Открытое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Мир сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федорова Лидия Александровна

Использование элементов «Буккроссинга» в образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie1.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в центрах активности в подготовительной логопедической группе «Мир сказок»

Цель: использование элементов «Буккроссинга» в образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы;

- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;

- развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать    

  связную речь детей;

-

-    

- закрепить названия русских народных сказок;

- учить узнавать сказку по иллюстрациям;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям
  • Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок
  • Уметь узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках
  • Развитие умения отвечать на вопросы
  • Создание условий для развития речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.
  • Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой наших гостей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и по  приветствуем друг друга (дети становятся в круг).

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу прилетело на воздушном шарике письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята!»

Злая Баба - Яга, проникла в страну сказок и заколдовала сказочных героев, помогите нам пожалуйста их расколдовать, а каких сказочных героев нужно расколдовать вы узнаете отгадав загадки. Мы знаем, что вы дружные ребята и сможете нам помочь и выполнить все задания. Спасибо! Герои сказок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы их любите? Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ну, что вы готовы помочь сказочным героям? Тогда начинаем.

  1. Загадка.

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк, и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

Воспитатель: Ребята я знаю что у вас есть книжный уголок принесите мне книгу с этой сказкой. (Ребенок находят сказку)

Воспитатель: Молодец! Ты можешь выбрать себе двух помощников.

  1. Загадка.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Воспитатель: Принесите мне книгу с этой сказкой.

Воспитатель: Молодец! Ты можешь выбрать себе двух помощников.

  1. Загадка.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Принесите мне книгу с этой сказкой.

Воспитатель: Молодец! Ты можешь выбрать себе двух помощников.

  1. Загадка.

Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталось она. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: Принесите мне книгу с этой сказкой.

Воспитатель: Молодец! Ты можешь выбрать себе двух помощников.

А теперь ребята давайте найдем в каком центре ваша угаданная сказка и выполним задания, чтобы расколдовать сказочных героев.

Центр изобразительной деятельности: сказка «Колобок»

Рисование: «Лиса и заяц»;

Лепка: «Герои сказки»;

Аппликация: «Лиса и заяц» (нетрадиционная техника).

Центр конструирования: «Герои сказки «Теремок» (оригами).

Центр литературный: «Книжка – малышка по сказке «Заюшкина избушка».

Центр математики: сказка «Золотая рыбка» «Реши примеры, раскрась картинку в соответствии с ответами», «Выкладывание рыбки из палочек «Кюизенера» по схеме.

Дети выполняют задания в центрах активности.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите кому вы сегодня помогли? (Ответы детей).

Расскажите каких героев сказок вы расколдовали? (Ответы детей).

Ребята к нам опять прилетело письмо давайте его скорей читать.

(Воспитатель читает письмо).

Ребята большое спасибо Вам! Все сказочные герои расколдованы и они вернулись в свои сказки, а за вашу помощь мы благодарим вас сладостями.

Воспитатель: Ребята понравилось вам помогать сказочным героям? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Открытое занятие психолога в подготовительной логопедической группе.

Занятие направлено на ориентацию в пространстве и цветовой гнозис....

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: По дорогам сказок

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы  на тему: По дорогам сказок...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Собственная методическая разработка открытого занятия НОД в подготовительной логопедической группе «Дифференциация С-Ш-З-Ж»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация С-Ш-З-Ж" по лексической теме "Почта"....

Методическая разработка "Радужный венок". Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .

Методическая разработка "Радужный венок" . Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы ....