ООД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме: "Звук К"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
ООД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме: "Звук К"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_k.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук К»
Цель: 1. Четкое произнесение звука К.
- Звуковой анализ, составление схемы 3-х звукового слова.
- Развитие внимания и памяти, мышления
- Подбор признаков к предмету.
- Составление предложений по схеме.
Оборудование: Предметные картинки: кони, кот, танк, индюк, мак, венок, кухня, кубик, конфета, окно, кофта, туфли, майка, губка, панамы, будильник, мальчик, маяк, бублик, ботинок, холодильник, котенок. Схемы слов, схемы для составления предложений, рассказов - описаний. Наборы для составления схем, карточки для звукового анализа.
Ход занятия
1. Кто правильно назовет фигуру и какого она цвета, тот получает конверт с сюрпризом и присаживается на свое место, конверт кладет на край стола до конца занятия не открывать. (В конверте блокнотики)
2. Отгадывание звука К после проговаривания слов:
Мальчик, маяк, бублик, ботинок, холодильник.
Произнесение звука К логопедом, детьми (хором, индивидуально), наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика звука К: согласный, глухой, твердый (Выберите звуковичка к звуку К и домик, в котором живет звуковичок)
3.Воспроизведение слоговых рядов игра «Эхо»
КА-КО-КУ-КЫ АК-ОК-УК-ЫК
КО-КУ-КЫ-КА ОК-УК-ЫК-АК
КУ-КЫ-КА-КО УК-ЫК-АК-ОК
КЫ-КА-КО-КУ ЫК-АК-ОК-УК
4.Игра: «Поймай звук». Выделение звука К в – звуковом ряду, в слогах, в словах:
-т,к,м,п,к,т,д,к,п,к;
-ак, уп, от, ык ,ук;
-ком, дом, сок, танк, сад, куст.
5.Определение звука К по предметным картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) отбор картинок на звук К в конце слова (чем похожи слова? Какая схема подходит к этим словам?)
в) отбор картинок на звук К в начале слова чем похожи слова? Какая схема подходит к этим словам?)
г) Выставляется 2 картинки(майка, бублик) – выяснение к какай картинке подходит последняя схема
К этим картинкам добавить еще1-у(кофта) и определить лишнюю, объяснить выбор.
6.Гимнастика для глаз: «Поздороваемся с точкой» Физминутка: «Игра с Су-Джоком». Дети выполняют движения с Су-Джоком по тексту).
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
А теперь последний трюк мяч летает между рук.
7.Игра «Ступеньки» — деление слов на слоги (лишнее слово разделить на слоги и определить в каком домике живет).
8.К нам в гости пришел кот Кузя.
- Посмотрите на него и скажите какой кот?(красивый, добрый, ласковый, пушистый, шустрый, ловкий, проворный)
- Барсик хочет с вами поиграть «Куда спрятался кот?» - отрабатываем предлоги.
- составление предложений детьми про кота по схеме предмет+ действие: например – Кот спит; предмет+ действие + предмет: например – Кот пьет молоко.
- Составление рассказа-описания по схеме про кота.
9. Итог. С каким звуком мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе по теме «Звук Т»
Конспект НОД учителя-логопеда по развитию фонетико-фонематических представлений....