Лексическая тема «Игры с водой»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

И.Д. Польшина

Лексическая тема «Игры с водой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Игры с водой»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Актуализация математического словаря {один, два, три, много). Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных единственного и множественного числа в родительном падеже). Закрепление навыка сопряженного проговарива-ния потешки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие неречевого дыхания, неречевого слуха, мимической моторики, ловкости, ручной моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Мольберт, большое зеркало, рис. 40 из пособия «Дидактический материал», стаканчики с водой и соломки для коктейля по числу детей, надувной бассейн или большой таз с водой, магнитные удочки по числу детей, магнитные разноцветные рыбки, бумажные полотенца, картинка для мимической гимнастики, металлический колокольчик.

Предварительная работа. Выполнение упражнений «Салют» и «Капризуля» на индивидуальных занятиях с логопедом. Повторение упражнения «Поливальная машина» в совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия

1.        Организационный  момент.  Упражнение  «Салют».

Развитие неречевого дыхания, выработка длительной воздушной струи. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Создание эмоционально положительного фона занятия.

Логопед приглашает детей к большому столу в кабинете, здоровается с ними.

Логопед. Заканчивается весна. Скоро наступит лето. На улице жарко. На прогулке вы играете с водой. Вот и мы сейчас поиграем с водой и устроим салют лету.

Логопед ставит перед каждым ребенком прозрачный пластиковый стаканчик с водой. В воде плавают разноцветные конфетти. Логопед дает каждому ребенку по соломинке для коктейля.

Логопед. По моей команде вы сделаете вдох, возьмете трубочку губами и подуете в нее сильно и долго. Помните, что раздувать щеки и поднимать плечи нельзя.

Под контролем логопеда дети выполняют упражнение 23 раза. Затем логопед убирает стаканчики и соломинки.

2.        Составление предложений по сюжетным картин
кам.
Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам.

Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи.

Логопед приглашает детей за столик, помещает на мольберт рис. 40 и организует беседу с детьми.

Логопед. Посмотрите на первую картинку. Придумайте имена детям. Кто это?

1-й ребенок. Оля.

Логопед. Что делает Оля?

1-й ребенок. Купает куклу.

Логопед. Повтори, начиная со слова «Оля».

1-й ребенок. Оля купает куклу.

Логопед. Кто это?

2-й ребенок. Ваня.

Логопед. Что делает Ваня?

2-й ребенок. Пускает кораблик.

Логопед. Повтори, начиная со слова «Ваня».

2-й ребенок. Ваня пускает кораблик.

Логопед. Кто это?

3-й ребенок. Аня.

Логопед. Что Аня делает?

3-й ребенок. Делает куличик.

Логопед. Повтори, начиная со слова «Аня».

3-й ребенок. Аня делает куличик.

Логопед. Кто это?

4-й ребенок. Митя.

Логопед. Что делает Митя?

4-й ребенок. Копает песок.

Логопед. Повтори, начиная со слова «Митя».

4-й ребенок. Митя копает песок.

Логопед оценивает работу детей и убирает картинки.

3. Упражнение «Рыбаки». Актуализация математического словаря {один, два, три, много). Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных единственного и множественного числа в родительном падеже). Развитие ловкости, ручной моторики.

Логопед приглашает детей к бассейну с водой.

Логопед. Посмотрите, какие чудесные рыбки плавают в бассейне. Сейчас каждый из вас возьмет удочку, поймает

рыбок того же цвета, что и удочка, и положите их в ведерко такого же цвета.

Дети берут удочки и ловят рыбок.

Логопед. Молодцы! Переловили всю рыбу. Вытрите руки бумажными полотенцами.

Дети вытирают руки.

Логопед. Пересчитайте рыбок в ведерках и скажите, сколько рыбок у каждого из вас.

1-й ребенок.У меня три рыбки.

2-й ребенок.У меня одна рыбка.

3-й ребенок.У меня две рыбки.

4-й ребенок.У меня много рыбок.

4.        Подвижная игра «Поливальная машина» (повторе
ние).
Координация речи с движениями. Закрепление навыка со
пряженного проговаривания потешки.

Логопед приглашает детей в центр кабинета. Дети проговаривают текст и выполняют движения вместе с логопедом.

5.        Мимическая гимнастика. Упражнение «Капризуля».
Развитие мимической моторики.

Логопед приглашает детей к большому зеркалу и демонстрирует картинку, на которой изображены девочка, надувшая губы, и карась.

Логопед.   Капризуля наша Люба, Как карась, надула губы. Говорит карась большой: «Дуться так нехорошо!»

Попробуйте надуть губы, как капризная девочка Люба. Вот так.

Логопед показывает, как нужно надуть губы. Дети выполняют упражнение 23 раза под контролем логопеда.

6.        Игра «Жмурки с колокольчиком». Развитие неречево
го слуха (совершенствование навыка определения направления
звука).

Логопед берет в руки металлический колокольчик и предлагает детям сыграть в знакомую игру.

7. Организация окончания занятия.

По предложению логопеда дети рассказывают, в какие игры они играли на занятии; какие из них им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонент здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения».

Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонентздоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения». Здоровье детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополуч...

Родительское собрание на тему:Игры с водой для детей раннего возраста"

Дошкольное детство- это период игры.Игра в детские годв преобладает над всеми другими занятиями ребёнка и является ведущим видом деятельности....

Практикум для родителей. Тема: "Игры с водой, песком и сыпучими материалами и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды, песка, а также нетрадиционные виды игр - экспери...

Лексическая тема «Игры с водой» занятие 2

Лексическая тема «Игры с водой» занятие 2...