непрерывная образовательная деятельность с детьми "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Домашние птицы" по совершенствованию
лексико – грамматическому строю речи для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми
"Домашние птицы"
ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Учитель – логопед: Ветрова С.М
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего понятия «домашние птицы».
- Образование притяжательных прилагательных(гусиный).
- Употребление существительных в родительном падеже, закрепление образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- Составление предложений, распространение предложений путем подбора однородных членов предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мышления,
- развитие связной речи,
- развитие слухового, зрительного восприятия, зрительного гнозиса и праксиса, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование инициативности, активности;
- формирование навыков сотрудничества;
- воспитывать любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация с изображением домашних птиц и сюжетных картин по теме; мяч, разрезные картинки из 4-6 частей.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, информационно – коммуникационная технология.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Мы на прошлой неделе говорили о домашних животных, какую пользу они приносят человеку, чем отличаются от диких животных?
- Но кроме домашних животных, пользу приносят, живут рядом с человеком: курицы, петухи, гуси, утки, индюки, (фазаны, куропатки).
- Как они называются одним словом? (птицы)
-Какие они: домашние или дикие? - Почему, объясните? (живут рядом с человеком, приносят ему пользу) - Чем домашние птицы отличаются от диких?
2. Игра с мячом «Кто у кого?». (навыки словообразования: уменьшительно-ласкательные существительные, существительные в родительном падеже)
3. Игра «Назови детенышей»
У всех животных, птиц есть детеныши, давайте их назовем
(По сюжетным картинкам «Домашние птицы»). У утки-утенок У гуся-гусенок. У курицы-цыпленок. У индюка-индюшонок. (Логопед обращает внимание на проговаривание окончаний образованных слов, проговаривают эти слова хором, индивидуально.)
4. Игра «Назови ласково»:
Индюшонок-индюшоночек
Гусь-гусеночек
Курица-курочка
Петух-петушок.
5. Игра «Чей хвост? Чья голова? Чьё яйцо?».
(образование притяжательных прилагательных)
- У каждой птицы есть части тела: голова, туловище, ноги, лапы, хвост и т.д.
- Домашние птицы несут яйца.
- Образуйте слова:
У гуся яйцо (чье?)-гусиное
У курицы (чьё?)-куриное
У индюка (чьё?)-индюшиное
У утки (чьё?)- утиное и так далее.
По аналогии
Голова(чья?) -…..;
Хвост (чей?) -…..;
Шея (чья ?)-…… (Образованные сложные слова делятся на слоги хором, отхлопывая каждый слог) 6. Физкультурная минутка.
Координация слов с движениями «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки-желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,» Лапками гребите, зернышки ищите! | Действия по тексту. (можно пальчиками) |
7. Отгадай загадки. Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает
(курица) Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
(петух) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
Спереди-пятачок,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
А на ней-щетинка.
(свинья)
По горам, по долам,
Ходит шуба и кафтан.
(баран).
Мягкие лапки, а в лапках-царапки.
Все время умывается, а с водой не знается.
(кошка). Я большой и я красивый,
Я бегу-и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток
И копытами-цок, цок.
(конь)
8. Игра «Чего нет?»
(закрепление употребления существительных в родительном падеже, развитие внимания, памяти).
На мультимедийной доске слайды с изображением домашних птиц. Дети запоминают картинки и на следующем слайде определяют, какой птицы не стало.
9. Игра: «Расскажи»
(Упражнять в умении составлять распространенные предложения. Развить связную речь).
Дети составляют предложение, распространяют его путем подбора однородных слов.
Логопед: Составьте предложение о домашней птице, животном. Попробуйте увеличить его, путем добавления слов, отвечающих на вопросы:
Какой?
Что делает? Например: Я любовался лошадью, которая пасется на лугу.
10.Выкладывание разрезных картинок «Домашние птицы, животные» из 4-6 частей.
(развитие праксиса, зрительного гнозиса)
Детям раздаются разрезные картинки и предлагается собрать – кто быстрее.
11. Итог занятия.
- С какими птицами мы сегодня познакомились?
- Почему они называются домашними?
- Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Покормим птиц».
Задачи.Образовательные:Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;Развивающие:Развивать зрительную память. Развивать художественную ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему: «Что мы знаем о птицах» для детей 5 – 6 лет
Данный конспект НОД предназначен для детей 5 - 6 летнего возраста. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний детей о птицах. Основные задачи: закрепить знания детей о птицах Пензенского кра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Птицы – наши друзья»
laquo;Птицы – наши друзья»...

Технологическая карта проведение непрерывной образовательной деятельности Тема: «Наши птицы»
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях активно внедряются современные образовательные технологии, одна из них-технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).В соответствии...