ООД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме: "Звук К"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Татьяна Николаевна Козлова

ООД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме: "Звук К"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuk_k.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тема: «Звук К»

Цель: 1. Четкое произнесение звука К.

  1. Звуковой анализ, составление схемы 3-х звукового слова.
  2. Развитие внимания и памяти, мышления
  3. Подбор признаков к предмету.
  4. Составление предложений по схеме.

Оборудование: Предметные картинки: кони, кот, танк, индюк, мак, венок, кухня, кубик, конфета, окно, кофта, туфли, майка, губка, панамы, будильник, мальчик,  маяк, бублик, ботинок, холодильник, котенок. Схемы слов, схемы для составления предложений, рассказов - описаний. Наборы для составления схем, карточки для звукового анализа.

                   Ход занятия

1. Кто правильно назовет фигуру и какого она цвета, тот получает конверт с сюрпризом и присаживается на свое место, конверт кладет на край стола до конца занятия не открывать. (В конверте блокнотики)

2. Отгадывание звука К после проговаривания слов:

Мальчик,  маяк, бублик,  ботинок, холодильник.

Произнесение звука К логопедом, детьми (хором, индивидуально), наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика звука К: согласный, глухой, твердый (Выберите звуковичка к звуку К и домик, в котором живет звуковичок)

3.Воспроизведение слоговых рядов игра «Эхо»

КА-КО-КУ-КЫ        АК-ОК-УК-ЫК

КО-КУ-КЫ-КА        ОК-УК-ЫК-АК

КУ-КЫ-КА-КО        УК-ЫК-АК-ОК

КЫ-КА-КО-КУ        ЫК-АК-ОК-УК

4.Игра: «Поймай звук». Выделение звука К в – звуковом ряду, в слогах, в словах:

-т,к,м,п,к,т,д,к,п,к;
-ак, уп, от, ык ,ук;

-ком, дом, сок, танк, сад, куст.

5.Определение звука К по предметным картинкам:

а)        проговаривание слов по картинкам;

б)        отбор картинок на звук К в конце слова (чем похожи слова? Какая схема подходит к этим словам?)

в)        отбор картинок на звук К в начале слова чем похожи слова? Какая схема подходит к этим словам?)

г)        Выставляется 2 картинки(майка, бублик) – выяснение к какай картинке подходит последняя схема

К этим картинкам добавить еще1-у(кофта) и  определить лишнюю,  объяснить выбор.

6.Гимнастика для глаз: «Поздороваемся с точкой» Физминутка: «Игра с Су-Джоком». Дети выполняют движения с Су-Джоком по тексту).

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

А теперь последний трюк мяч летает между рук.

 

7.Игра «Ступеньки» — деление слов на слоги (лишнее слово разделить на слоги и определить в каком домике живет).

8.К нам в гости пришел кот Кузя.

- Посмотрите на него и скажите какой кот?(красивый, добрый, ласковый, пушистый, шустрый,  ловкий, проворный)

- Барсик хочет с вами поиграть «Куда спрятался кот?» - отрабатываем предлоги.

    - составление предложений детьми про кота по схеме предмет+ действие: например – Кот спит; предмет+ действие + предмет: например – Кот пьет молоко.

    - Составление рассказа-описания по схеме про кота.

9. Итог. С каким звуком мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе по теме «Звук Т»

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию фонетико-фонематических представлений....