фронтальное занятие для старшей группы "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Патешина Юлия Юрьевна

Фронтальное занятие по лексической теме "Овощи". Звук О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фронтальное занятие "Овощи"15.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК О.

Тема: Овощи.

Цель: формировать у детей понятие «гласный звук». Познакомить детей с артикуляцией звук О, учить слышать его в словах и выделять из слова. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.  Закрепить знания детей об овощах, закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными. Составление рассказа - описания овоща с опорой на картинно – графический план.

Оборудование: корзинка с муляжами  овощей, фишки для звукового анализа, схемы для определения позиции звука и звукового анализа, зеркала, указка, красный гномик, артикуляционный профиль, картинно – графический план.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Припоминание и называние слов со звуком А.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Знакомство с темой занятия (выделение звука О из слов: овца, озеро, осень, облако).
  4. Произнесение звука О, наблюдение за артикуляцией, характеристика (понятие: «гласный звук»).
  5. Фонетическая зарядка: Что мы говорим, когда удивляемся? ( о-о-о).
  6. Дидактическая игра «Кто внимательней?» - выделение звука О на слух:

А) из ряда звуков: у, а, о, и, у, а, о, о, и.

Б) из обратных слогов: оп, ух, он, ал, ил, ох.

В) из слов: овощи, кастрюля, огурец, мышка, ручка, окно, осень, лето, бусы.

  1. Дидактическая игра «Третий лишний» ( дети должны назвать слово, в котором нет звука О): овощи, окна, стул;   осень, карандаш, Оля;   груша, облако, осы.
  2. Дидактическая игра «Где спрятался  звук?» ( определение позиции звука в словах): осень, картошка, облако.
  3. Физ. минутка.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

  1.  Логопед читает стихотворение.

Вместе с бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел,

Помидор,

Чтоб не засох огуречик пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал ноябрь

Кочерыжкой вкусной.

Логопед выкладывает на стол муляжи овощей.

Что я положила на стол? Как назвать это одним словом? Овощи. Сегодня мы поговорим об овощах .

  1.  Беседа об овощах.

-какие еще овощи мы знаем?

- где растут овощи?

- какие еще вы знаете овощи?

  1.  Игра «Повар».

Из овощей можно приготовить множество блюд. Какие вы знаете блюда из овощей? (супы, запеканки, салаты, каши; овощи можно жарить и есть в сыром виде, выжимать из них соки).

Суп из картофеля какой? сок из томата –

Сок из моркови - , салат из свеклы –

Запеканка из овощей - , суп из лука –

Салат из капусты - , каша из тыквы - .

  1.  Дидактическая игра «Большой – маленький»: картошка маленькая, а тыква – большая, огурец маленький, а кабачок – большой, капуста большая, а лук -  маленький.
  2.  Составление рассказа – описания овоща с опорой на картинно – графический план.

Сейчас мы будем описывать те овощи, которые вы достали из корзинки. У меня свекла. Послушайте мой рассказ.

Свекла – это овощ. Она бордовая, маленькая, круглая, твердая, шершавая. Из свеклы можно приготовить свекольный суп.

Дети по образцу составляют рассказы про овощи.

  1.  Пальчиковая гимнастика.

Не ленись моя лопатка,                          хлопки в ладоши.

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,                пальчики как грабельки по столу водят

Все комочки разобьем,

Помидоры мы посадим,                         ладошки сжаты в кулачки, правый кулачок

А потом водой польем                           стучит по левому.

Лейка, лейка, лей, лей!                          сжимаем –разжимаем кулаки

Грядка, грядка, пей, пей!                       встряхиваем ладошки.

  1.  Звуковой анализ слова: АО
  2.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе

Тема : Дифферециация предлогов НА и ПОД...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: ЗВУК «В».

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звука (в), учить выде­лять звук из состава слова; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; обучать звуковому анализу; формировать ...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...