Протокол логопедического обследования (3-4 года)
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Логопндическое обследование речи детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_3-4_goda.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования
(возраст ребенка от 3 до 4 лет)
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________
Тестовые задания
- Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
- Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
- С кем ты сюда пришел? (С мамой.) ____________________________________________________________
- Как зовут твою маму? (Имя мамы.) ____________________________________________________________
- Как зовут твоего папу? (Имя папы.) ____________________________________________________________
- Ходишь ли ты в детский сад? _________________________________________________________________
- Какие игрушки у тебя есть? ___________________________________________________________________
- С чем ты любишь играть: с машинкой или с куклой? _____________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия.
- Дифференциация контрастного звучания двух игрушек ____________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия.
- Различение величины (большой – маленький) ____________________________________________________
- Различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый) _____________________________________________
- Различение плоских геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) ______________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
- Ориентировка в пространстве: (показывает или обозначает словом направления: вверху, внизу) ___________________________________________________________________________________________
- Складывание картинок из двух частей: (вертикальный, горизонтальный, диагональный разрезы) ___________________________________________________________________________________________
Складывание фигур из трех палочек по образцу: («крыша», «дерево») ___________________________________________________________________________________________
- Сооружение построек из трех кубиков по образцу: («домик», «башенка»)
___________________________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
- Состояние общей моторики.
- Выполнение упражнений по подражанию: (пройти и пробежать между двумя линиями; переложить игрушку из одной руки в другую перед собой, над головой; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить одной рукой мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м.) ___________________________________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики.
- Кинестетическая основа движений: (сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем) ___________________________________________________________________________________________
- Кинетическая основа движений: (согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого) ___________________________________________________________________________________________
- Навыки работы с карандашом: (умение держать карандаш, рисовать прямые линии, кружки) ___________________________________________________________________________________________
- Манипуляции с предметами: (сложить несколько небольших предметов в ведерко, потом поочередно достать их) _________________________________________________________________________________
- Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.
Наморщить нос _______________ | «Хоботок» ___________________ | «Качели» _____________________ |
Надуть щеки __________________ | «Лопатка» ____________________ | «Маятник» ___________________ |
«Улыбка» ____________________ | «Иголка» _____________________ | «Лошадка» ___________________ |
Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь.
- Понимание существительных (показать на картинке по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела):
Стол _________________ Стул _________________ | Чашки _______________ Окно ________________ | Рука _________________ Нос _________________ | Глаза ________________ Уши _________________ |
- Понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным темам):
Игрушки _____________________ | Посуда ______________________ | Одежда ______________________ |
- Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
Где мальчик рисует? ___________________________ Где мальчик стоит? ____________________________ | Где мальчик сидит? ____________________________ Где мальчик играет? ___________________________ |
- Выполнение поручений по словесной инструкции:
Принести машинку ____________________________ Покатать машинку ____________________________ | Поставить машинку на стол _____________________ Положить машинку в коробку ___________________ |
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.
- Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):
Кот-коты _____________ | Мяч-мячи ____________ | Дом-дома ____________ | Кукла-куклы __________ |
- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать предметы по картинкам)
Дом – домик __________________ | Стул – стульчик _______________ | Кукла – куколка _______________ |
- Различение форм единственного и множественного числа глаголов (показать по картинкам):
Собака стоит – собаки стоят ____________________ | Самолет летит – самолеты летят _________________ |
3. Понимание содержания текста.
- Сказка «Курочка Ряба» _______________________________________________________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать по три-четыре картинки по лексическим темам.
Игрушки: ______________________________________________________________________________________
Посуда: _______________________________________________________________________________________
Животные: _____________________________________________________________________________________
ГЛАГОЛЫ.
- Назвать действия по картинкам:
Стоит _________________________________________ Сидит _________________________________________ | Играет _______________________________________ Рисует _______________________________________ |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать признаки по картинкам.
Красный ______________________________________ Синий ________________________________________ Зеленый _______________________________________ Желтый _______________________________________ | Большой _____________________________________ Маленький ___________________________________ Сладкий _____________________________________ Кислый ______________________________________ |
2. Состояние грамматического строя речи.
- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам).
Стол-столы ___________________________________ Петух-петухи _________________________________ | Дом-дома ____________________________________ Сумка-сумки _________________________________ |
- Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):
Вижу дом ____________________________________ | Вижу рыбку __________________________________ |
- Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
Красный мяч _________________________________ Синий шар ___________________________________ | Красная чашка ________________________________ Синяя лопатка ________________________________ |
- Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами (по картинкам):
Где лежат фрукты? (в корзине) __________________ | Где стоит ваза? (на столе) ______________________ |
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).
Дом-домик ___________________ | Стул-стульчик ________________ | Чашка-чашечка _______________ |
- Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа (назвать по картинкам):
Петух поет – петухи поют ______________________ | Мальчик играет – мальчики играют ______________ |
- Употребление возвратных и невозвратных глаголов (назвать по картинкам):
Мальчик умывается ___________________________ Девочка одевается _____________________________ | Мама умывает мальчика ________________________ Мама одевает девочку _________________________ |
3. Исследование фонетической стороны речи.
- Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):
А-а-а! (укачивает девочка) ______________________ О-о-о! (сердитый щенок) _______________________ У-у-у! (гудит поезд) ___________________________ И-и-и! (кричит ослик) __________________________ Уа! (плачет малыш) ____________________________ Ау! (кричат дети) _____________________________ | Мяу! (мяукает кошка) __________________________ Му! (мычит корова) ___________________________ Ав! (лает собака) ______________________________ Пи-пи-пи! (пищит цыпленок) ___________________ Ко-ко-ко! (кудахчет курица) ____________________ Га-га-га! (кричат гуси) _________________________ |
- Состояние звукопроизношения:
Гласные [а], [о], [у], [и], [э], [ы] ___________________________________________________________________
Согласные [б], [б’], [п], [п’], [м], [м’] _______________________________________________________________
[в], [в’], [ф], [ф’] ________________________________________________________________________________
[д], [д’], [т], [т’], [н], [н’] _________________________________________________________________________
[г], [г’], [к], [к’], [х], [х’] __________________________________________________________________________
[й] ____________________________________________________________________________________________
[с], [с’], [з], [з’] _________________________________________________________________________________
4. Исследование звукослоговой структуры слов.
- Повторить за логопедом с опорой на наглядность.
Односложные слова: | Двусложные слова: | Трехсложные слова: |
Дом _________________________ Кот __________________________ Дуб _________________________ | Вода ________________________ Вата _________________________ Дима ________________________ | Вагоны ______________________ Бананы ______________________ Батоны ______________________ |
5. Исследование состояния фонематического восприятия.
- Слуховая дифференциация звуков (показать на картинках называемые предметы).
Кот – кит _____________________ | Бак – мак _____________________ | Миска – киска ________________ |
- Состояние фонематического анализа (хлопнуть в ладоши, услышав звук [р] в слове, с опорой на картинки)
Дом _________________________ Рак __________________________ | Носки _______________________ Рыба ________________________ | Тапки ________________________ Корзина ______________________ |
Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...
- Мне нравится (2)