Лексическая тема «Игры с водой» занятие 2
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

И.Д. Польшина

Лексическая тема «Игры с водой» занятие 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_2.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

                      Лексическая тема «Игры с водой»

Занятие 2

Коррекционно-образовательные задачи. Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Обучение составлению изображения предмета из разновеликих палочек по образцу. Закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие оптико-пространственной функции, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой и мимической моторики, неречевого дыхания, ловкости, подвижности, активности, координации движений.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Мольберт, большое зеркало, магнитная доска, набор магнитных палочек, наборы разновеликих палочек по числу детей, рис. 41 из пособия «Дидактический материал», стаканы с водой и соломинки для коктейля по числу детей.

Предварительная работа. Выполнение упражнений «Салют» и «Капризуля» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Капризуля» (повторение). Развитие мимической моторики. Создание эмоционально положительного фона занятия.

Логопед приглашает детей к большому зеркалу в кабинете, здоровается с ними, показывает картинку. Дети выполняют знакомое упражнение 23 раза под контролем логопеда.

2.        Упражнение «Соберем кораблики». Обучение состав
лению изображения предмета из разновеликих палочек по об
разцу. Развитие оптико-пространственной функции, зрительно
го гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Логопед. Помните, как мы с вами пускали кораблики? Давайте соберем кораблики из палочек. Посмотрите, как это сделаю я.

Логопед выкладывает кораблик из магнитных палочек на магнитной доске.

Логопед ставит перед дым ребенком контейнер с разновеликими палочками. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. По предложению логопеда дети складывают палочки в контейнеры.

3.        Подвижная игра «Одуванчик» (повторение). Коорди
нация речи с движениями. Закрепление навыка сопряженного
проговаривания потешки.

Логопед приглашает детей в центр кабинета. Дети проговаривают текст и выполняют движения вместе с логопедом.

4.        Составление предложений по сюжетной картин
ке.
Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам.
Формирование умения составлять предложения по сюжетным
картинкам. Развитие диалогической речи.

Логопед приглашает детей к мольберту и демонстрирует им сюжетную картинку из пособия «Дидактические материалы».

Логопед. Наступило лето. Дети на пляже. Покажите, кто строит дом, кто купается, кто играет в мяч.

Дети выполняют задание.

Логопед. Кто это?

1-й ребенок. Дима.

Логопед. Что делает Дима?

1-й ребенок. Строит дом.

Логопед. Повтори, начиная со слова «Дима».

1-й ребенок. Дима строит дом.

со слова «Катя».

2-й ребенок. Катя купается.

Логопед. Кто это? гуляют у реки.

Логопед убирает картинку.

5.        Упражнение «Салют». Развитие неречевого дыхания,
выработка длительной воздушной струи. Совершенствование
навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Логопед приглашает детей к большому столу в кабинете, ставит перед каждым ребенком стакан с водой, в которой плавают конфетти, раздает детям соломинки для Логопед. Кто это?

2-й ребенок. Катя.

Логопед. Что делает Катя?

2-й ребенок. Купается.

Логопед. Повтори, начиная

3-й ребенок. Вова и Инна.

Логопед. Что они делают?

3-й ребенок. Играют в мяч.

Логопед. Повтори, начиная со слов «Вова» и «Инна».

3-й ребенок. Вова и Инна играют в мяч.

Логопед.А ты, Кирилл, скажи нам, где гуляют дети.

4-й ребенок. Дети коктейля. Дети выполняют упражнение 23 раза.

6.        Игра-пятнашки «Паучок» (повторение). Развитие лов
кости, подвижности, активности.

Логопед вновь приглашает детей в центр кабинета и предлагает встать в круг. В центр круга логопед ставит одного из детей водящего. Сам логопед встает в круг с детьми. Проводится знакомая детям игра.

7.        Организация окончания занятия.

По предложению логопеда дети рассказывают, в какие игры они играли на занятии; какие из них им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Лексическая тема «Игры с водой»

Лексическая тема «Игры с водой»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Игры с водой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группена тему «Игры с водой»...