Открытое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Мир сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование элементов «Буккроссинга» в образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie1.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в центрах активности в подготовительной логопедической группе «Мир сказок»
Цель: использование элементов «Буккроссинга» в образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы;
- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;
- развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать
связную речь детей;
-
-
- закрепить названия русских народных сказок;
- учить узнавать сказку по иллюстрациям;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
- Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок
- Уметь узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках
- Развитие умения отвечать на вопросы
- Создание условий для развития речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой наших гостей.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга (дети становятся в круг).
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу прилетело на воздушном шарике письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята!»
Злая Баба - Яга, проникла в страну сказок и заколдовала сказочных героев, помогите нам пожалуйста их расколдовать, а каких сказочных героев нужно расколдовать вы узнаете отгадав загадки. Мы знаем, что вы дружные ребята и сможете нам помочь и выполнить все задания. Спасибо! Герои сказок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему вы их любите? Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Ну, что вы готовы помочь сказочным героям? Тогда начинаем.
- Загадка.
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк, и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
Воспитатель: Ребята я знаю что у вас есть книжный уголок принесите мне книгу с этой сказкой. (Ребенок находят сказку)
Воспитатель: Молодец! Ты можешь выбрать себе двух помощников.
- Загадка.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Воспитатель: Принесите мне книгу с этой сказкой.
Воспитатель: Молодец! Ты можешь выбрать себе двух помощников.
- Загадка.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Принесите мне книгу с этой сказкой.
Воспитатель: Молодец! Ты можешь выбрать себе двух помощников.
- Загадка.
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталось она. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель: Принесите мне книгу с этой сказкой.
Воспитатель: Молодец! Ты можешь выбрать себе двух помощников.
А теперь ребята давайте найдем в каком центре ваша угаданная сказка и выполним задания, чтобы расколдовать сказочных героев.
Центр изобразительной деятельности: сказка «Колобок»
Рисование: «Лиса и заяц»;
Лепка: «Герои сказки»;
Аппликация: «Лиса и заяц» (нетрадиционная техника).
Центр конструирования: «Герои сказки «Теремок» (оригами).
Центр литературный: «Книжка – малышка по сказке «Заюшкина избушка».
Центр математики: сказка «Золотая рыбка» «Реши примеры, раскрась картинку в соответствии с ответами», «Выкладывание рыбки из палочек «Кюизенера» по схеме.
Дети выполняют задания в центрах активности.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите кому вы сегодня помогли? (Ответы детей).
Расскажите каких героев сказок вы расколдовали? (Ответы детей).
Ребята к нам опять прилетело письмо давайте его скорей читать.
(Воспитатель читает письмо).
Ребята большое спасибо Вам! Все сказочные герои расколдованы и они вернулись в свои сказки, а за вашу помощь мы благодарим вас сладостями.
Воспитатель: Ребята понравилось вам помогать сказочным героям? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"
Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Открытое занятие психолога в подготовительной логопедической группе.
Занятие направлено на ориентацию в пространстве и цветовой гнозис....
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: По дорогам сказок
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: По дорогам сказок...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Собственная методическая разработка открытого занятия НОД в подготовительной логопедической группе «Дифференциация С-Ш-З-Ж»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация С-Ш-З-Ж" по лексической теме "Почта"....
Методическая разработка "Радужный венок". Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .
Методическая разработка "Радужный венок" . Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы ....