Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление.
план-конспект занятия по обучению грамоте
Занятие по обучению грамоте "Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление". (по Н.В. Нищевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_m_i_n.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление».
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Упражнять в чтении слогов с пройденными буквами.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимание, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Оборудование: Рабочая тетрадь № 3 по числу детей, цветные и простые карандаши, магнитные буквы, красные и синие сигналы, предметные картинки, корзинка оранжевого, фиолетового и синеного цветов, карточки с «зашумленным» изображением одной из пройденных букв.
Ход занятия.
- Организационный момент. Объявление темы занятия. Развитие зрительного восприятия, внимания, ловкости.
Педагог рассыпает пластмассовые буквы.
Сегодня мы с вами повторим буквы, с ко-ыми уже успели познакомиться, почитаем и поиграем. Возьмите корзиночки и быстро соберите в них все буквы, ко-ые вы уже знаете.
Дети собирают буквы, потом проверяют правильность выполнения задания.
- Чтение слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка чтения.
Педагог приглашает к доске детей и составляет из собранных детьми букв слоги, слова, предложения: па, ну, то, ми, мама, папа, Нина, Инна, Ната, нота, пума. Тут Нина и Анна. Там Тата и Тима.
Дети читают и получают фишки за безошибочное чтение. Побеждает тот, кто набрал больше всех фишек.
- Упражнение «Разноцветные сигналы». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [м] – [н] в ряду слов.
Посмотрите, какое задание принес вам веселый кузнечик. Он предлагает вам научиться различать звуки [м] – [н] в словах. Если вы услышите в начале слова звук [м], то поднимите красный флажок, а на звук [н] в начале слова поднимите синий сигнал. Слушайте внимательно.
Для упражнения используется следующий материал: нос, мак, машина, носок, морковь, ножницы, наперсток, мокрый, новый, надевать, мыть.
Молодцы! Вы были внимательными и не допустили ошибок.
- Упражнение «Разноцветные круги». Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове.
Педагог ставит на стол корзинку оранжевого, фиолетового и синеного цветов, контейнер с картинками.
Сейчас вы будете учиться определять место звука [м] в словах. Вы по очереди будете доставать картинки и раскладывать их в корзинки в зависимости от того, в какой части слова находится звук [м]. Если звук стоит в начале слова, картинку нужно положить в оранжевую корзинку. Если звук стоит в середине слова, картинка должна быть оказаться в фиолетовой корзинке.
Игрока, начинающего игру, можно определить с помощью любой считалки.
- Подвижная игра «Сороконожка». Развитие координации движений, ловкости.
Вдоль забора по дорожке Идут «паровозиком», положив руки друг другу
Поползла сороконожка. на плечи, по прямой в быстром темпе с левой
Быстро пары ног мелькают, ноги.
По прямой они шагают.
На углу у поворота Совершают поворот вправо, потом сразу же
влево.
Вдруг случилось с ними что-то. Шагают на месте.
Перепутались, споткнулись,
Вправо, влево повернулись. Совершают поворот вправо, потом сразу
влево.
Очень трудная работа - Снова шагают на месте.
Совершенье поворота.
- Игра «Узнай букву». Развитие зрительного внимания и восприятия. профилактика нарушений письменной речи.
Педагог выставляет на доске карточки с «зашумленным» изображением одной из пройденных букв.
Я приготовила для каждого из вас карточку-загадку. Рассмотрите ее внимательно и скажите, какая буква спрятана на карточке.
Дети выполняют задание. Педагог предлагает им вспомнить слова, в ко-ых названные буквы пишутся в начале.
- Работа по книге «Мой букварь». Закрепление знания буквы М и умения находить ее среди др. букв. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематических представлений, дифференциации звуков [м] – [н] в словах.
Педагог раздает буквари.
Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Что на ней нарисовано? (Это улица.) На улице много магазинов, на магазинах висят вывески. Покажите все буквы М на вывесках.
Дети показывают букву на вывесках.
Вы показали все буквы М в словах молоко, химчистка, мороженое, универсам. Отлично! А теперь вернемся на предыдущую страницу и прочитаем слоги и слова с буквой М.
Дети читают слоги и слова.
А теперь рассмотрите картинки в нижней части следующей страницы. Сначала назовите картинки, названия ко-ых заканчиваются звуком [м], а потом - картинки, названия ко-ых заканчиваются звуком [н]. (Дом, сом, слон, лимон.) Правильно.
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш
Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Звуки и буквы Пп, Тт. Закрепление.
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы (Нищева Н.В.)....
Звук [а]. Буква А, а. Закрепление
ull; дети научатся выделять звук [а] из речи; определять место звука [а] в слове; запомнят слогообразующую роль гласного звука [а]; запомнят буквы, обозначающие звук [а] — А, а; выполнят слого...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...
Обучение грамоте. Звук и буква (задания для закрепления дома)
Задания для закрепления (звук и буква)...