Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.
3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
4. Развитие координации движения.
5. Развитие зрительного внимания и восприятия.
6. Развитие памяти.
7. Развитие тонкой и общей моторики.
8. Развитие дыхания и правильного выдоха.
9. Развитие оптико – пространственных представлений.
10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.
11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.
12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.
Оборудование: картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.
3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
4. Развитие координации движения.
5. Развитие зрительного внимания и восприятия.
6. Развитие памяти.
7. Развитие тонкой и общей моторики.
8. Развитие дыхания и правильного выдоха.
9. Развитие оптико – пространственных представлений.
10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.
11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.
12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.
Оборудование: картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и синтеза.
I. Организационный момент.
Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:
Холодная, морозная, снежная зима.
Белый, пушистый снег.
Холодные, крупные снежинки.
Прозрачный, гладкий, ровный лед.
Холодный. сильный ветер.
Снегири, воробьи, синицы.
II. Основная часть
Беседа:
Основные признаки зимы; зимние забавы, подготовка людей и животных к зиме.
1. Отгадывание загадок.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой).
- Какое сейчас время года?
- Какая погода стоит зимой?
Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Какая?». Подбор однокоренных определений к лову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т.д.
- «Придумай слово».Образование родственных слов: снег- снежный – снежинка – снегопад, снеговик и т.д.
- «Что делает?» Подбор однокоренных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
- «Чего не бывает?» Усвоенные категории родительного падежа. Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, перелетных птиц, насекомых)
2. Составление предложений о зиме.
- - Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.
Наступила холодная, суровая зима.
- Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?
(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый)
Выпал липкий белый снег.
- Какие бывают сугробы?
(Большие, высокие, мохнатые, пушистые)
Появились огромные пушистые сугробы.
- Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?
(Они замерзают, покрываются льдом).
- Какой бывает лед?
(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий)
Реки и озера покрылись прозрачным. скользким льдом.
- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?
(Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки)
- Если они зимуют, то как мы их назовем?
(Зимующие).
- Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?
(Голодно, холодно).
Зимующим птицам холодно и голодно.
- Как можно помочь птицам? (Ответы детей).
- «Закончи предложение» Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а потом повторить его полностью.
Зимой бывает снегопад, а осенью ….
Зимой снег падает, а весной…
Зимой лес спит, а весной …
Зимой деревья белые, а осенью….
3. Игра «Покормим птиц».
Цель: ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.
4. Упражнение»Снежинки».
- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).
- Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).
5. Физкультурная физкультминутка-логоритмика
Речевая подвижная игра «Зимой»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
6. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений).
- Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.
- От каждой снежинки проведем стрелку в направлении:
1. От первой – вниз;
2. От второй – вправо;
3. От третьей – вверх;
4. От четвертой – влево.
8. Звуковой анализ слов.
Зима, ком.
9. Чтение рассказа «Зима».
- Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился. (Из конверта достают рассказ).
Зима.
Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для них кормушки.
III. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"
Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....
Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"
Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...
конспект фронтального логопедического занятия на тему "Зима"
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Зима"Цели: 1. Расширять и активизировать словарь детей ...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...