Протокол логопедического обследования (3-4 года)
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Низамова Эльмира Рустямовна

Логопндическое обследование речи детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_3-4_goda.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования

(возраст ребенка от 3 до 4 лет)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________

Тестовые задания

  1.  Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
  2.  Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
  3.  С кем ты сюда пришел? (С мамой.) ____________________________________________________________
  4.  Как зовут твою маму? (Имя мамы.) ____________________________________________________________
  5.  Как зовут твоего папу? (Имя папы.) ____________________________________________________________
  6.  Ходишь ли ты в детский сад? _________________________________________________________________
  7.  Какие игрушки у тебя есть? ___________________________________________________________________
  8.  С чем ты любишь играть: с машинкой или с куклой? _____________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

  • Дифференциация контрастного звучания двух игрушек ____________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия.

  • Различение величины (большой – маленький) ____________________________________________________
  • Различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый) _____________________________________________
  • Различение плоских геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) ______________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

  • Ориентировка в пространстве: (показывает или обозначает словом направления: вверху, внизу) ___________________________________________________________________________________________
  • Складывание картинок из двух частей: (вертикальный, горизонтальный, диагональный разрезы) ___________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из трех палочек по образцу: («крыша», «дерево») ___________________________________________________________________________________________

  • Сооружение построек из трех кубиков по образцу: («домик», «башенка»)

___________________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

  1. Состояние общей моторики.
  • Выполнение упражнений по подражанию: (пройти и пробежать между двумя линиями; переложить игрушку из одной руки в другую перед собой, над головой; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить одной рукой мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м.) ___________________________________________________________________________________________

2.  Состояние ручной моторики.

  • Кинестетическая основа движений: (сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем) ___________________________________________________________________________________________
  • Кинетическая основа движений: (согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого) ___________________________________________________________________________________________
  • Навыки работы с карандашом: (умение держать карандаш, рисовать прямые линии, кружки) ___________________________________________________________________________________________
  • Манипуляции с предметами: (сложить несколько небольших предметов в ведерко, потом поочередно достать их) _________________________________________________________________________________
  1. Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.

Наморщить нос _______________

«Хоботок» ___________________

«Качели» _____________________

Надуть щеки __________________

«Лопатка» ____________________

«Маятник» ___________________

«Улыбка» ____________________

«Иголка» _____________________

«Лошадка» ___________________

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь.

  • Понимание существительных (показать на картинке по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела):

Стол _________________

Стул _________________

Чашки _______________

Окно ________________

Рука _________________

Нос _________________

Глаза ________________

Уши _________________

  • Понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным темам):

Игрушки _____________________

Посуда ______________________

Одежда ______________________

  • Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

Где мальчик рисует? ___________________________

Где мальчик стоит? ____________________________

Где мальчик сидит? ____________________________

Где мальчик играет? ___________________________

  • Выполнение поручений по словесной инструкции:

Принести машинку ____________________________

Покатать машинку ____________________________

Поставить машинку на стол _____________________

Положить машинку в коробку ___________________

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.

  • Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):

Кот-коты _____________

Мяч-мячи ____________

Дом-дома ____________

Кукла-куклы __________

  • Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать предметы по картинкам)

Дом – домик __________________

Стул – стульчик _______________

Кукла – куколка _______________

  • Различение форм единственного и множественного числа глаголов (показать по картинкам):

Собака стоит – собаки стоят ____________________

Самолет летит – самолеты летят _________________

3. Понимание содержания текста.

  • Сказка «Курочка Ряба» _______________________________________________________________________

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать по три-четыре картинки по лексическим темам.

Игрушки: ______________________________________________________________________________________

Посуда: _______________________________________________________________________________________

Животные: _____________________________________________________________________________________

ГЛАГОЛЫ.        

  • Назвать действия по картинкам:

Стоит _________________________________________

Сидит _________________________________________

Играет _______________________________________

Рисует _______________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать признаки по картинкам.

Красный ______________________________________

Синий ________________________________________

Зеленый _______________________________________

Желтый _______________________________________

Большой _____________________________________

Маленький ___________________________________

Сладкий _____________________________________

Кислый ______________________________________

2. Состояние грамматического строя речи.

  • Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам).

Стол-столы ___________________________________

Петух-петухи _________________________________

Дом-дома ____________________________________

Сумка-сумки _________________________________

  • Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

Вижу дом ____________________________________

Вижу рыбку __________________________________

  • Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):

Красный мяч _________________________________

Синий шар ___________________________________

Красная чашка ________________________________

Синяя лопатка ________________________________

  • Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами (по картинкам):

Где лежат фрукты? (в корзине) __________________

Где стоит ваза? (на столе) ______________________

  • Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

Дом-домик ___________________

Стул-стульчик ________________

Чашка-чашечка _______________

  • Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа (назвать по картинкам):

Петух поет – петухи поют ______________________

Мальчик играет – мальчики играют ______________

  • Употребление возвратных и невозвратных глаголов (назвать по картинкам):

Мальчик умывается ___________________________

Девочка одевается _____________________________

Мама умывает мальчика ________________________

Мама одевает девочку _________________________

3. Исследование фонетической стороны речи.

  • Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):

А-а-а! (укачивает девочка) ______________________

О-о-о! (сердитый щенок) _______________________

У-у-у! (гудит поезд) ___________________________

И-и-и! (кричит ослик) __________________________

Уа! (плачет малыш) ____________________________

Ау! (кричат дети) _____________________________

Мяу! (мяукает кошка) __________________________

Му! (мычит корова) ___________________________

Ав! (лает собака) ______________________________

Пи-пи-пи! (пищит цыпленок) ___________________

Ко-ко-ко! (кудахчет курица) ____________________

Га-га-га! (кричат гуси) _________________________

  • Состояние звукопроизношения:

Гласные [а], [о], [у], [и], [э], [ы] ___________________________________________________________________

Согласные [б], [б’], [п], [п’], [м], [м’] _______________________________________________________________

[в], [в’], [ф], [ф’] ________________________________________________________________________________

[д], [д’], [т], [т’], [н], [н’] _________________________________________________________________________

[г], [г’], [к], [к’], [х], [х’] __________________________________________________________________________

[й] ____________________________________________________________________________________________

[с], [с’], [з], [з’] _________________________________________________________________________________

4. Исследование звукослоговой структуры слов.

  • Повторить за логопедом с опорой на наглядность.

Односложные слова:

Двусложные слова:

Трехсложные слова:

Дом _________________________

Кот __________________________

Дуб _________________________

Вода ________________________

Вата _________________________

Дима ________________________

Вагоны ______________________

Бананы ______________________

Батоны ______________________

5. Исследование состояния фонематического восприятия.

  • Слуховая дифференциация звуков (показать на картинках называемые предметы).

Кот – кит _____________________

Бак – мак _____________________

Миска – киска ________________

  • Состояние фонематического анализа (хлопнуть в ладоши, услышав звук [р] в слове, с опорой на картинки)

Дом _________________________

Рак __________________________

Носки _______________________

Рыба ________________________

Тапки ________________________

Корзина ______________________

Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...