Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л» для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пирогова Мария Викторовна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в словах,словосочетаниях и предложениях по средствам лексической темы "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л»

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: автоматизация звука «Л»

Задачи:

  • Развивать   речевое дыхание;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Закреплять произношение звука «Л» в слогах, словосочетаниях и предложениях;
  • Упражнять в согласовании прилагательного с существительным;
  • Закреплять умение строить предложение по образцу;
  • Развивать  фонематический  слух;

Оборудование: Игрушки «Жаба-Клава»,»Лунтик»,»Мила»,Дыхательный тренажёр «Туча»,Дидактическая игра»Мила гладит футболки»Дидактическая игра «Сушим одежду»,интерактивная презентация «Накорми Лунтика»

Ход занятия

Оргмомент

Логопед: Здравствуй, Максим! Проходи, присаживайся за стол. К нам сегодня на занятие пришли сказочные гости. Ты узнаёшь их? Кто это? Из какого они мультфильма? (Жаба-Клава,Лунтик,Мила) Они пришли, чтобы поиграть с тобой.

1.Игра «Сдуй дождинки» (дыхательная гимнастика)                                                         Логопед: Вот только мы собрались поиграть с нашими гостями, как прилетела туча. Кажется, начинается  дождь. Давай попробуем сдуть дождинки. Вдохни не спеша носом. Плечи не поднимай. Щёки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на капельки. Ребёнок дует 3-5 раз. Логопед: Здорово, у тебя получилось. Дождь закончился.

2.Артикуляционная гимнастика                                                                                      Логопед: А теперь разомнём наш язычок.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

 «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

 «Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке

Позови на помощь краски.

«Чашечка»

Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем.

Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошка.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять.

3.Игра «Сушим одежду»  ( согласование прилагательного с существительным; автоматизация звуков с словосочетаниях )                                                                                           Логопед: Перед тем, прийти к нам в гости Клава постирала одежду. Ты быстро сдул тучу, но дождь всё равно успел её намочить .Помоги Клаве развесить бельё. Назови, что постирала Клава и повесь на верёвку.                      Образец: Клава постирала голубую футболку.(Голубое платье, белое платье, жёлтое платье, жёлтая футболка, белая футболка)

4.Физминутка.

Ла-ла-ла (три хлопка),
Клава пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу  ( три хлопка),
Мила взяла пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Лунтик уснул
(присесть, руки под голову). 

5.Игра «Мила гладит футболки» (автоматизация звука в предложении)                           Логопед: Мила тоже любит заниматься домашними делами. Скажи, что можно сделать с помощью утюга? (Погладить)                                          Логопед: Посмотри и скажи, что будет гладить Мила?                                      Образец: Мила гладит голубой платок с пчелой (жёлтое платье с лодкой, голубое платье с пеналом, голубую футболку с ландышем, желтое платье с пилой, голубое платье с куклой)

6.Игра «Накорми Лунтика» (Развитие фонематического слуха )                                   Логопед: А вот Лунтик не любит заниматься домашними делами, он любит вскусно покушать. Давай его покормим. Интерактивная игра.                          Инструкция: Ребёнку предлагается пара картинок .Он должен выбрать то угощение , в названии которого есть звук «Л».В конце игры ребёнок вспоминает и называет, чем он угостил Лунтика.

Итог занятия                                                                                                                     Логопед: Тебе понравилось наше занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш

Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...

Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...

Нейроигры для автоматизации звука «Р» для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на   мозговые структуры. Использование нейроигр позволяет, с одной сторон...