Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (Амблиопия и косоглазие)
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Работаю в МБДОУ д/сад № 196 компенсирующего вида г.Саратова в группе для детей с нарушениями зрения 9 лет.В своей презентации хочу рассказать о значении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе для детей с амблиопией и косоглазием, показать , как используется интерактивная доска в нашей группе для организации непосредственно-образователньой деятельности,игр,совместной деятельности педагога и детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_igry.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время дошкольные образовательные организации строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, связанными с использованием в ходе образовательного процесса современного ИКТ оборудования.
Используя в своей практике икт, педагог имеет ряд преимуществ : ИКТ выступает средством, активизирующим коррекционную работу: Создает учебную ситуацию в игровой форме; Закрепляет пройденный материал в игровой форме; Учитывает индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку; Экономит время на занятии ; Расширяет творческие способности педагога; Экономит временные ресурсы.
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушением зрения отразилось на реализации одного из важнейших принципов педагогики- принципа наглядности, имеющего для детей огромное значение.
Преимущества использования икт для ребенка: включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; улучшается мотивация обучения детей; активизируется непроизвольное внимание; формируется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов; п овышается самооценка ребенка за счет системы поощрений и возможности исправить недочеты самостоятельно; расширяется объем получаемой информации, развиваются самостоятельность , собранность, усидчивость .
Интерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно- образовательной деятельности. Развитие речи ФЭМП
Дети с нарушением зрения отличаются от детей нормально видящих Растянуты психические процессы : замедлено восприятие окружающего мира; снижены процессы памяти и её объём; ослаблено зрительное ощущение; нарушена речь; понижена работоспособность.
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно-модельная деятельность Познавательное развитие
В зависимости от возраста и особенностей ребенка подбираем интерактивную игру , которая : учитывает основной вид деятельности детей ; создает ситуацию с опорой на жизненный опыт ребенка ; позволяет эффективно учитывать возрастные особенности детей. Что делает бабочка? Ознакомление с окружающим
Реализуем в работе игры серии «Адалин» для развития логического мышления, памяти, внимания, установления причинно-следственных и пространственно-временных связей. . Ознакомление с окружающим
Представляю игры по лексическим темам по рекомендации тифлопедагога. Лексическая тема «Мебель». Игра «Чего не хватает?» Нет спинки стула
Игра «Машина комната» Каждой вещи-свое место
Лексическая тема «Дикие животные». Игра «Чей хвост?»
Лексическая тема «Комнатные растения» Игра «Расставь по порядку»
Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей с нарушением зрения в получении информации и еще в большей степени создает условия для вербализации обучения. Мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны: сформировать адекватный зрительный образ, стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями зрения .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Использование интерактивного оборудования в работе учителя-логопела с детьми с ТНР...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»
Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...
"Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...