ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: ЗВУК «В».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Уточнить артикуляцию звука (в), учить выделять звук из состава слова; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; обучать звуковому анализу; формировать навыки обобщения и исключения слов; закреплять умения детей составлять предложения по картинкам; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_zanyatie_zvuk_v.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗВУК «В».
Программное содержание:
Уточнить артикуляцию звука (в), учить выделять звук из состава слова; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; обучать звуковому анализу; формировать навыки обобщения и исключения слов; закреплять умения детей составлять предложения по картинкам; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование:
Зеркала, звуковые сигналы, звуковые пеналы, картинки по теме, «чудо-дерево», «волшебный цветок».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика:
- Удивление,
- Серьёзное лицо,
- Улыбка.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).
3. Знакомство со звуком [в].
а) У мороза есть подруга
-Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает,
Все дороги заметает: в-в-в.
— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.
(Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.)
б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звука.
(Дети характеризуют звук [в]).
Звук «В» - согласный, звонкий, твёрдый, губной.
4. Игра «запомни – повтори»
Слоги:
ВА – ВО – ВУ – ВЫ
ВО – ВЫ – ВУ – ВО
ВЫ – ВА – ВО – ВУ
КВА – КВО – КВУ – КВЫ …
АКВ -= ОКВ – УКВ – ЫКВ…
Слова:
ВАЗА – ВАННА – СОВА – ДИВАН
КВАС – ВОЛК – ИВА – ВАТА
ХВОСТ – СОВА – БУКВА – ГОЛОВА
ВАРЕЖКИ – ВОДА – ЗАБАВА – ХАЛВА
5. Определение места звука в слове.
Игра «Волшебный цветок»
(Ребёнок отрывает лепесток, называет слово, выделяя голосом звук «В» и определяя его место в слове /начало, конец, середина/
6. Чистоговорки.
Закончите чистоговорки про сову и повторите их.
ва, ва, ва — на дереве ... (сова).
во, во, во — большое ... (дерево).
ву, ву, ву — мы видели ... (сову).
вы, вы , вы — сидели две ... (совы).
7. Физкультминутка.
(Имитация движений с речевым сопровождением.)
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг — как полетит.
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова.
8. Дыхательные упражнения.
- Как дул ветер? (сильно)
- Дуем сильно, как ветер.
- Теперь дуем прерывисто.
- Ветерок затихает.
9. Игра «Чудо – дерево»
(определение количества слогов в слове)
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт
- А дереве этом растут картинки, на которых изображены разные предметы, в названиях которых есть звук «В».
(Дети снимают картинку, называют слово, делят на слоги, называют количество слогов в слове).
(Отхлопывают, прыгают, шагают слова по количеству слогов).
10. Игра «Четвёртый лишний».
Волк – воробей – ворона – липа
Снег – варежки – валенки - высота
Корова – лось – тыква – слива
Выпь – ворона – воробей – аист
Ваза – вата – кран – вода
Волосы – ворота – забор – ватрушка
11.Звуковой анализ.
Слова: волк, вода, вата, ваза.
12. Составление предложений по индивидуальным картинкам.
13. Итог занятия.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».Цель: Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Звук [Н]"
Конспект фронтального логопедического занятия....
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Цель: познакомить и научить читать детей слоги, слова и предложения с буквой Й.Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепить навыки чёткого произношения звука [Й];-продолжать работу по зву...