Индивидуальное логопедическое занятие в поликлиники на тему: "Дифференциация звуков с-ш во фразовой речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Дифференциация звуков с-ш во фразовой речи
Цель: закрепить правильное произношение звуков с-ш в чистоговорках, стихах и рассказах; учить детей различать эти звуки на слух в произношении.
- Огромен
Представь что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья (Ребенок поднимает руки).
Подул теплый ветерок: ш-ш-ш зашелестели листья. (Ребенок быстро-быстро шевелит пальчиками).
Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. (Ребенок покачивает и машет руками).
Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Ребенок расслабляется).
Снова подул ветер. (Ребенок вновь напрягается, покачивает и машет руками, затем опять расслабляется).
- Сообщение темы занятия
Как шумела листва от теплого ветерка? (ш-ш-ш)
Как подул холодный ветер? (с-с-с)
Сегодня мы будем повторять звуки с,ш
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Как-то вечером старушки
Пили чай и грызли…сушки
Кошка на подушке
Лапкой моет …ушки
Ложится спать, кряхтя, старушка
Кладет под голову…подушку
Испекла старушка пышки
И сложила пышки в …миску
- Произнести чистоговорку
ша-ша-ша – красная крыша
са-са-са – серая крыса
шо-шо-шо – все будет хорошо
со-со-со – у машины колесо
шу-шу-шу – на турнике вишу
су-су-су – вишни принесу
ши-ши-ши – сильно не спеши
сы-сы-сы – у лисы усы
- Произнести стихотворение
Старушка шила сапожки,
Сапожки для сороконожки.
Рассеянная старушка
Взяла иголку, катушку,
Старушка шила, спешила
И вот о чём позабыла:
На правые, левые ножки
Разные шьют сапожки
Старушка все сорок сапожек
Сшила для правых ножек.
Бедная сороконожка
Скачет на правых ножках,
Ждёт, чтоб сшила сапожки
Старушка на левые ножки.
- Послушать и пересказать текст
Хитрый Саша
Саша и Леша сегодня днем не спят в саду. Солнышко светит. Мошки вьются, мешают спать, кусают в нос, т о в уши.
Проснулись Саша и Леша. Стали шептаться.
- Если бы у тебя была волшебная скатерть-самобранка, то что бы ты у нее попросил? – шепчет Леша.
- Пирожные, мороженое, пирожки, конфеты, шоколад. А ты, Леша, что бы ты у нее попросил?
- Да, какой ты хитрый! – обиделся Леша. – Все самое хорошее выбрал и ничего мне не оставил.
7. Выучить наизусть стихотворение
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Зубки сразу же сломали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Дифференциация звуков [к], [г]
Занятие предназначено для детей 5-6 лет-него возраста....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [Р]-[Р\']"
Дифференциация звуков на слух и в произнесении...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в словах,словосочетаниях и предложениях по средствам лексической темы "Одежда"...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]».
Цель занятия:-закрепление умения анализировать звуки [с] – [ш] , делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов.Задачи:Коррекционно – образовательная:...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...