фронтальное занятие для старшей группы "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Фронтальное занятие по лексической теме "Овощи". Звук О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное занятие "Овощи" | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК О.
Тема: Овощи.
Цель: формировать у детей понятие «гласный звук». Познакомить детей с артикуляцией звук О, учить слышать его в словах и выделять из слова. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. Закрепить знания детей об овощах, закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными. Составление рассказа - описания овоща с опорой на картинно – графический план.
Оборудование: корзинка с муляжами овощей, фишки для звукового анализа, схемы для определения позиции звука и звукового анализа, зеркала, указка, красный гномик, артикуляционный профиль, картинно – графический план.
Ход занятия.
- Орг. момент. Припоминание и называние слов со звуком А.
- Артикуляционная гимнастика.
- Знакомство с темой занятия (выделение звука О из слов: овца, озеро, осень, облако).
- Произнесение звука О, наблюдение за артикуляцией, характеристика (понятие: «гласный звук»).
- Фонетическая зарядка: Что мы говорим, когда удивляемся? ( о-о-о).
- Дидактическая игра «Кто внимательней?» - выделение звука О на слух:
А) из ряда звуков: у, а, о, и, у, а, о, о, и.
Б) из обратных слогов: оп, ух, он, ал, ил, ох.
В) из слов: овощи, кастрюля, огурец, мышка, ручка, окно, осень, лето, бусы.
- Дидактическая игра «Третий лишний» ( дети должны назвать слово, в котором нет звука О): овощи, окна, стул; осень, карандаш, Оля; груша, облако, осы.
- Дидактическая игра «Где спрятался звук?» ( определение позиции звука в словах): осень, картошка, облако.
- Физ. минутка.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
- Логопед читает стихотворение.
Вместе с бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор,
Чтоб не засох огуречик пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной.
Логопед выкладывает на стол муляжи овощей.
Что я положила на стол? Как назвать это одним словом? Овощи. Сегодня мы поговорим об овощах .
- Беседа об овощах.
-какие еще овощи мы знаем?
- где растут овощи?
- какие еще вы знаете овощи?
- Игра «Повар».
Из овощей можно приготовить множество блюд. Какие вы знаете блюда из овощей? (супы, запеканки, салаты, каши; овощи можно жарить и есть в сыром виде, выжимать из них соки).
Суп из картофеля какой? сок из томата –
Сок из моркови - , салат из свеклы –
Запеканка из овощей - , суп из лука –
Салат из капусты - , каша из тыквы - .
- Дидактическая игра «Большой – маленький»: картошка маленькая, а тыква – большая, огурец маленький, а кабачок – большой, капуста большая, а лук - маленький.
- Составление рассказа – описания овоща с опорой на картинно – графический план.
Сейчас мы будем описывать те овощи, которые вы достали из корзинки. У меня свекла. Послушайте мой рассказ.
Свекла – это овощ. Она бордовая, маленькая, круглая, твердая, шершавая. Из свеклы можно приготовить свекольный суп.
Дети по образцу составляют рассказы про овощи.
- Пальчиковая гимнастика.
Не ленись моя лопатка, хлопки в ладоши.
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим, пальчики как грабельки по столу водят
Все комочки разобьем,
Помидоры мы посадим, ладошки сжаты в кулачки, правый кулачок
А потом водой польем стучит по левому.
Лейка, лейка, лей, лей! сжимаем –разжимаем кулаки
Грядка, грядка, пей, пей! встряхиваем ладошки.
- Звуковой анализ слова: АО
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе
Тема : Дифферециация предлогов НА и ПОД...
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе
Тема: Золотая осень....
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....
ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: ЗВУК «В».
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звука (в), учить выделять звук из состава слова; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; обучать звуковому анализу; формировать ...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...