Звуки и буквы Пп, Тт. Закрепление.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы (Нищева Н.В.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_i_bukvy_p_t.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки и буквы Тт, Пп. Закрепление»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв и умение читать слоги и слова с ними.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координация речи с движением, творческого воображения.
Оборудование: Пальчиковые бассейны с разными наполнителями, магнитные буквы, магнитная доска, морские камушки, кружки для звукового анализа, картинки для игры “весёлые зверята”, тетради по числу детей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Педагог приветствует детей и ставит на стол 2 пальчиковых бассейна. В бассейне с горохом спрятаны пройденные согласные буквы. В бассейне с каштанами спрятаны пройденные гласные буквы.
Сегодня мы с вами вспомним буквы, с ко-ыми успели познакомиться, почитаем и поиграем. Опустите руки в бассейн с желудями. Поищите, что там спрятано.
Дети вытаскивают из бассейна согласные буквы.
(Это согласные буквы). Положите их на стол и опустите руки в бассейн с каштанами. Что спрятано в нем?
Дети вытаскивают из бассейна гласные буквы.
(Это гласные буквы). Возьмите каждый свою согласную и свою гласную буквы, идите к доске и составьте слоги из своих букв.
Дети составляют и читают слоги. Педагог выбирает слоги та, та, то, то, па, па и предлагает детям составить и прочитать слова из этих слогов. Затем дети самостоятельно прохлопывают слоговой рисунок данных слов и определяют количество слогов в них.
- Игра с морскими камушками.
Педагог раздает детям контейнеры с морскими камушками.
А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из камушков буквы и превращать их. Выложите букву А. молодцы! Превратите ее в букву П. А теперь превратите ее в букву Т. отлично! Теперь после буквы Т выложите букву У. прочитайте слог. (Ту). Молодцы!
Таким образом дети выкладывают и читают еще 3-4 слога, затем по предложению педагога складывают камушки в контейнеры.
- Игровое упражнение «Разноцветные кружки».
Педагог раздает контейнеры с красными и синими кружками.
Вы составили и прочитали слоги ту, ап, по, ит. А теперь давайте выложим схемы этих слогов. Сначала выложите схему слога ту.
Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.
(Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук [т] согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук [у] гласный)/
Аналогично составляются и комментируются схемы остальных слогов.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зверюшки».
Пальчик – зайчик, Загибают левой рукой мизинец на правой.
Пальчик – волк, Загибают левой рукой безымянный пальчик на
Серый волк – зубами щелк, правой.
Пальчик – рыжая лиса, Загибают левой рукой средний пальчик на
Лиска, лисонька – краса, правой.
Пальчик – ежик, Загибают левой рукой указат. пальчик на правой.
Пальчик – мишка, Загибают левой рукой большой пальчик на правой.
А кулак похож на шишку! Поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак.
- Игра «Веселые зверята».
На доске изображения панды и тапира.
А теперь с вами хотят поиграть маленькие панда и тапир. С каких звуков начинаются их названия? (Слово панда начинается со звука [п], а слово тапир начинается со звука [т]). Сейчас мы будем выбирать картинки и прикрепим их рядом с пандой и тапиром. Панде – картинки на звук [п], а тапиру - на звук [т].
В конверте картинки: торт, трубка, топор, трубы, тарелка, пушка, палка, пончик, паста. Дети прикрепляют картинки рядом с изображениями животных.
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям подвести итог занятия.
Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (Мы составляли и читали слоги и слова, и играли в разные игры.) Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш
Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление.
Занятие по обучению грамоте "Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление". (по Н.В. Нищевой)...
Звук [а]. Буква А, а. Закрепление
ull; дети научатся выделять звук [а] из речи; определять место звука [а] в слове; запомнят слогообразующую роль гласного звука [а]; запомнят буквы, обозначающие звук [а] — А, а; выполнят слого...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...
Обучение грамоте. Звук и буква (задания для закрепления дома)
Задания для закрепления (звук и буква)...