Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии на тему

Серкина Вера Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_r.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [P]  «Мы едем в цирк!».

Тема: «Автоматизация звука [ Р ] в слогах, словах, предложениях».

Цель: Автоматизировать звук [ Р ] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [ Р ] в слогах, словах, предложениях.
  • Уточнить акустический и произносительный образ  звука [ P ].
  • Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: шапочки тигров, обручи,картинки(арена цирка,попугай,фокусник, тигр,клоун, собачки) маска фокусника,палочки,три корзинки, предметные картинки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Рома, Макар, послушайте внимательно музыку и догадайтесь, куда мы с вами сейчас отправимся (звучит фонограмма циркового марша). Правильно! И я приглашаю вас на цирковое представление. Каких цирковых артистов вы знаете? Сегодня мы вместе с ними будем выполнять интересные и увлекательные и задания. А помогать нам будет звук [Р]. Мы его тоже возьмём с собой в дорогу.

-Какой звук вместе с нами отправится в цирк? (звук Р).

2.Характеристика звука, акустико-артикуляционный образ звука [P].

-Посмотрите в зеркало и расскажите про этот звук (Зубы приоткрыты,  губы свободны. Кончик языка поднят за верхние зубки, «дрожит». Воздушная струя тёплая, сильная.

-Какой он - звук [P]? (Согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом).

3. Артикуляционная гимнастика.

Звук [P] сложный, поэтому,  перед тем как отправиться в путь, нужно сделать гимнастику для язычка, чтобы он был подвижным, послушным и произносил все звуки красиво и правильно.

(Дети выполняют упражнения  «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка»,«Грибок», «Гармошка», «Лошадка»).

Мы поедем в цирк на машине. Заводим мотор : д-р-р-р-р-р… Вот наша машина поехала : р-р-р-р…

4. Работа над фонематическим слухом.

-А вот и цирк!

-В цирке идёт дрессировка,  

 Тигры на арене прыгают ловко.

-Тигры прыгают с тумбы на тумбу, но только тогда, когда услышат звук [P]:

Та, ра, жа, ры, ар, ам, ур, ос, ара; малина, брусника, фломастер, лопата, диван, парусник,конфета, тетрадь, вертолёт.

5. Автоматизация звука.

1) Автоматизация [P]в слогах.

Упражнение «Эхо»

-Представление начинается. Посмотрите, на арене цирка дрессированный попугай!

Ну-ка,не зевай, за попугаем эхом повторяй:

Пра-про-пры           бро-бра-брэ

Гры-грэ-гро             тра-тру-тры

Кру-кро-кра             фрэ-фра-фро

Дро-дру-дрэ            вры-вро-вра

2) Автоматизация [P] в словах (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

- Следующим на арене цирка выступает фокусник! Он один предмет будет превращать во много предметов. Рома, Макар, хотите стать фокусниками? (Да). Тогда превратите один предмет во много предметов.

Было одно ведро, а стало много вёдер,

Одна роза, стало много роз,

Одна коробка - много коробок,

Один торт – много тОртов,

Один помидор – много помидоров,

Один карандаш – много карандашей,

Одна рубашка – много рубашек,

Один персик – много персиков,

Одна дверка – много дверок.

3) Автоматизация [P] в предложениях.

- Ребята, как вы думаете, что делает клоун в цирке? (Клоун смешит детей в цирке)

- Клоун Клёпа тоже хочет вас рассмешить. Послушайте, правильно ли он говорит и исправьте, если нужно ошибки.

Мусор убирает Иру.

В розах растут сады.

Градусник несёт врача.

Сахар грызёт Киру.

Дорога едет по грузовику.

Крышка накрыта ведром.

Забор красит Рому.

6. Динамическая пауза.

-На арене цирка выступают грациозные лошадки.

Грациозные лошадки                                      ( Дети шагают по кругу)

Вы по кругу пошагайте,

Ноги выше поднимайте!                                 (Ходьба с высоким подниманием колен)

А теперь быстрей, быстрей

Поскакали веселей!                                           (Галоп)

7. Развитие звукового анализа.

- А представление в это время продолжается. Перед нами выступают умные собачки. Они по команде перекладывают разноцветные мячи в три корзинки. Командой для них служит картинка. Первая корзинка для картинок, где звук [P] стоит в начале слова, вторая – звук [P] стоит в середине слова, третья – звук [P]стоит в конце слова. Давайте и вы поможете собачкам.

(Логопед показывает картинки. Рома и Макар по очереди называют картинку, определяют место звука в слове и помещают картинку в нужную корзинку).

8. Упражнение в правильном произнесении звука [P].

- Представление заканчивается.

Давайте и мы попрощаемся с артистами.(Дети проговаривают чистоговорки за логопедом)

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

9. Итог занятия.

-Пора возвращаться домой. Выступление каких артистов вам запомнилось?  А какой звук мы брали с собой в цирк?

-Вы очень понравились артистам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...