Дизартрия. Программы восстановительного обучения
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Реферат
«.Дизартрия. Программы восстановительного обучения»
Москва
Содержание :
1. Подкорковая, экстрапирамидная дизартрия. ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
2. Псевдобульбарная дизартрия. ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
3. Атактическая (мозжечковая) дизартрия. ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4. Спастико-ригидная дизартрия. ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Литература
(подкорковая, экстрапирамидная) дизартрия
ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи. Снижение степени проявления синдрома ригидности в мышцах речевой моторики
- снижение поздних реакций мышечного тонуса при включении в произвольное движение, используя систему психологического воздействия приемы массажа;
Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообразования
Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
- уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений,
- уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп,
- фиксация произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.
Нормализация речевого дыхания:
- развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
- развитие продолжительности речевого выдоха;
- формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности.
Нормализация фонетической окраски звуков:
- развитие по лет ноет и гласных звуков;
- уточнение артикуляций искаженных звуков;
- закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно в речевом потоке.
Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
- снижение напряженности в голосе;
- развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
- развитие силы голоса;
- развитие звонкости голоса;
- развитие плавных звуко-высотных переходов;
- развитие диапазона звуко-высотных переходов;
- нормализация темпа, ритма- речи;
- узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
- формирование - интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.
Развитие контроля за произносительной стороной речи.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
(Псевдобульбарная дизартрия)
1. Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.
2. Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой историки:
- борьба со слюнотечением;
- нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики.
3. Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
- уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие скорости переключения произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие работоспособности мышц артикуляционного аппарата.
4. Нормализация речевого дыхания:
- развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
- развитие продолжительности речевого вдоха;
- развитие продолжительности речевого выдоха;
- развитие работоспособности мышц отдела дыхания.
5. Нормализация фонетической окраски звуков:
- уточнение артикуляций искаженных звуков;
- закрепление четкой реализации звуков всех групп изолирование в речевом потоке.
6. Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
- развитие силы голоса;
- развитие звонкости голоса;
- развитие диапазона звуко-высотных переходов;
- нормализация темпа, ритма речи;
- развитие работоспособности мышц голосового отдела;
- узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
- формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно;
7. Развитие контроля за произносительной стороной речи.
атактическая (мозжечковая) дизартрия
ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.
Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
- уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.
Нормализация фонетической окраски звуков:
- уточнение артикуляций искаженных звуков;
- закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно и в речевом потоке.
Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
- развитие плавных звуко-высотных переходов;
- преодоление скандированности в речевом высказывании;
- нормализация темпа речи;
- формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.
Развитие контроля за произносительной стороной речи.
спастико-ригидная дизартрия
ПРОГРАММА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи. Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой моторик
- борьба со слюнотечением;
- нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики;
Снижение степени проявления синдрома ригидности в мышцах речевой моторики
- снижение поздних реакций мыленного тонуса при включении в произвольное движение, используя систему психологического воздействия приемы массажа;
Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообразования,
Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
- уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие скорости переключения артикуляционных движений;
- развитие не работоспособности мышц артикуляционного аппарата;
- уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп;
- фиксация произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.
Нормализация речевого дыхания:
- развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
- развитие продолжительности речевого выдоха;
- развитие не работоспособности мышц отдела дыхания;
- формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности.
Нормализация фонетической окраски звуков:
- уточнение артикуляций искаженных звуков;
- закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно и в речевом потоке;
- развитие полетности гласных звуков.
Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
- развитие силы голоса;
- развитие звонкости голоса;
- развитие диапазона звуко-высотных переходов;
Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.
Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой моторики:
- борьба со слюнотечением;
- нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики.
Снижение степени проявления гиперкинезов в мышцах речевой моторики:
- снижение интенсивности проявления гиперкинезов при включении в произвольные действия, используя систему психологического воздействия.
Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообазования, звукопроизношения.
Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
- уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие скорости переключения произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
- развитие работоспособности мышц артикуляционного аппарата;
- уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп.
Нормализация речевого дыхания:
- развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
- развитие продолжительности речевого выдоха;
- развитие работоспособности мышц отдела дыхания;
- формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности;
- снижение интенсивности проявления гиперкинезов во время речевого выдоха.
Нормализация фонетической окраски звуков:
- уточнение артикуляций искаженных звуков;
- закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно в речевом потоке.
Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
- развитие силы голоса;
- развитие звонкости голоса;
- развитие устойчивого звучания голоса по силе и звонкости;
- развитие работоспособности мышц голосового отдела;
- расширение диапазона модуляций;
- узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
- формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно;
- развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
- развитие плавных звуко-высотных переходов;
- нормализация темпа, ритма речи.
- снижение напряженности в голосе;
- развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
- развитие плавных звуко-высотных переходов;
- нормализация темпа, ритма речи;
- развитие работоспособности мышц голосового отдела;
- узнавание и. воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
- формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.
Развитие контроля за произносительной стороной речи.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
При подготовке детей с речевыми нарушениями к школьному обучению одной из важнейших задач является формирование связной монологической речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Программа восстановительного обучения пациентов с локальным поражением головного мозга.
Рабочая программа, объединяющая типовую программу В.М. Шкловского, Т.Г. Визель и личного опыта в области восстановительного обучения. Содержит программы для 6 форм афазии, обусловленных поражением 2 и...
Групповое коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звуки [Л], [Л\']». Лексическая тема: «Жители леса зимой».
Тема: «Звуки [Л], [Л᾽]».Лексическая тема: «Жители леса зимой».Цель: дифференциация звуков [Л], [Л᾽].Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (то есть, помимо коррекционной, указан...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...
индивидуальный маршрут для неговорящих детей с НОДА с дизартрией 1 год обучения
Содержит индивидуальный план работы логопеда с неговорящим ребёнком с НОДА с псевдобульбарной дизартрией...
индивидуальный маршрут для неговорящих детей с НОДА с дизартрией 2 год обучения
Содержит план работы с неговорящими детьми, задачи, притёмы....