Применение интерактивных игр в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ
электронный образовательный ресурс по логопедии на тему
В данной статье рассказано об использовании в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями речи компьютерных игр электронного пособия «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко, 2008), игр с логопедического сайта Компьютерные пособия для развития речи Галины Данилене, а также игр портала «Мерсибо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_interaktivnyh_igr.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение интерактивных игр в коррекционно – развивающей работе
с детьми с ОВЗ
Низамутдинова И.А.
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад « 24»
В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно – гигиеническим требованиям и успешно использующимся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.
Роль компьютерных технологий в логопедической работе выходит за пределы традиционной роли нового средства обучения. Благодаря им появляется возможность мотивировать учебную деятельность ребенка в тех случаях, когда никакими другими средствами это сделать невозможно.
Также становится возможным создание принципиально новых «обходных» путей развития речи, проектирование и нахождение существенно более эффективных способов решения традиционных задач специального обучения – индивидуализации обучения.
В работе с детьми мы используем электронное пособие «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко, 2008), которое предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Его можно скачать бесплатно и без регистрации, в дальнейшем при работе с данным пособием интернет не требуется.
Имеются следующие разделы:
- неречевые звуки
- звукоподражания
- речевые звуки
- развитие связной речи.
В разделе речевые звуки представлены подразделы: голосистые звуки, безголосые звуки, звуки – «двойняшки», сердитые и ласковые звуки. Для разных групп звуковподобраны игры «Услышь звук», «Место звука в слове», «Деление слов на слоги».
Также используем игры с логопедического сайта Компьютерные пособия для развития речи Галины Данилене. Использовать в своей работе данные игры можно бесплатно, но при наличии интернета.
Разделы данного сайта:
- развитие мелкой моторики (видео уроки «Наши пальчики играли»);
- развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
- артикуляционная гимнастика;
- звуки;
- развитие речи;
- подготовка к школе;
- чтение, письмо;
- логопедические сайты;
- развивающие игры для детей онлайн;
- мультфильмы, фильмы для детей и сказки онлайн и другие.
В разделе звуки вместе со сказочными героями учимся правильно произносить звуки. К каждой группе звуков есть подразделы:
- обучение, видео - уроки
- презентации для закрепления правильного произношения звука
- учебные компьютерные игры.
В течение учебного года по подписке в онлайн – доступе осуществляется работа с играми портала «Мерсибо». Это развивающий портал для специалистов, детей и родителей, который существует с 2013 года.
В онлайн-версии доступны 250 игр для занятий и обследования, «Конструктор картинок» для создания пособий и обмена ими в Мерситеке. В разделе звукопроизношение 46 игр, из них 25 игр на автоматизацию звуков. Все возможности портала доступны по подписке.
Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия и уровнем развития ребенка.
Некоторые игры имеют варианты печатных заданий (фрагмент игры), их можно дать ребенку выполнить дома и принести готовые задания в детский сад.
При ведении электронного дневника ребенка можно давать домашние задания детям, в соответствии с теми целями и задачами, которые необходимо нам решить.
В последнее время на рынке программных продуктов появилось большое количество компьютерных программ, которые могут с успехом использоваться в учебной и коррекционной деятельности, а также для психологической поддержки дошкольников.
Использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха, сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии и многие другие, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение наглядного моделирования в коррекционно - развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи"
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету&rdquo...
Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить ...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БОС» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Компьютерная программа «БОС», включает в себя 15 занятий по выработке правильного диафрагмального дыхания. Игровые тренинги имеют продолжительность 7 мин., в блоке «Дыхание&raq...
мастер-класс «Применение нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР.»
мастер-класс «Применение нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР.»...
"Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
Сообщение на тему "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"...
«Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
В настоящее время детские сады посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, и наш детский сад не исключение. Большую часть детей составляют дети с тяжелыми нарушениями речи. Это особа...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...