Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Френцко Наталья Александровна

Консультация для воспитателей и специалистов

Скачать:


Предварительный просмотр:

     С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ и оказание комплексной помощи детям, имеющим речевые нарушения учитель-логопед проводит коррекционную работу в тесном сотрудничестве с другими педагогами и специалистами ДОУ.

Задачами этого сотрудничества являются

  • Организация взаимодействия между учителем логопедом, педагогами и специалистами ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня всех специалистов
  • Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие воспитанников имеющих нарушения речи.
  • Распределение обязанностей между специалистами ДОУ и педагогами групп в коррекционно-образовательном процессе:

Учитель-логопед:

  • Совместно со специалистами составляет интегрированный план.
  • Проводит логопедическую диагностику, коррекцию и развитие речи.

  • Проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи;
  • Направляет специалистов  (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) по вопросам коррекционно-педагогического процесса;
  • Совместно со специалистами отбирает содержание и методику интегрированных занятий;
  • Координирует коррекционно-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями;
  • Проводит совместные занятия со специалистами.

Музыкальный руководитель:

  • Работает над развитием звуковой культуры речи: интонацией, силой, высотой и тембром голоса, ритмико-мелодической стороной;
  • формирует речевое дыхание;
  • обогащает словарный запас детей по лексическим темам;
  • участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
  • стимулирует познавательные процессы ребенка;

Инструктор по физической культуре:

  • выполняет рекомендации учителя-логопеда по коррекции двигательных нарушений, ориентировки в пространстве;
  • подбирает индивидуальные упражнения для занятий с детьми, имеющими соматическую слабость, отставание в развитии двигательной сферы, снижение ловкости и скорости выполнения упражнений с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
  • способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества.
  • проводит (в том числе со всеми специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей
  • закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путем специально подобранных подвижных игр, упражнений.

Воспитатель:

  • Занимается профилактикой нарушений в развитии устной и письменной речи посредством создания предметно развивающей среды.
  • Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области
  • «Коммуникация» общеобразовательной программы.
  • Ведет наблюдение за ходом речевого развития воспитанников группы, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи воспитанников группы.
  • Осуществляет по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы.
  • Контролирует правильное произношение скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

Статья "Система взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса " (из опыта работы)

В статье представлена система взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса....

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда  с другими участниками коррекционно - образовательного процесса Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплек...

Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса

Взаимодействие специалистов в коррекционно- образовательном процессе и их  основные функции....

Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса

1.Основные функции участников коррекционно-образовательного процесса.2.Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.3.Особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и воспи...

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса

Представлен метериал о создании мультидисциплинарной команды специалистов, её функционировании для реализации коррекционоо-развивающих программ...

Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.

У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям  необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время  требует...