Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_r.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [P] «Мы едем в цирк!».
Тема: «Автоматизация звука [ Р ] в слогах, словах, предложениях».
Цель: Автоматизировать звук [ Р ] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [ Р ] в слогах, словах, предложениях.
- Уточнить акустический и произносительный образ звука [ P ].
- Совершенствовать лексико-грамматические категории.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Оборудование: шапочки тигров, обручи,картинки(арена цирка,попугай,фокусник, тигр,клоун, собачки) маска фокусника,палочки,три корзинки, предметные картинки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Рома, Макар, послушайте внимательно музыку и догадайтесь, куда мы с вами сейчас отправимся (звучит фонограмма циркового марша). Правильно! И я приглашаю вас на цирковое представление. Каких цирковых артистов вы знаете? Сегодня мы вместе с ними будем выполнять интересные и увлекательные и задания. А помогать нам будет звук [Р]. Мы его тоже возьмём с собой в дорогу.
-Какой звук вместе с нами отправится в цирк? (звук Р).
2.Характеристика звука, акустико-артикуляционный образ звука [P].
-Посмотрите в зеркало и расскажите про этот звук (Зубы приоткрыты, губы свободны. Кончик языка поднят за верхние зубки, «дрожит». Воздушная струя тёплая, сильная.
-Какой он - звук [P]? (Согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом).
3. Артикуляционная гимнастика.
Звук [P] сложный, поэтому, перед тем как отправиться в путь, нужно сделать гимнастику для язычка, чтобы он был подвижным, послушным и произносил все звуки красиво и правильно.
(Дети выполняют упражнения «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка»,«Грибок», «Гармошка», «Лошадка»).
Мы поедем в цирк на машине. Заводим мотор : д-р-р-р-р-р… Вот наша машина поехала : р-р-р-р…
4. Работа над фонематическим слухом.
-А вот и цирк!
-В цирке идёт дрессировка,
Тигры на арене прыгают ловко.
-Тигры прыгают с тумбы на тумбу, но только тогда, когда услышат звук [P]:
Та, ра, жа, ры, ар, ам, ур, ос, ара; малина, брусника, фломастер, лопата, диван, парусник,конфета, тетрадь, вертолёт.
5. Автоматизация звука.
1) Автоматизация [P]в слогах.
Упражнение «Эхо»
-Представление начинается. Посмотрите, на арене цирка дрессированный попугай!
Ну-ка,не зевай, за попугаем эхом повторяй:
Пра-про-пры бро-бра-брэ
Гры-грэ-гро тра-тру-тры
Кру-кро-кра фрэ-фра-фро
Дро-дру-дрэ вры-вро-вра
2) Автоматизация [P] в словах (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).
- Следующим на арене цирка выступает фокусник! Он один предмет будет превращать во много предметов. Рома, Макар, хотите стать фокусниками? (Да). Тогда превратите один предмет во много предметов.
Было одно ведро, а стало много вёдер,
Одна роза, стало много роз,
Одна коробка - много коробок,
Один торт – много тОртов,
Один помидор – много помидоров,
Один карандаш – много карандашей,
Одна рубашка – много рубашек,
Один персик – много персиков,
Одна дверка – много дверок.
3) Автоматизация [P] в предложениях.
- Ребята, как вы думаете, что делает клоун в цирке? (Клоун смешит детей в цирке)
- Клоун Клёпа тоже хочет вас рассмешить. Послушайте, правильно ли он говорит и исправьте, если нужно ошибки.
Мусор убирает Иру.
В розах растут сады.
Градусник несёт врача.
Сахар грызёт Киру.
Дорога едет по грузовику.
Крышка накрыта ведром.
Забор красит Рому.
6. Динамическая пауза.
-На арене цирка выступают грациозные лошадки.
Грациозные лошадки ( Дети шагают по кругу)
Вы по кругу пошагайте,
Ноги выше поднимайте! (Ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь быстрей, быстрей
Поскакали веселей! (Галоп)
7. Развитие звукового анализа.
- А представление в это время продолжается. Перед нами выступают умные собачки. Они по команде перекладывают разноцветные мячи в три корзинки. Командой для них служит картинка. Первая корзинка для картинок, где звук [P] стоит в начале слова, вторая – звук [P] стоит в середине слова, третья – звук [P]стоит в конце слова. Давайте и вы поможете собачкам.
(Логопед показывает картинки. Рома и Макар по очереди называют картинку, определяют место звука в слове и помещают картинку в нужную корзинку).
8. Упражнение в правильном произнесении звука [P].
- Представление заканчивается.
Давайте и мы попрощаемся с артистами.(Дети проговаривают чистоговорки за логопедом)
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.
9. Итог занятия.
-Пора возвращаться домой. Выступление каких артистов вам запомнилось? А какой звук мы брали с собой в цирк?
-Вы очень понравились артистам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...