Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л» для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в словах,словосочетаниях и предложениях по средствам лексической темы "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: автоматизация звука «Л»
Задачи:
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Закреплять произношение звука «Л» в слогах, словосочетаниях и предложениях;
- Упражнять в согласовании прилагательного с существительным;
- Закреплять умение строить предложение по образцу;
- Развивать фонематический слух;
Оборудование: Игрушки «Жаба-Клава»,»Лунтик»,»Мила»,Дыхательный тренажёр «Туча»,Дидактическая игра»Мила гладит футболки»Дидактическая игра «Сушим одежду»,интерактивная презентация «Накорми Лунтика»
Ход занятия
Оргмомент
Логопед: Здравствуй, Максим! Проходи, присаживайся за стол. К нам сегодня на занятие пришли сказочные гости. Ты узнаёшь их? Кто это? Из какого они мультфильма? (Жаба-Клава,Лунтик,Мила) Они пришли, чтобы поиграть с тобой.
1.Игра «Сдуй дождинки» (дыхательная гимнастика) Логопед: Вот только мы собрались поиграть с нашими гостями, как прилетела туча. Кажется, начинается дождь. Давай попробуем сдуть дождинки. Вдохни не спеша носом. Плечи не поднимай. Щёки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на капельки. Ребёнок дует 3-5 раз. Логопед: Здорово, у тебя получилось. Дождь закончился.
2.Артикуляционная гимнастика Логопед: А теперь разомнём наш язычок.
«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам
Мы потянем-перестанем
И не сколько не устанем.
«Слоник»
Буду подражать слону
Губы «хоботом» тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать
Ротик нужно облизать.
«Лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
«Маляр»
Я сегодня утром встал
И поселок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен моляром
Если хочешь жить как в сказке
Позови на помощь краски.
«Чашечка»
Взялся язычок за дело,
«Чашечку» он сделал смело
Ловко вверх подняться смог
Наш широкий язычок.
«Грибок»
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем.
Гриб в лукошко мы положим.
«Гармошка»
Ну-ка, рот пошире, крошка.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять.
3.Игра «Сушим одежду» ( согласование прилагательного с существительным; автоматизация звуков с словосочетаниях ) Логопед: Перед тем, прийти к нам в гости Клава постирала одежду. Ты быстро сдул тучу, но дождь всё равно успел её намочить .Помоги Клаве развесить бельё. Назови, что постирала Клава и повесь на верёвку. Образец: Клава постирала голубую футболку.(Голубое платье, белое платье, жёлтое платье, жёлтая футболка, белая футболка)
4.Физминутка.
Ла-ла-ла (три хлопка),
Клава пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).
Лу-лу-лу ( три хлопка),
Мила взяла пилу (движения, имитирующие пилку дров).
Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Лунтик уснул (присесть, руки под голову).
5.Игра «Мила гладит футболки» (автоматизация звука в предложении) Логопед: Мила тоже любит заниматься домашними делами. Скажи, что можно сделать с помощью утюга? (Погладить) Логопед: Посмотри и скажи, что будет гладить Мила? Образец: Мила гладит голубой платок с пчелой (жёлтое платье с лодкой, голубое платье с пеналом, голубую футболку с ландышем, желтое платье с пилой, голубое платье с куклой)
6.Игра «Накорми Лунтика» (Развитие фонематического слуха ) Логопед: А вот Лунтик не любит заниматься домашними делами, он любит вскусно покушать. Давай его покормим. Интерактивная игра. Инструкция: Ребёнку предлагается пара картинок .Он должен выбрать то угощение , в названии которого есть звук «Л».В конце игры ребёнок вспоминает и называет, чем он угостил Лунтика.
Итог занятия Логопед: Тебе понравилось наше занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш
Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...
Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Кот в сапогах». Автоматизация звука [с’]
Конспект индивидуального логопедического занятия....
Нейроигры для автоматизации звука «Р» для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Использование нейроигр позволяет, с одной сторон...