Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Консультация для воспитателей и специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchastnikov_korrektsionno-obrazovatelnogo_protsessa.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ и оказание комплексной помощи детям, имеющим речевые нарушения учитель-логопед проводит коррекционную работу в тесном сотрудничестве с другими педагогами и специалистами ДОУ.
Задачами этого сотрудничества являются
- Организация взаимодействия между учителем логопедом, педагогами и специалистами ДОУ.
- Повышение профессионального уровня всех специалистов
- Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие воспитанников имеющих нарушения речи.
- Распределение обязанностей между специалистами ДОУ и педагогами групп в коррекционно-образовательном процессе:
Учитель-логопед:
- Совместно со специалистами составляет интегрированный план.
- Проводит логопедическую диагностику, коррекцию и развитие речи.
- Проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи;
- Направляет специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) по вопросам коррекционно-педагогического процесса;
- Совместно со специалистами отбирает содержание и методику интегрированных занятий;
- Координирует коррекционно-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями;
- Проводит совместные занятия со специалистами.
Музыкальный руководитель:
- Работает над развитием звуковой культуры речи: интонацией, силой, высотой и тембром голоса, ритмико-мелодической стороной;
- формирует речевое дыхание;
- обогащает словарный запас детей по лексическим темам;
- участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
- стимулирует познавательные процессы ребенка;
Инструктор по физической культуре:
- выполняет рекомендации учителя-логопеда по коррекции двигательных нарушений, ориентировки в пространстве;
- подбирает индивидуальные упражнения для занятий с детьми, имеющими соматическую слабость, отставание в развитии двигательной сферы, снижение ловкости и скорости выполнения упражнений с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
- способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества.
- проводит (в том числе со всеми специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей
- закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путем специально подобранных подвижных игр, упражнений.
Воспитатель:
- Занимается профилактикой нарушений в развитии устной и письменной речи посредством создания предметно развивающей среды.
- Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области
- «Коммуникация» общеобразовательной программы.
- Ведет наблюдение за ходом речевого развития воспитанников группы, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи воспитанников группы.
- Осуществляет по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы.
- Контролирует правильное произношение скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...
Статья "Система взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса " (из опыта работы)
В статье представлена система взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса....
Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса
Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплек...
Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса
Взаимодействие специалистов в коррекционно- образовательном процессе и их основные функции....
Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса
1.Основные функции участников коррекционно-образовательного процесса.2.Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.3.Особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и воспи...
Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса
Представлен метериал о создании мультидисциплинарной команды специалистов, её функционировании для реализации коррекционоо-развивающих программ...
Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.
У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время требует...