Открытое занятие психолога в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на ориентацию в пространстве и цветовой гнозис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие психолога в логопедической группе с использование кинезиологических упражнений | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДСКАЗКА
Весной одевается,
Осенью раздевается. (ДЕРЕВО)
Цель: Развитие пространственных представлений.
Задачи:
1. Закрепление схемы собственного тела.
2. Формирование устойчивых координат (право – лево, верх - низ).
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы:
• Дерево с цветными ветками.
• Фигурки кошек.
- Приветствие. Дети встают в круг, берутся за руки. Дарят друг другу улыбки, чтобы поздороваться и начать занятие с хорошим настроением «Здравствуй милый друг»
2. Основная часть.
Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сейчас отправимся с вами в путешествие в лесную школу, путь предстоит долгий, поэтому нужно набраться сил и как следует размяться. Мальчики встают справа от меня, девочки слева от меня.
Упражнение на умение показывать и называть основные части лица. Работа с предлогами «над», «под».
• Кто быстрее всех покажет, где у него нос?. т. д.
Усложнение задания:
• Что находится над глазами?
• Что находится надо ртом?
• Что находится под бровями?
• Что находится под носом? и т. д
• Где правая рука? Левая?
• Пусть правая рука покажет правое ухо, глаз, плечо, коленку. Левая аналогично.
Теперь мы готовы к путешествию! Возьмемся за руки сделав круг и отправляемся в дорогу! Игра «Мы пойдем»
Ну вот мы с вами оказались в Лесной школе. Где нас встречают умные кошки Снежок и Уголек. (Психолог предлагает надеть на правую руку белый браслет-кошку, а на левую руку черный браслет-кошку)
Кинезиологическая сказка «Два котенка»
(способ организации детей– сидя за столами)
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему дереву (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе). Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции). И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). Долго бежали котята по тропинке И прибежали они к Дереву. Котята хотели поиграть, но увидели что темнеет, приближается ночь и им пора спать. Уставшие, они решили устроиться на ветках дерева.
1ый ребенок- Уголек забрался на правую желтую ветку, Снежок на левую зеленую ветку
2ой ребенок- Снежок забрался на левую желтую ветку, Уголек на правую красную и т.д.
3ий ребенок Снежок забрался на самую верхнюю левую, Уголек на самую нижнюю правую
И т.д. (располагаются все кошки на дереве)
Ну что же, все наши кошки довольные расположились на дереве, и нам с вами пора возвращаться из Лесной школы. Игра «Мы пойдем»
3. Заключительная часть.
-Ребята, вы успешно справились с заданием и это означает, что вы получаете часть пазла, и следующую подсказку! Удачи Вам! Будьте внимательнее!
1. Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему дереву (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)
2. и увидел, что на полянке бегает черный котенок Уголек (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе.
3.Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
4.И тут Снежок нашел на траве колечко и стал его примерять (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»),
5. Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
6. И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). Долго бежали котята по тропинке И прибежали они к Дереву. Котята хотели поиграть, но увидели что темнеет, приближается ночь и им пора спать. Уставшие, они решили устроиться на ветках дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».
Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Собственная методическая разработка открытого занятия НОД в подготовительной логопедической группе «Дифференциация С-Ш-З-Ж»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация С-Ш-З-Ж" по лексической теме "Почта"....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...
Методическая разработка "Радужный венок". Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .
Методическая разработка "Радужный венок" . Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы ....
Открытое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Мир сказок"
Использование элементов «Буккроссинга» в образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы....