Фронтальное занятие в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шарай Лариса Анатольевна

Тема: Золотая осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уточнение знаний детей об осени18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе

Тема: «Золотая осень»

Цель: Расширение словаря по теме. Уточнение знаний детей об осени. Развитие словообразовательной функции речи на основе упражнений детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: кот Матроскин, картинка, которую нарисовал кот, д/игра «Угадай, какое время года», д/игра «Угадай, с какого дерева листочек».

Словарь: предметный: осень, небо, земля, погода.

Глагольный: наступает, опадает, желтеет.

Признаков: дубовый, кленовый, ивовый, ореховый, тополиный, берёзовый.

Ход

Логопед- ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим.

        - Какая сегодня погода?

        - Какое небо?

        - Какая земля?

        - Какие стали деревья?

        - Какое время года наступило?

        - Какие следы оставила ранняя осень? На земле?

        (свободные высказывания детей)

Стук в дверь. Логопед идёт к двери и вносит конверт.

-Ребята, почтальон Печкин принёс нам конверт, а от кого это письмо нам нужно отгадать.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

        -Кто это? (кот)

        -Правильно, это письмо от кота Матроскина!

        -А как сказать ласково про кота? (котик, котёночек)

Входит игрушка кот.(можно использовать компьютерные технологии)

        -Здравствуйте ребята, вы так ласково меня назвали, что мне захотелось к вам в гости прийти, и загадку обо мне вы отгадали. Для вас я принёс разные задания. Вот картинки-загадки д/игра «Угадай какое время года» (на столе лежат картинки с временем года осень, каждый ребёнок берёт картинку и угадывает какое время года).

        -Какое время года изображено на картинке?

        -Почему ты так думаешь?

Дети- Дует ветер, наклонились деревья, на деревьях пожелтели листья, птицы собираются в тёплые края.

Кот- ну, что же молодцы ребята, с этим заданием вы справились, а ещё для вас я принёс картинку. Я сам её нарисовал.

        -Посмотрите, какие деревья?

        -Почему они не зелёные?

        -А как ласково можно назвать лист?(листик, листочек).

        -А почему листья кружатся в воздухе?(это листопад).

        -А что такое листопад?(это когда опадают листья)

        -Ребята, а как вы думаете, почему ветки наклонились?

        -А почему так много птиц?

        -Куда они собираются?

        -Скажите, как можно назвать эту картину?(Осень. Золотая осень.)

Кот- и с этим заданием вы справились, молодцы. А теперь давайте играть.

Физ. пауза: Ветер дует нам в лицо – взмахи руками

                   Закачалось деревцо -       качаемся

                   Ветерочек тише, тише – приседаем

                   Деревцо всё выше, выше – поднимаемся на носочки

Кот- Посмотрите, сколько листьев опало. Давайте соберём листочки и угадаем, с какого они дерева? Д/игра «угадай с какого дерева листочек»

Молодцы ребята! Мне очень понравилось играть с вами, но мне пора уходить. На прощание я хочу подарить вам стихотворение Михаила Пришвина об осени.

                                            Вот и осень наступила,

                                            Ножки в луже промочила,

                                            Ветерок чихнул?

                                            С дерева упал листок

Повернулся на бочок и уснул.

(разучивание стихотворения)

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе

Тема : Дифферециация предлогов НА и ПОД...

ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: ЗВУК «В».

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звука (в), учить выде­лять звук из состава слова; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; обучать звуковому анализу; формировать ...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе "Наш город - Тюмень".

Подробный конспект проведения фронтального занятия по теме....