

Волк, слива, кровать

В'

Ведро, винт, телевизор

Ф

Футболист, телефон, шарф

Ф'

Фиалка, кефир, кофе

К

Кот, стакан, мак

К'

Кит, ракета, носки

Г

Гусь, груша, попугай

Г'

Гиря, гитара, сапоги

Х

Хвост, сахарница, горох

Х'

Хек, петухи, лопухи

j

Яблоко, майка, сарай

С

Самолет, лиса, ананас

Ц

Цыпленок, курица, огурец

С'

Синица, персик, гусь

З

Зайка, мимоза, динозавр

З'

Земляника, корзина, паровозик

Ш

Шапка, груша, мышь

Ж

Желудь, баклажан, ножи

Ч

Чайник, кабачок, мяч

Щ

Щегол, овощи, плащ

Р

Ромашки, торт, помидор

Р'

Редис, перец, букварь

Л

Лодка, кукла, стол

Л'

Лимон, коляска, медаль

6. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

  • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

Кот – кит ____________________________________

Дом – дым ___________________________________

Уточка – удочка _______________________________

Киска – миска ________________________________

  • Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

Коса – коза ___________________________________

Миска – мишка _______________________________

Кочка – кошка ________________________________

Малина – Марина _____________________________

  • Повторение слогов с оппозиционными звуками.

ба-па ________________________________________

да-та ________________________________________

га-ка ________________________________________

ма-ба ________________________________________

ва-ка ________________________________________

ня-на ________________________________________

па-ба ________________________________________

та-да ________________________________________

ка-га ________________________________________

ба-ма ________________________________________

ка-ва ________________________________________

на-ня ________________________________________

Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...