Конспект логопедического занятия Н-Нь
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Луканина Галина Александровна

КОНСПЕКТ

открытого фронтального занятия

«Наф-Наф и Ниф-Ниф в стране предложений»

в подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_otkrytogo_zanyatiya_naf-naf.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

открытого фронтального занятия

«Наф-Наф и Ниф-Ниф в стране предложений»

в подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)

Дата проведения: 11.12.2018г.

Подготовила: учитель-логопед

Луканина Г.А.

г. Лыткарино

2018 – 2019 учебный год

Цель: закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];
  • Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;
  • Закрепить понятия «согласный», «твёрдый», «мягкий»;
  • Научить делить слова на слоги;
  • Составлять схемы предложений;
  • Закрепить понятие о предлогах;
  • Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать фонематическое внимание и восприятие;
  • Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;
  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;
  • Формировать представления (элементов) опытно-экспериментальной деятельности;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга;
  • Формировать мотивацию к логопедическим занятиям;
  •  Воспитывать  самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – панно, предметные картинки, сундучок с игрушками, раздаточный материал –индивидуальные полоски и фишки для звуко-буквенного анализа, индивидуальные "Слоговые домики", "Игрушки-точки", каточки "на", "над", игрушки Поросята, ноутбук, карточки для составления предложений.

 Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Сядет тот, кто назовет какой сейчас месяц, какое время года, какой день недели, какие вы знаете приметы зимы и т.д.

Молодцы!

Объявление темы занятия.

Учитель-логопед: - А какой скоро будет праздник? Новый год! Вы знаете год кого наступает? Год свиньи.

Начинает играть музыка. Кто это к нам идет? Это поросята - символ наступающего года! А зовут их - Наф-наф и Ниф-ниф! Посмотрите на их колпачки, почему они разных цветов?

- Наф-наф - начинается на твердый  согласный звук Н, твердый звук мы обозначаем синим цветом.

- Ниф-ниф - Нь звук мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Учитель-логопед: - А кто может дать полную характеристику звуку Н.

- Звук Н согласный, потому что в ротике есть преграда язычок. Твердый. Звонкий. Горлышко дрожит. Обозначаем синим цветом.

Учитель-логопед: - А кто может дать полную характеристику звуку Н.

- Звук Н согласный, потому что в ротике есть преграда язычок. Мягкий. Звонкий. Горлышко дрожит. Обозначаем зеленым цветом.

Учитель-логопед: - Молодцы! Поросята приготовили для вас задания, давайте попробуем их все выполнить.

Основная часть.

Учитель-логопед: -  Перед вами звуковые полоски и фишки. Я буду показывать картинки, а вы выкладывать нужную фишку в начало или конец слова.

Далее каждый ребенок получает индивидуальную картинку и разбирает свое слово. (Речевой картинный материал - носки, наперсток,нитки, носорог,нож, ножницы,стакан,барабан,дельфин,сарафан,батон, клен,Незнайка,баклажан,мандарин, лимон,ноты,ладонь,конь,пень,фонтан,банан,магнитофон,нитки,слон, нос)

Учитель-логопед: - А теперь поросята хотят посмотреть, как вы умеете играть со слоговыми домиками. Я покажу картинку, а вы поставьте фишку на тот этаж, сколько слогов в домике. Если в слове твердый звук Н, то слово будет жить в домике с синей крышей, если звук мягкий, то домик с зеленой крышей.

Далее каждый ребенок получает индивидуальную картинку и разбирает свое слово. Проговаривает каждый по очереди. Проверяем.

Учитель-логопед: - Ребята, давайте покажем поросятам, как мы умеем играть зимой! Встаньте рядом со своими стульчиками.

Музыка.

Физкультминутка "Игры зимой"

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке,

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только (это твердо знай!)

На дороге не играй!

(Н.Метельская)

Учитель-логопед: - Теперь давайте вспомним букву Н. Она идет прямо. Давайте прочитаем слоги.

Дети читают прямые и обратные слоги, написанные на доске.

Учитель-логопед: - У вас на столах карточки с маленькими словами. Давайте их прочитаем. Эти маленькие слова называются предлоги и пишутся всегда отдельно.

Дети читают:

- На, над.

Учитель-логопед: - Поросята просят нас показать, как мы умеем составлять схему предложений с маленькими словами. Для этого они принесли нам картинки.

Картинный речевой материал - Бабочка на стебле. Мальчик на табурете. Птица на ветке. Мальчик на бревне. Девочка спит на кровати. Мужчина несет корзину на плече. Няня играет на рояле. Кошка залезла на собаку. Котик катается на скейте. Книга на стуле. Бегемот на балконе. Лисичка на коне. Бабочка над собакой. Шмель над лисичками. Чайки над пароходом. Стрекоза над медведем. Самолет летит над лесом. Светофор висит над ежами. Сова летит над лесом.

Сначала разбирается предложение одно на всю группу. Далее дети работают самостоятельно со своими картинками.

Учитель-логопед: - Ребята, отложите на край стола все предметы и давайте покажем поросятам как мы умеем выполнять упражнения для глазок. Чтобы наши глазки не уставали. Кто мне скажет, какой сегодня день недели?

- Вторник.

- Правильно, значит будем читать стихотворение до вторника.

Музыка. Гимнастика для глаз.

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

Во вторник часики-глаза водят взгляд туда - сюда,

Смотрят влево, смотрят вправо - не устанут никогда.

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Посмотрите, поросята принесли нам волшебный сундучок. Они никак не могут решить, какой предмет для кого! Что может взять себе Наф-наф, а что Ниф-ниф. Давайте им поможем.

Предметно-речевой материал: слон, нитки, банан, лимон, носорог, конь, дракон, дельфин.

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Поросята говорят вам: "Большое спасибо!"

Учитель-логопед: - О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...