индивидуальный маршрут для неговорящих детей с НОДА с дизартрией 1 год обучения
учебно-методический материал по логопедии
Содержит индивидуальный план работы логопеда с неговорящим ребёнком с НОДА с псевдобульбарной дизартрией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный маршрут 1 год обучения | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления коррекционной работы | Программное содержание | Игровые приёмы, упражнения | Работа с родителями | |||
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь. | ||||||
I раздел – Общее расслабление | Общее расслабление, расслабление всех групп мышц, формирование наступления полного успокоения. | 1 «Поза эмбриона» -6-10 раз. 2 «поза эмбриона на боку» 6-10 раз. 3 Покачивание на большом резиновом мяче. 4 Пупырчатый мяч, покачивание. | Сбор анамнестических данных. Индивидуальные консультации. Совместные занятия. | |||
Развитие зрительного восприятия. | 5 Прозрачный большой мяч, на дне игрушки, фигурки. | |||||
Расслабление мышц шеи, плечевого пояса, живота. | 6 Расслабление на кушетке с валиком под плечами, голова откидывается назад, ноги приводятся к животу. | |||||
Расслабление шейных и артикуляционных мышц. | 7 И.п тоже, голова свисает, повороты головы влево-вправо. | |||||
Расслабление мышц, мягкое массажное воздействие, снижение напряжения органов артикуляции. | 8 Купание в сухом бассейне. | |||||
Снятие мышечного утомления, расслабление всех групп мышц, снятие умственного и эмоционального утомления. Усиление обменных процессов, активизация кожного дыхания, устранение застойных явлений в организме. | 9 Виброподушка – подкладывается под шейно-грудные мышцы со стороны спины. (Колебательные движения в виде постоянной вибрации.) | |||||
Расслабление мышц языка. | Расслабление мышц артикуляционного аппарата. | 1 Перекрёстные движения – «потряхивание» правой руки, левой ноги и наоборот, затем тоже, но захват в области локтя и колена. | Совместные занятия. Индивидуальные консультации. | |||
Массаж в области носогубных складок. | Расслабление мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата. | 1 точки – левая носогубная складка, угол губ, вибрационные движения. 2 точки- середина носогубной складки и угол нижней челюсти. 3 точки- середина носогубной складки и под сосцевидным отростком. | ||||
Физиотерапевтические мероприятия для снятия тонуса мышц языка. Используется микроволновая терапия, электрофорез с Мидокалмом. (ЦРБ, курортно-оздоровительные мероприятия). | ||||||
Массаж шейных мышц. | Расслабление шейных мышц. | Поглаживание горла руками попеременно, слегка дотрагиваясь, сверху-вниз. Поглаживание боковых поверхностей шеи, тоже с поворотом головы вправо-влево. Поглаживание затылочной части головы двумя руками. | Совместные занятия. Индивидуальные консультации. | |||
Массаж живота. | Расслабление, устранение застойных явлений в организме. Расслабление межрёберных мышц. | Круговые движения двумя руками снизу до пояса. С пояса движение рук вверх. | ||||
Массаж лица. | Расслабление мимической мускулатуры. | Легкие движения пальцев рук. (Массаж висков, лба, щёк, губ). | ||||
II период – декабрь, январь, февраль. | ||||||
II раздел – развитие моторики пальцев рук. | Снятие напряжения с пальцев рук, развитие пальцевого осязания. Развитие дифференцированных движений пальцев рук. | Потряхивание руки (захват ниже запястья). Массаж жёсткой щёткой пальцев, не касаясь ладони. Сжимание кулака и разжимание («потряхивание»). Массаж шероховатыми игрушками. Игровые приёмы по развитию тонких дифференцированных движений. | Индивидуальные консультации. | |||
III раздел – развитие общей моторики | Снятие напряжения, активизация всех групп мышц. | Логоритмические игры и упражнения. ЛФК, общий массаж (Санаторно-курортное лечение). Участие в физкультурных занятиях, праздниках, досугах, играх. | Совместные занятия. Индивидуальные консультации. | |||
IV – коррекция речевой моторики. | Преодоление слюнотечения. | Обучение жеванию с запрокинутой головой. Глотание слюны с жеванием, с подсасыванием, разовым толчком и последующим выполнением артикуляционного упражнения. Также с проговариванием звука. Массаж игольчатым зондом, под подъязычной связкой. | Беседы «В какие игры играть для развития психофизических процессов» Совместные занятия. Индивидуальные консультации. | |||
Пассивная артикуляционная гимнастика. Формирование движения челюсти. Формирование движения языка. Создание состояния активности, ощущения комфорта, вызывание речевой активности. | Упражнения для челюсти. Пассивная гимнастика для языка. Пассивно-активная гимнастика языка. Пассивная, пассивно-активная гимнастика для губ. | |||||
Расслабление мышц языка, развитие подвижности губ, языка. | Массаж языка с помощью рук логопеда. Массаж с помощью зондов Новиковой Е.В. Игольчатый, зонд-лопаточка, «Салазки», рубящий, «Толкач». | |||||
III период – март, апрель, май. | ||||||
Развитие дыхания. (Параллельно с работой по развитию артикуляционной моторики) | Формирование простого рефлекторного дыхания. | Вдох-выдох, лёжа на кушетке. | Совместные занятия. Индивидуальные консультации. | |||
Вызывание непроизвольного выдоха | Сидя на стуле упражнения для побуждения к непроизвольному выдоху. Динамическая дыхательная гимнастика с движениями рук, ног, туловища. Упражнения с предметами в руках. (200-300 грамм). Лёжа, стоя. | |||||
Активная дыхательная гимнастика. | Произнесение гласного звука (возможного) на выдохе. (Лёжа, сидя, стоя.). | |||||
Формирование нижне-диафрагмального дыхания. | Игры «Собачка дышит», «Шарик лопнул». | |||||
Формирование фонетической стороны речи | Воспитание артикуляционного ощущения. (Медикаментозное и физиотерапевтическое воздействие). | Гласные звуки – а, у, о, и, э. Согласные звуки – п-б-м; т-д-н; к-г. Ф –в. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях
Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...
Индивидуальные маршруты для одаренных детей.
Подбор диагностического инструментария. Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней инфо...
Индивидуальные маршруты для одаренных детей.
Подбор диагностического инструментария. Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней инфо...
Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)
Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...
Индивидуальный маршрут развития для детей дошкольного возраста
Индивидуальный подход к развитию личности ребенка - базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребенка исследователи обозначили формулой &la...
Индивидуальный маршрут развития для детей дошкольного возраста
Индивидуальный подход к развитию личности ребенка - базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребенка исследователи обозначили формулой &la...
индивидуальный маршрут для неговорящих детей с НОДА с дизартрией 2 год обучения
Содержит план работы с неговорящими детьми, задачи, притёмы....